Экстремальная столица. В Сургут съехались лучшие парашютисты, гонщики и летчики Тюменской области

19:50 27.02.2017 Спорт 3984 просмотров
Фото: СургутИнформ-ТВ

    Сургут стал местом притяжения экстремалов со всей Тюменской области. В районе Заячьего острова — на аэродроме Боровая и сургутской мототрассе -собрались лучшие парашютисты и гонщики региона.

     «Это праздник для всех, кто является поклонником экстремальных видов спорта — зрителей и самих участников. Я уверена, что состязания доставят нам немало самых замечателных минут яркой и честной борьбы»,- обратилась ко всем собравшимся председатель Думы г. Сургута Надежда Красноярова.

    Одновременно на нескольких площадках в рамках фестиваля экстремальных видов спорта прошло два крупных турнира — по парашютному спорту и мотокроссу. Вообще, специализированная мототрасса в районе Боровой появилась только в 2016 году. Это был один из этапов строительства Центра технических видов спорта. Вот уже второй год в День защитника отечества здесь собираются экстремалы, которые остаются довольны созданными для них условиями.
-Подготовка замечательная, трасса расчищена, колеи нет, сугробов нет.
-Интересная тем, что там есть трамплины, можно разгоняться.
-Условия получше, ангар получше, потеплее, укладываться лучше, полоса хорошая.

    Ну а гвоздем программы стало экстремальное авиашоу сургутской пилотажной группы «Барсы». Генеральная репетиция воздушного спектакля проходит сначала на земле. На ногах курсанты прогоняют всю программу перед взлетом. Вообще же, эти кадры можно смело назвать эксклюзивными. Пилотов не принято снимать перед полетом — плохая примета. Для простых же обывателей все эти вещи тоже в диковинку. Поэтому посмотреть на подготовку «Барсов» собирается приличная толпа.

     «Единственный раз, когда я смотрела на зрителей- они были таким своеобразным ориентиром, чтобы найти полосу. На белом снегу черное пятно — о, полоса, значит, сюда. Я особо не старалась смотреть, а когда села, хотела помахать, но подумала, что лучше не стоит, лучше буду держать штурвал»,- поделилась курсант пилотажной группы «Барсы» Таисия Бондаренко.

    Чтобы это авиашоу состоялось, перед взлетом много хлопот не только у пилотов, но и у всего спецперсонала. Особое внимание взлетно-посадочной полосе, которую тщательно очищают от снега и наледи и посыпают солью.

     «Волнение было на земле, потому что много народа, праздник, хочется со всеми пообщаться, хочется мужчин наших поздравить. А когда уже все заняли свои позиции, все расселись по самолетам, то все мы уже настроились на боевой лад»,- говорит курсант пилотажной группы «Барсы» Надия Курмаева.

    В День защитника отечества выступать сургутским «Барсам» пришлось в непростых погодных условиях. Это на земле боковой ветер достигал пяти — шести метров в секунду. В небе же он усиливался раза в два. А между тем, в программу молодых пилотов входили сложнейшие элементы. Однако несмотря на стихию, молодые летчики отлично справились со своей задачей. Из самых зрелищных фигур, которые смогли увидеть сургутяне — петля Нестерова, перевороты, карусели и другие фигуры высшего пилотажа.

     «Это же искусство. Хоть и спортивное, но искусство. Мы творим какие-то фигуры, думаем, как это с дымом будет смотреться, как расписано небо будет. И когда зритель смотрит и ему еще и нравится, это вдвойне приятно, мы любим это дело»,- отметила Снежана Игнатенко, курсант пилотажной группы »Барсы».

     «Для нас это все отработано. Это для кого-то трудно, со стороны это красиво смотреть, но у нас все отработано. Все наши фигуры для нас уже не так уж и трудны, вот на данный момент которые мы делаем»,- объясняет командир пилотажной группы «Барсы» Иван Барсов.

    Эту программу к празднику готовили несколько месяцев. Многие сложнейшие элементы взял на себя командир группы — Иван Барсов. Что касается 23 февраля, то из-за непогоды от нескольких самых рискованных трюков все же пришлось отказаться. Зато на следующий день «Барсы» показали себя во всей красе. Некоторые виражи ранее курсанты уже демонстрировали. Впервые в своей истории они исполнили парную полупетлю — сложнейший элемент, который под силу далеко не всем даже бывалым летчикам.

     »Я наблюдал их первые полеты, девчонки совершенно выросли, так что очень приятно смотреть их в деле. ЯК-52 — очень сложный самолет, я считаю. Я на нем всю жизнь летаю и знаю, что очень сложный самолет в пилотировании, тем более пилотаж строем. Это уникальный полет в том числе по сложности, потому что не каждый летчик очень хороший умеет летать строем»,- отметил чемпион мира по высшему пилотажу Александр Мякишев. Он периодически наведывается с мастер-классами на Боровую. Говорит, супероснащенности сургутского аэродрома можно только позавидовать.

     «Есть практически все типы самолетов, даже тот же „Дуглас“. Я считаю, что это самая лучшая организация авиационная в России, потому что я везде был — столько самолетов нет даже в сборной России»,- сказал Мякишев.

    Впрочем, тягаться с воздушной национальной сборной сургутские «Барсы» вполне могут уже и по уровню своего мастерства. В очередной раз они его продемонстрируют уже во время своего следующего выступления, которому пилоты пообещали подготовить новые- еще более рискованные и зрелищные — трюки.

Анастасия Аладинская

Обсудить новости вы сможете в нашем телеграм-канале

Подпишитесь и читайте Новости Сургута в ленте Дзен!
НАВЕРХ