Перестраховка. Какие трудности создали югорским спортсменам новые правила безопасной перевозки детей?

20:11 25.01.2017 Спорт 3721 просмотров

    В Сургуте завершился открытый чемпионат города по ушу. В течение нескольких дней местные ушуисты, а также спортсмены из Ханты-Мансийска и Нижневартовска боролись за право называться лучшими. Иногородние делегации успели в полной мере почувствовать на себе все прелести ужесточения правил перевозок детей.

     «Так получилось, что тренировались и в Ханты-Мансийске немного у взрослых. У тренера деток нет, соответственно, он их не возит никуда, не заявляет. Нам же надо было где-то  консультироваться, занимались в Китае у тренера», — рассказала мама юного ушуиста Кирилла Карлюгина Елена Сухих.

    Кирилл Карлюгин, пожалуй, единственный участник на этих соревнованиях, которого не коснулись новые правила перевозки детей. Все его поездки самостоятельно организовывают родители. Восьмилетний мальчик — единственный представитель Ханты-Мансийска, где попросту еще нет секции ушу, поэтому спортсмен постоянно в поиске достойных наставников. Какое-то время югорчанин изучал боевое искусство под руководством настоящих предков шаолиньских монахов в Китае, затем тренировался в Тюмени. После автокатастрофы под Ханты-Мансийском к организации поездок с сыном родители стали подходить еще внимательнее.

     «У всех родителей после этого случая и у тренера нашего, который нас на сборы готовил в Крым, сразу отношение изменилось к перевозке детей. Например, из аэропорта крымского до гостиницы — возникли вопросы сразу, активно обсуждали, и тут уже соблюдалось. Все сейчас об этом говорят и все сделали для того, чтобы соблюсти правила», — отметила Елена Сухих.

    Так получилось, что сегодня две сильнейшие в Югре школы ушу базируются в Сургуте и в Нижневартовске. Последние на соревнования путь в несколько сотен километров предпочитают проезжать на поезде — это не только дешевле, но и в какой-то мере безопаснее. И время прибытия заранее известно, и непредвиденные ситуации на железной дороге маловероятны. Да и о патрульном сопровождении можно не беспокоиться.

     «Если не брать СВ, то какая разница? Тот же самый автобус заказываешь, то же самое сопровождение — это не так все дешево, поэтому поезд — альтернатива хорошая. У нас тренеров хватает, помимо тренеров еще и родители едут. Мы едем поездом, понимая прекрасно, что лучше отдохнуть там, чем мало ли что, какая бывает ситуация на дороге», — пояснил вице-президент федерации ушу России Игорь Креймер.

    Хотя федерация ушу, говорят, и без того отличалась строгой дисциплиной. Так, график турниров и примерный объем поездок сборной команды на весь сезон известен практически на год вперед. Например, сейчас спортсмены уже направляются в Челябинск на соревнования Уральского федерального округа. Дальше по плану международный турнир в Москве «Звезды ушу», чемпионат России, затем чемпионат мира в Казани. Поэтому проблем с организацией перевозки спортсменов ни разу не возникало. Теперь же бюрократии заметно прибавилось. К примеру, заявки — и правило это действует только в Югре — теперь проверяют по несколько раз. Перестраховка.

     «Переборщили они со всеми своими указаниями, с законами. У нас было как: мы заявку подаем за месяц, потом приезжаем на мандатную комиссию за день до соревнования, и там уточняется. Все, этого хватало. Сейчас очень сложно — за 8 дней, за 3 дня. Кому надо, зачем — непонятно», — сказал президент федерации ушу Сургута Владимир Инсанов.

    Лет десять назад, когда, по рассказам спортсменов, даже окружные турниры по ушу собирали в разы больше участников, это могло доставить еще больше хлопот. Сейчас же спортивные секции есть далеко не в каждом городе. Сказывается острая нехватка квалифицированных тренеров. И даже то, что в Ханты-Мансийске есть Кирилл Карлюгин, который в свои восемь лет уже входит в состав сборной региона, далеко не означает, что в ближайшее время и там появится полноценная секция ушу.

Анастасия Аладинская

Обсудить новости вы сможете в нашем телеграм-канале

Подпишитесь и читайте Новости Сургута в ленте Дзен!
НАВЕРХ