Увлечение для настоящих мужчин. Джипперы Сургута завершили осенний сезон
По уши в грязи и в снегу. Сургутские джипперы закрыли осенний сезон трофи-рейдом. Несколько десятков экипажей проехали почти полсотни километров по полному бездорожью. На пути к финишу экстремалам пришлось преодолеть опасные рвы и перебираться через болота.
От заводской модели ГАЗ 69 в этом внедорожнике остались только документы. Само авто пилоты собрали практически заново. Обновлять пришлось и корпус, и двигатель. Колеса, что важно для джипперских покатушек, с увеличенным диаметром. С такими мощностями вездеход легко преодолевает грязь, болото и песчаные холмы. На переделку авто ушло несколько лет. Технические изменения пилоты, конечно же, зарегистрировали. Иначе можно доехать только до первого поста ГИБДД.
«Естественно, была
Маршрут команды узнают только перед стартом. Иван Широнин и Николай Чернец вместе на трофи-рейдах проехали уже не одну сотню километров. Говорят, найти подходящего спутника в такую поездку непросто. Конечно, современные экстремалы вооружены техникой, что называется, до зубов, но никакой супернавигатор хорошего штурмана не заменит.
«Штурман — это и ноги, и руки, и голова в первую очередь, а потом уже руль и я, и машина, соответственно. Когда дорогу видно, мы едем вместе, когда дорогу не видно, на ощупь, тогда штурман идет впереди, машина идет следом. Опытный штурман, он найдет, как объехать, как обойти, как с другой стороны выйти, и дорогу попроще и полегче», — сказал пилот Николай Чернец.
Задача экипажа — не только преодолеть маршрут, но и захватить при этом определённые точки на местности На карте они обозначены координатами, в реальности — краской. Такие метки надо снять на фото, для чего порой приходится и по деревьям лазить, и в обрывы съезжать. Все это связано с большим риском. Поэтому на старт допускают экипажи только с полной экипировкой и с технически исправным автомобилем. Зимой особенно сложно.
«Боятся льда, повреждений. Большие повреждения если, зайдет в лужу неподготовленная машина без опыта, просто-напросто разобьет себе фары, бампер оставит. Лед — скользко, есть участки, на первом участке есть обрыв, там порядка 8-9 метров. Если участник не будет соблюдать правила безопасности, он может оказаться внутри», — пояснил организатор трофи-рейда Александр Сергеев.
Еще каких-то пару лет назад движение джипперов только набирало обороты. Сегодня в городе уже существует несколько клубов, в них активно вступает молодежь. Сейчас, правда, клубы переживают непростые времена — из-за сильного скачка курса доллара подорожали запчасти, а после каждого рейда автомобиль нуждается в ремонте. Впрочем, джипперы готовы вкладывать любые средства в свое очень мужское увлечение. Говорят, туда, где вместо дороги ухабы и болото, им хочется возвращаться снова и снова.
Анастасия Аладинская
Обсудить новости вы сможете в нашем телеграм-канале