«Спрос действительно велик»: как работает Школа креативных индустрий в Сургуте

11:32 09.09.2023 2947 просмотров

Капитальный ремонт на улице Привокзальной вышел на финишную прямую. Речь об участке рядом с ж/д вокзалом. Процент готовности дороги сейчас близится к 90. Строители обещают до конца октября сдать обновлённый участок. Справились бы быстрее, говорит подрядчик, но проблем добавили неучтённые инженерные сети, которые пришлось «обходить».

«Оперативно как нашими подрядчиками так и проектировщиками были внесены изменения, согласованы. В этом моменте надо отдать должное всем, кто принял участие в согласовании изменений, оперативно были сделаны, что позволит сейчас подрядчикам своевременно и в полном объеме выполнить взятые перед гражданами обязательства», — отметил директор МКУ «Дирекция дорожно-транспортного и жилищно-коммунального комплекса» Валерий Ходжаев.

Другое знаковое событие должно случиться в Сургуте уже на следующей неделе. Состоится официальное открытие «Школы креативных индустрий». Если совсем кратко и непонятно, то это место, где школьники от 11 до 18 лет смогут осваивать современные востребованные компетенции. Подробно и просто о том, что это за креативные индустрии и зачем они нашим детям, расскажем в рубрике «От А до Я».

Создание школ креативных индустрий в городах России — федеральный проект, который опробовали в качестве эксперимента в нескольких уголках нашей страны. Опыт оказался удачным, и возможность открыть пространства для обучения детей современным компетенциям появилась во всех регионах. Сургут заявился на профильный конкурс в прошлом году и стал одним из победителей, то есть, город получил федеральное и окружное финансирование. Точнее, софинансирование. Часть расходов легла на муниципальный бюджет.

«Три источника финансирования — только на приобретение оборудования. Правительство огромные деньги выделяет для того, чтобы эксклюзивное оборудование было приобретено. Сургут тоже участвует в этом софинансировании, в приобретении оборудования. Все остальные расходы, а именно финансирование штатного расписания, ремонт, мебель, брендированная система и так далее, вот это всё легло на плечи муниципалитета», — пояснила директор МБУ дополнительного образования «Детская школа искусств №1», заслуженный деятель культуры ХМАО-Югры Римма Поздеева.

Формально «Школа креативных индустрий» в Сургуте — отделение при Детской школе искусств №1. Но по-сути, это отдельное направление в сфере дополнительного образования.

«Суть заложена в самом названии. Это образовательное культурно-просветительское пространство, в котором дети 5-11 классов в течение двух лет получают знания и навыки в определённом направлении творческой деятельности. Эти направления тоже регламентированы. В нашем городе открылось 4 таких направления», — рассказала Римма Поздеева.

Это фото и видеопроизводство, анимация и 3D графика, звукорежиссура (её преподают на базе сургутской филармонии), интерактивные технологии дополненной и виртуальной реальности. В общем, те направления, которые стали активно развиваться в последние несколько лет, те, что будут становиться всё более востребованными на рынке труда, говорят эксперты.

«Дети должны научиться создавать некий креативный продукт, который будет обладать определённой социальной ценностью. От идеи его создания до воплощения конкретного, что, собственно говоря, должно быть обеспечено этим оборудованием», — отметила Римма Поздеева.

«Начинка» классов — отдельная тема. Оборудование здесь закуплено по утверждённым на федеральном уровне стандартам и соответствует всем современным требованиям, и это не просто слова. Даже оператор нашей съёмочной группы поразился техникой, на которую используют ребята направления фото-, и видеопроизводства. Возможность заниматься в школе креативных индустрий есть у каждого школьника с 5 по 11 классы, отбора нет. Принцип простой — кто первым подал заявление, того и зачислили.

«Контрольные цифры, которые были заявлены — 17 человек в студию. Мы должны были набрать 68 человек. Мы их набрали. Спрос действительно велик. Нам продолжают звонить, мы приняли решение принять ещё ряд детей, которые будут составлять некий резерв. Они начнут учиться вместе с теми, кто официально зачислен», — рассказала Римма Поздеева.

Поставить оборудование, набрать учеников — это ещё не залог успешной начальной подготовки будущих специалистов. Без компетентных преподавателей не обойтись. Здесь к учителям предъявляется важное требование — педагогическое образование, плюс реальный опыт в том или ином креативном направлении.

«Мы набрали этот персональный состав. Я очень довольна и очень заинтересована в том, чтобы люди, которые вот сейчас учат детей, сохранили интерес к этой работе, потому что это молодые, амбициозные, имеющие хорошее базовое образование, имеющие уже опыт своей работы и умеющие создавать некий социальный продукт», — подчеркнула Римма Поздеева.

Мог назреть вопрос: а как проходит обучение в классах, где разброс возраста учеников может достигать пяти-шести лет? Ответ на вопрос получен на практике.

«Общалась с коллегами, которые пораньше открыли школы креативных индустрий, и они меня успокоили. Они сказали, что сейчас настолько по-разному развиваются цифровые технологии, настолько по-разному воспринимаются детьми, что иногда 5-классник бывает более продвинутым в этом отношении, чем старшие классы», — пояснила Римма Поздеева.

Первые воспитанники школы креативных индустрий сейчас делает первые шаги в постижении современных профессий. После двух лет обучения, ребята получат официальный документ — свидетельство об освоении программы, которое, вероятно, может стать плюсом при поступлении в высшее или средне-специальное учебное заведение. Но, даже если сегодняшний ребёнок не решит связать свою жизнь с одной из креативных индустрий, полученные знания обязательно пригодятся во взрослой жизни. Жизни, в которую новые технологии проникают всё глубже с каждым днём.

Обсудить новости вы сможете в нашем телеграм-канале

Подпишитесь и читайте Новости Сургута в ленте Дзен!
НАВЕРХ