Денег нет, но вы там держитесь! Как долго в Сургуте еще будет лихорадить детский хоккей и нужен ли кому-нибудь в городе спорт высших достижений?

20:24 07.10.2016 Спорт 5756 просмотров

    Какой хоккей нам все-таки нужен? Ведь есть и лед, и клюшки, и даже шайба не одна. А перспектив у маленьких хоккеистов спортшколы «Олимпиец» все равно никаких. Так посчитали их возмущенные родители, ставшие на этой недели героями грандиозного скандала. Они потребовали от руководства Ледового дворца срочно решить вопрос с недофинансированием местной детско-юношеской команды. Оказалось, что денег, выделенных из бюджета и предназначенных для участия в спортивных соревнованиях, не хватает. Речь о сумме в 5 миллионов. Скандал удалось погасить только после того, как глава города Вадим Шувалов поручил своему заместителю Александру Пелевину лично проследить за урегулированием вопроса. И деньги после этого сразу же нашлись.

     «Проблема с поездками наших детей на игры чемпионата России, который будет проходить в других городах, и наши домашние игры, которые будут проходить с участием спортсменов из других городов, они будут полностью финансироваться за счёт средств бюджета города», — сказал заместитель главы администрации Сургута Александр Пелевин.

    Решить финансовые трудности спортшколы городская администрация пообещала и в следующем году. Еще бы, местные чиновники столкнулись не просто с возмущенными мамами и папами, которые побузили и бросили, а с хорошо организованной акцией, со всеми прилагающимися инструментами публичного шантажа. Некоторые из них тут же были подхвачены местными СМИ. Например, спекуляции на любимую пикалевскую тему про перекрытие какой-нибудь трассы. Или вот — размещение на основных улицах города баннеров, где белым по черному был написан простой вроде бы текст, констатирующий положение дел, но явно с подтекстом провокационным. Хоккея не будет, коль денег нет. Правда, на печать и размещение 10 баннеров они почему-то нашлись. Причем, как уверяют родители, — это были их собственные средства.

    Действительно, а кому это, собственно, больше нужно — вырастить хорошего хоккеиста и сделать хорошую команду? Чиновникам? Например, тем, что еще год назад расписывали чудесные перспективы этого вида спорта в Сургуте. Мол, будет у нас и какая-то академия хоккея, и молодежку из Ханты-Мансийска перевезем, и из своих, местных, великих хоккеистов вырастим.

    Все это красиво звучит уже несколько лет. И можно понять тех родителей, которые этому всему верят. И не просто верят, а еще и вкладывают свои кровные деньги. Причем немаленькие. Это и покупка инвентаря за свой счет, и даже участие в сборах. Но любой атлет и спортивный функционер знает — одними лишь тренировками, без участия в первенствах, чемпионов не вырастить.

     «От шести и до десяти лет родители вкладывали огромные силы, средства, нервы в то, чтобы ребёнок стал хоккеистом, стал мужчиной, стал членом команды, который всегда готов подставить плечо другу. И вот так резко оборвать жизнь, в которой они живут, в хоккейной, это неправильно», — сказал председатель родительского комитета хоккейной команды 2003 г.р. спортивной школы «Олимпиец» Олег Глуховец.

    Вот только откуда эти деньги все-таки взяться должны? На загнивающем буржуазном западе нет ни одной команды без фонда, инвестора или хотя бы спонсора. Даже школьные и студенческие — это порой серьезный прибыльный бизнес. В иных странах команды содержатся за счет налогоплательщиков. У нас, как говорится, и то, и се. На инвестиции мало у кого что похоже, а вот бюджет и большие корпорации, как правило, кстати, государственные, помогают. Те, кому помогают больше, мировые первенства выигрывают, те, кому меньше — играются на уровне «Золотой шайбы».

    И в этом смысле не то чтобы в Сургуте денег не было. Просто непонятно, кто их должен добывать. Какой-нибудь чиновник из спортивного управления или более мелкий функционер из бюджетной организации, при которой клуб состоит? Или, наконец, как получилось в нашем случае — сами родители маленьких спортсменов? Только потому, что им оказалось больше всех нужно, потому, что они оказались больше всех заинтересованы в будущем своих детей, пусть шантажом, но деньги выпросили! А можно ли было по-другому?

    Уровень напряжения, который еще несколько дней назад царил на встречах представителей родительского комитета с администрацией Ледового дворца и местными чиновниками, уже спал. А вот вопросы о дальнейшем будущем детского хоккея у мам и пап остались. Перспективы финансового обеспечения выездных поездок на будущий год пока туманны.

     «Вы нам говорите только цифры, „мы будем стараться“, так где же ваши старания? Почему бизнесмены находят деньги, чтобы себя содержать, организовать. Вы не можете найти ничего, для наших детей не сделано ничего».

    Раньше на протяжении всей своей истории финансирование детского хоккея с шайбой являлось заботой «Сургутнефтегаза». Естественно, что в те золотые времена никаких проблем с выделением денег на выездные матчи не было. Однако тучи над хоккеистами сгустились, когда они оказались переданы на баланс муниципалитета. На базе их отделения и отделения фигурного катания была создана спортивная школа «Олимпиец». Она в свою очередь стала одним из структурных подразделений Ледового дворца, и, видимо, денег на все виды обширной деятельности в учреждении не хватает. Родительская общественность возмущена тем, что руководство Ледового дворца, судя по всему, решение их проблем не считает своей приоритетной задачей.

     «Почему наш менеджмент управляющий не пользуется услугами спонсоров? Не привлекают спонсоров. Такие огромные площади, лёд, коробка, фасад здания, майки, логотипы — не делается ничего», — отметил представитель родительского комитета команды 2004 г.р. Александр Науменко.

    После обрушившейся на руководство учреждения критики со стороны родителей местные чиновники пообещали сделать все необходимые выводы о его работе. Получается, что до этого времени деятельность менеджмента Ледового дворца у его кураторов вопросов не вызывала.

     «Я сегодня из разговора с родителями понял, что не все возможности использованы в части привлечения дополнительных расходов предпринимательской деятельности. Я поставлю задачу руководству и спорткомитета, и Ледового дворца спорта о том, чтобы более эффективно были израсходованы, использованы и имеющиеся возможности, имеющиеся ресурсы внутренние для того, чтобы привлекать внебюджетные источники», — прокомментировал Александр Пелевин.

    К решению проблемы пытались сургутяне привлечь и окружную федерацию хоккея с шайбой. Ведь развитие детского спорта — одна из задач этой организации. Но и ее бюджет ограничен. Поэтому финансирует она только тех юных хоккеистов, которые показывают реальный результат на соревнованиях. За последние годы сургутские спортсмены в их число не входили. Результаты на соревнованиях показывали довольно скромные.

     «Принцип простой, принцип спортивный — если место выше, чем у другой команды, следовательно, у этой команды и право на получение, так сказать, дополнительных средств. Но, опять-таки, это дополнительные средства, финансирование поездок и организация первенства России — это не функции окружной федерации хоккея», — отметил президент федерации хоккея с шайбой ХМАО-Югры Александр Сальников.

    В общем, все сводится к одной старой истине — спасение утопающих остается делом рук самих утопающих. Если кто-то   из родителей хочет, чтобы его ребенок занимался таким дорогим видом спорта, как хоккей, то должен понимать, что только он является главным инвестором в будущее своего чада.

     «Я думаю, что здесь обоюдно должно быть, потому что государство не может содержать и покупать форму на сегодняшний день, конечно, было бы здорово, если бы все было бесплатно, но на сегодняшний день это нереально», — считает хоккеист, заслуженный тренер РСФСР и России Борис Михайлов.

    Одна только клюшка для игры в хоккей стоит около 5 тысяч рублей. Весь комплект игровой амуниции — минимум 25 тысяч. Чтобы ребенок прошел весь путь профессионального спортсмена родители, должны потратить не один миллион рублей. Таковы сегодня реалии большого спорта.

    В этом-то, кстати, и кроется секрет того, почему в Сургуте так много успешных спортсменов по неолимпийским видам спорта. Вложений меньше. Есть разница, большую команду хоккеистов на турниры возить или несколько армрестлеров, кудоистов, бильярдистов или ушуистов? Для примера. Совсем недавно золото мирового чемпионата по ушу завоевала 12-летняя сургутянка Ульяна Тиунова. Она лучше всех выступила в дисциплине с мечом и не оставила не единого шанса родоначальникам этого вида спорта — китайцам. Круто? Так вот, это «круто» состоялось благодаря внебюджетной помощи. Деньги на поездку в Поднебесную девочки и тренера дали спонсоры.

    В общем-то, не ново. Замкнутый круг про то, как растят чемпионов. Без денег никогда на пьедестал не поднимешься, а если в призеры не входишь, денег вряд ли дадут. Что из бюджета, что из карманов потенциальных зрителей-болельщиков, которым игры аутсайдеров неинтересны. При этом, наверное, большинство из нас считает — растить атлетов олимпийского уровня необходимо именно за бюджетные деньги. Но если спросить, оправданы ли огромные зарплаты этих спортсменов, например, в хоккее или тем более в футболе, многие явно призадумаются.

— Детский футбол, его кто должен развивать?

— Государство должно развивать детский футбол.

— А должно ли государство поддерживать начинающих спортсменов старше 18 лет?

— Да, почему бы и нет, если хотят каких-то достижений в любом виде спорта, то должны поддерживать.

— Скажите, тогда вы согласны с утверждением, что ваши налоги, которые вы платите, они входят в зарплаты многомиллионные нашей сборной, которая не приносит результатов?

— Но я надеюсь,что мои налоги уходят на более дельное.

— Детский футбол, как вы считаете, кто должен развивать, государство или частные лица?

— Государство.

— А вот если молодые спортсмены только начинают свою карьеру?

— Конечно.

— Тогда вы согласны с утверждением, что наши налоги идут на многомиллионные зарплаты нашей сборной по футболу?

— Нет, не согласна.

— Детскому, наверное, должно помогать государство, но и родители должны быть заинтересованы.

— Спортсмены, которые только-только начинают, вот еле-еле выбрались из 18-ти летнего возраста, государство должно как-то   им помогать?

— Здесь да, если профессионально, то да, это наше будущее поколение, поколение, которое будет участвовать или даже может представлять нашу Россию.

— Скажите, тогда вы согласны с утверждением, что наши налоги, которые мы все платим в казну государства, многомиллиардные суммы, уходят на зарплаты нашей сборной по футболу?

— Я думаю, что им слишком много платят, частично хотя бы, то есть, поощрять их, конечно, нужно, но не в таких суммах, не в таких количествах.

— Как вы считаете, развитием детского футбола должно заниматься государство или частные лица?

— Каждый понемножку.

— Начинающим спортсменам оно должно поддержку оказывать?

— В любом случае, хотя бы доставку детей до места тренировки, как минимум, потому что у самого ребёнок занимается спортом, и с доставкой проблемы.

— Скажите, тогда вы согласны с утверждением, что наши налоги, которые мы все платим в казну государства, многомиллиардные суммы уходят на зарплаты футболистов нашей сборной? Должно ли быть так?

— Нет, они много в рекламе снимаются, и вот их основной заработок, я считаю.

— Но половину их зарплаты платит государство всё-таки.

— Ну, не должно быть так, наверное, всё-таки.

— Мне кажется, государство должно прежде всего заниматься развитием детей, развитием молодёжи, но и частный сектор не должен отказываться.

— Должно государство как-то   поддерживать спортсменов и после 18 лет?

— Если они занимаются профессиональным спортом, то, конечно, государство должно поддерживать спорт.

— А согласны вы с тем, что из наших налогов состоят многомиллиардные зарплаты сборной?

— Конечно, мы не согласны с этим, потому что, если сравнить зарплату профессионального футболиста, то многие скажут, что это нечестно.

Дмитрий Завьялов, Александр Кудрявцев, Виталий Щербаков

Обсудить новости вы сможете в нашем телеграм-канале

Подпишитесь и читайте Новости Сургута в ленте Дзен!
Комментарии: 10
 Чо разнылись? Родина в опасности, ИГИЛ в Сирии, в Донбассе бандеровцы, а вы про какой-то хоккей несете! Прекратите раскачивать лодку, 5 колонна блин!)))))))))))))))))))))))))))

# filini 10.10.2016 17:45:12 0

 Iriska, я не пиарю, пишем, жалуемся, боремся, сейчас президенту написали, ФАС работает. Нас много, мы тоже сила. Надоело, что, строя дворцы, чиновники размениваются работающими организациями. В этом мире все держится на людях. А они исчезнут при таком отношении. Зачем строить дворцы культуры, когда сама культура отсутствует.. И при малейшем дуновении ветра все исчезает, теряем поддержку, чинуши уже утопали туда, где теплее.
Правильно Вы пишете, СНГ ушел из этой сферы — повалились сады, спорт и т.д..

# социолух 09.10.2016 20:03:34 0

На войне как войне — все средства хороши, согласна. Но вообще, каждый должен заниматься СВОИМ делом: родители-учить, лечить, кормить, одевать; спорт комитеты — организовывать процессы (тренировочный, выездные матчи и тп); государство — НЕ МЕШАТЬ первым делать своё дело и по возможности обеспечивать условия роста. А воевать и сражаться за правду должен кто-то другой. Не спортсмены и не их родители. Вояки всех мастей — это отдельный батальон. А в Сургуте воевать учатся родители, вот что странно и страшно. Очень понимаю и (всеми выпирающими частями тела) поддерживаю родителей-молодцы! Не смолчали, затрубили, зашумели, срезанировало — есть результат, дети едут-значит победили, а победителей не судят. Но расслабляться и главное поворачиваться спиной к функционерам не стоит, этот тыл у вас не прикрыт. Они нефтяные деньги осваивать могли, а заработать сами не умеют. Чуть чего — из бюджета города. Кроме бойцовских качеств, товарищи родители, развивайте коммерческую жилу, ищите сами спонсоров. Ну или скиньтесь и купите канадского действующего менеджера! Бизнес план нарисуйте с перспективным ростом доходов.

# Iriska 09.10.2016 22:44:51 0

 Дети и доходы не совместимы если страна заботится о своем будущем.

# filini 10.10.2016 17:48:16 0

 »Спортсмены, которые вот еле-еле выбрались из 18-ти летнего возраста»)))т.е. могли и не выбраться вовсе?) Повезло пацанам!
А если серьёзно, то всё просто как белый день. У всего есть начало и у этой «внезапно» возникшей ситуации тоже. С чьей подачи начался детский хоккей в Сургуте? Чей был Олимпиец? Кто в них вкладывал всё это время, а потом вдруг перестал? ОАО «Сургутнефтегаз». Всё, что СНГ скидывает с себя — либо погибает, либо чахнет и выживает. Детский хоккей — очередной сброшенный балласт. Вспомните середину 90-х. При ТПУ был Отдел рабочего снабжения (ОРС), в него входили магазины и столовые. Отказался Нефтегаз от магазинов — они закрылись один за другим, продавцы на улице остались или пошли ложкомойками в столовые. Детские сады были 2 видов до конца 90-х: муниципальные (нищие) и нефтегазовские, в которые только по блату детей можно было устроить (обеспеченные, отремонтированные, с хорошими игрушками и площадками). Скинул Нефтегаз садики, отдал муниципалам, уровнялись условия (не шикарные, скажем так, до сей поры). Свои Дворцы спорта и культуры у нефтяников и газовиков были всегда, свои певцы, музыканты и спортсмены. Только перекрывают денежный поток градообразующие — начинаются проблемы. Одно непонятно — неужели никто не знал, что Сургутнефтегаз собирается отдать хоккеистов муниципалам? Как подготовились к этому плановому обнищанию? НИКАК! На родителей скинули. Чё смеяться? Ну закрывайте сразу секцию и не делайте людям мозг. Свернули кровь родителям, невыполнимые условия предложили, благо родители не из робкого десятка оказались, расшумелись, и деньги нашлись вдруг откуда ни возьмись. А между тем и вместе с тем — власти создали прецедент! Для спортсменов (и главное родителей) остальных видов спорта, попадающих в похожие условия (социолух — теннисист не даст соврать, не зря ведь в теме про хоккей свою проблему пиарит). Теперь чуть чего — баннеры по городу и к Царю с поклоном. Сдаётся мне, что теннисисты ужо макеты своих баннеров рисуют)

# Iriska 09.10.2016 18:51:06 0

 »побузили и бросили»! нет не бросили!

# tatiana.dedurina@yandex.ru 08.10.2016 23:01:56 0

  Александр! Вы не компетентны в данной ситуации.»Одна только клюшка для игры в хоккей стоит около 5 тысяч рублей. Весь комплект игровой амуниции — минимум 25 тысяч». — Клюшка стоит от 5т.р. до 15т.р. коньки от 15 до 35т.р.(зависит от возраста), дальше не буду описывать, вам надо самому посетить магазин хоккейной экипировки!
Дальше! Вы пишете:» Например, спекуляции на любимую пикалевскую тему про перекрытие какой-нибудь трассы. Или вот — размещение на основных улицах города баннеров, где белым по черному был написан простой вроде бы текст, констатирующий положение дел, но явно с подтекстом провокационным. Хоккея не будет, коль денег нет. Правда, на печать и размещение 10 баннеров они почему-то нашлись. Причем, как уверяют родители, — это были их собственные средства». А «Вы» посчитайте 10 банеров по какой цене и сколько воспитанников Олимпийца!!! это по 165 руб. с родителя!!!!! а не 60 тыс за одни сборы!!! А в 2018 году выборы Президента! и «Вы» выбрали не ту профессию!

# tatiana.dedurina@yandex.ru 08.10.2016 22:54:06 0

А что хоккей??? Вот в сентябре после финта ушами от «Премьер-Арены», арендатора теннисного корта на Быстринской выкинули 150 детей из Теннисной академии! Причем перед этим поставили сначала тренеров академии в невыносимые условия, затребовав аренду под миллион в месяц (это субаренда!!!) и мы, родители, вынуждены были платить по 5 тыс в месяц за занятия. Но там были замечательные тренеры! И дети ходили и достигали успехов. И что? Нас выгнали, потому что академия в обход Премьер-Арены попробовала взять у муниципалитета аренду на эти корты. Ха, не в нашем городе такое может пройти у честных людей! И мы все писали губернатору, да в ФАС.. И чем закончилось? Корты мгновенно отдали сомнительной «Федерации тенниса», из которой дети сбегают из-за непрофессионализма тренеров, лыжники и продавцы спортивного питания теннис преподают))) А губернатор пишет отписки — ну есть же какая-то там федерация, и сдайте туда детей, ей все равно, куда детям идти, хоть налево, хоть направо. А то, что развалили работу тренеров, причем каких!!! То, что просто оставили детей без занятий, плевать!!!

# социолух 08.10.2016 16:00:49 0

 Как лихо вы передергиваете. Детский спорт и сразу бах, многомиллиардные зарплаты сборной. Деньги, которые платят за игру в сборной, не такие и большие. Да и платит их РФС, у которого есть спонсоры. Свои миллиарды игроки зарабатывают в клубах. И платит им не государство. А вообще, вам нравятся результаты нашей сборной по футболу? Хотите чтобы и хоккей таким стал? Тогда да, пусть играют только обеспеченные дети. А таланты без денег, да кому они нужны? Не вписались родители в рынок, пусть и дети идут в лес, грибы ягоды собирать, как советовала бастующим шахтерам одна либеральная личность.

# Евген 08.10.2016 09:18:01 0

 Да Вы правы логзунг трепачей и глупцов мол спорт токо для обеспеченых родитеей уже просто бесит, в самых загнивающих кап. странах в той же америке можно совершенно бесплатно при любой средней школе заниматься спортом и выбор секций там оргомен и продленка там бесплатная и все это за счет муницупалитета. Почему там так, ответ прост они не хотят что бы дети шли на улицы к наркотикам, алкоголю и курению. А наше провительсво и власти на любом уровне делают все что бы дети шли именно на улицу. В Сургуте вообще молодежь уже с младших классов курят электронные сигареты и это мода потому как от них нет запаха, жесть где мода на спорт ее нет и не будет как бесплатных секций и абонментов в бассеин для детей, да крохи бесплатных секций в Сургуте есть но это капля в море, мне просто жаль будуещее поколение у него видимо нет выбора только на улицу раз в стране кризис а дяди из кремля и не только плевали на молодежь. Про Сургут скажу одно а зачем нам вооще чиновники спорта, спонсоров они найти не могут деньги из Хантов выбить тоже, может выгнать их нафиг а их зарплатный фонд на спорт школы потратить….

# .. 08.10.2016 13:09:50 0

НАВЕРХ