Дрифт по улицам города уже не в моде. Сургутские экстремалы получили площадку для гонок

14:51 14.12.2016 Спорт 5788 просмотров

    Сургутские дрифтеры меняют дислокацию. Вместо парковок торговых центров закладывать виражи они теперь будут на специализированной трассе возле сургутского авторынка. Экстремалы давно мечтали о ее появлении, и вот наконец-то нашли подходящую площадку для гонок. И даже успели провести там первые соревнования.

    Таким мерам безопасности предыдущие владельцы этой старенькой «копейки» могли бы только позавидовать. Особые ремни, усовершенствованные кресла и другая модернизация юэто авто суперудобным не только в дрифте. Машина не затратна в эксплуатации. И хозяин признается, использует свой скромный болид и на обычных дорогах. В день стартов, например, на улице минус 30. Однако проблем автомобиль гонщику не доставил.

     «Запускается с утра с полпинка, и едешь по своим делам. Заменена вся подвеска абсолютно для дрифта, нравится, потому что бюджетный, можно купить бюджетную резину и ездить наравне с иномарками», — рассказал серебряный призер зимних городских соревнований по дрифту Артем Занкин.

    А вот в зимнем дрифте тяжелые и мощные иномарки серьезно проигрывают отечественному автопрому. Какие-нибудь «Жигули» легко дадут фору тем же прокачанным японцам или корейцам. Поэтому зимой пилоты стараются оставлять в боксах свои дорогостоящие авто и пересаживаются, в основном, на ВАЗы. Здесь никаких космических затрат. Такой, например, может стоить порядка тысяч 30. Во столько же обойдется его тюнинг.

     «Сначала мы ездили просто по городу, а потом захотелось чего-то  большего. Интереснее — приезжаешь на трассу, тут гораздо все сложнее, по-другому, больше адреналина, непредсказуемое покрытие: сегодня на одном участке снег, на другом лед, асфальт вылез. Постоянно меняется покрытие. Надо чувствовать хорошо машину, привыкнуть к трассе», — отметил участник зимних городских соревнований по дрифту Денис Семенюк.

    Ну а самым непростым оказалось найти место для гонок. Площадка была нужна определенной конфигурации и обязательно с местами для зрителей. В итоге удалось договориться с руководством сургутского авторынка. Экстремалам выделили территорию. Трассу построили своими силами. Скидывались на технику, чтобы очистить площадку от снега. Потом заливали ее водой. Это место между собой гонщики прозвали «ямой». Здесь теперь и встречаются фанаты экстремального автоспорта.

     «Мы переросли уже тот период, когда всем нам хотелось гонять в городе. Это небезопасно как для нас самих, так и для других участников движения. Во-вторых, это реально неудобство для горожан, для сотрудников полиции, которым приходится нас ловить. Собрали всю молодежь, которой это интересно, и пытаемся их с улиц города забрать и привести сюда», — рассказал дрифтер Игорь Аббасов.

    И пока миссия выполнима. Первые в этом году зимние соревнования по дрифту собрали почти полсотни пилотов, что само по себе рекорд. Конечно, справедливости ради, организаторы объясняют это, в том числе, и ценовой доступностью российских машин для зимнего дрифта. Но говорят, желающих участвовать в гонках было еще больше. Морозы помешали приехать пилотам из окружной столицы. Тем не менее, дебют все же признали удачным. И следующий этап уже запланирован на январь. На том же месте.

Анастасия Аладинская

Обсудить новости вы сможете в нашем телеграм-канале

Подпишитесь и читайте Новости Сургута в ленте Дзен!
Комментарии: 1
 какая стоимость для одиночного заезда на площадку?

# gnom 15.12.2016 12:19:29 0

НАВЕРХ