Увлечение для настоящих мужчин. Джипперы Сургута завершили осенний сезон

20:24 20.10.2016 Спорт 4139 просмотров

    По уши в грязи и в снегу. Сургутские джипперы закрыли осенний сезон трофи-рейдом. Несколько десятков экипажей проехали почти полсотни километров по полному бездорожью. На пути к финишу экстремалам пришлось преодолеть опасные рвы и перебираться через болота.

    От заводской модели ГАЗ 69 в этом внедорожнике остались только документы. Само авто пилоты собрали практически заново. Обновлять пришлось и корпус, и двигатель. Колеса, что важно для джипперских покатушек, с увеличенным диаметром. С такими мощностями вездеход легко преодолевает грязь, болото и песчаные холмы. На переделку авто ушло несколько лет. Технические изменения пилоты, конечно же, зарегистрировали. Иначе можно доехать только до первого поста ГИБДД.

     «Естественно, была когда-то  машина, которую мы хотели переделать, но когда взяли болгарку и сварочный аппарат, поняли, что не приварится и ничего не разрезать, все и так уже распадается, поэтому была куплена рама, двигатель — все отдельно. Все собрано своими руками», — сказал штурман Иван Широнин.

    Маршрут команды узнают только перед стартом. Иван Широнин и Николай Чернец вместе на трофи-рейдах проехали уже не одну сотню километров. Говорят, найти подходящего спутника в такую поездку непросто. Конечно, современные экстремалы вооружены техникой, что называется, до зубов, но никакой супернавигатор хорошего штурмана не заменит.

     «Штурман — это и ноги, и руки, и голова в первую очередь, а потом уже руль и я, и машина, соответственно. Когда дорогу видно, мы едем вместе, когда дорогу не видно, на ощупь, тогда штурман идет впереди, машина идет следом. Опытный штурман, он найдет, как объехать, как обойти, как с другой стороны выйти, и дорогу попроще и полегче», — сказал пилот Николай Чернец.

    Задача экипажа — не только преодолеть маршрут, но и захватить при этом определённые точки на местности На карте они обозначены координатами, в реальности — краской. Такие метки надо снять на фото, для чего порой приходится и по деревьям лазить, и в обрывы съезжать. Все это связано с большим риском. Поэтому на старт допускают экипажи только с полной экипировкой и с технически исправным автомобилем. Зимой особенно сложно.

     «Боятся льда, повреждений. Большие повреждения если, зайдет в лужу неподготовленная машина без опыта, просто-напросто разобьет себе фары, бампер оставит. Лед — скользко, есть участки, на первом участке есть обрыв, там порядка 8-9 метров. Если участник не будет соблюдать правила безопасности, он может оказаться внутри», — пояснил организатор трофи-рейда Александр Сергеев.

    Еще каких-то пару лет назад движение джипперов только набирало обороты. Сегодня в городе уже существует несколько клубов, в них активно вступает молодежь. Сейчас, правда, клубы переживают непростые времена — из-за сильного скачка курса доллара подорожали запчасти, а после каждого рейда автомобиль нуждается в ремонте. Впрочем, джипперы готовы вкладывать любые средства в свое очень мужское увлечение. Говорят, туда, где вместо дороги ухабы и болото, им хочется возвращаться снова и снова.

Анастасия Аладинская

Обсудить новости вы сможете в нашем телеграм-канале

Подпишитесь и читайте Новости Сургута в ленте Дзен!
НАВЕРХ