По следам крапивинской "Каравеллы". Появится ли в Сургуте школа парусного спорта и как стать яхтсменом вдали моря?

19:58 16.06.2016 Спорт 1631 просмотров

    7 футов под килем! В Сургуте может появиться собственная школа парусного спорта. Пока ее создание остановилось на уровне переговоров с местной инспекцией по маломерным судам и городской администрацией. Учить детей основам управления парусными лодками изъявили желание активисты городского яхт-клуба.

     «Люди не сразу понимают, что, когда они попадают на судно, они должны выполнять какие-то приказы. Ответственность здесь полная, то есть, все, кто сейчас на борту, находятся под моей ответственностью, и если что случится, то, как говорится, капитан последний сходит с корабля — всех спасти сначала, а потом самому», — рассказал Максим Тимофеев.

    Капитан этой белоснежной красавицы Максим Тимофеев под парусами ходит уже больше десятка лет. Когда-то он вместе с другими школьниками начинал покорять сургутские реки и водохранилища на более легких спортивных судах. Самым сложным, по его словам, было разобраться в морских узлах, еще сложнее научиться чувствовать ветер. Вообще, особенность яхт-спорта в том, что даже теория здесь постигается, по сути, только на практике. Которой заниматься удается всего ничего — пару месяцев в году, и то в лучшем случае. Все остальное время — подготовка лодок к спуску на воду.

     «Мы стараемся растянуть на самом деле сезон, поднять где-нибудь  в октябре яхту, когда первый снег на палубу выпадет, тогда уже только поднимаем. Используем до последнего, одеваемся тепло, как на зимние виды спорта, и занимаемся осенью», — сказал Максим Тимофеев.

    Для любительских занятий той же речки Черной морякам вполне хватает. Постоянный ветер позволяет развивать высокие скорости. Единственное, что может отменить тренировку, — плохая погода. Впрочем, редкие солнечные как летние, так и осенние деньки сургутяне умудряются использовать с максимальной эффективностью. Они даже успевают создавать свои команды и ездить на соревнования. В основном, по району. Обычно гонки под парусами проводятся под Салымом. В последний раз команда Сургута финишировала второй, и в августе спортсмены планируют взять реванш.

     «Управлять яхтой можно учиться всю жизнь, и все равно каждый раз новое что-то  узнаешь. Я должна чувствовать ветер, потому что управление парусом, лодка управляется парусом. Бицепсы качаются, потому что я сижу, управляю парусами. Очень серьезная работа проходит, и руки болят», — поделилась ощущениями матрос Наталия Баличева.

    В местном клубе наравне с мужчинами не менее профессионально травят шкоты и женщины, роль которых на палубе далеко не последняя. Например, Наталья Баличева обычно управляет парусами. Этому навыку она обучалась порядка 10 лет. Конечно, то, как поведет себя на воде судно, зависит и от его технических возможностей. Непогода на тех же водохранилищах с морскими штормами не сравнится, однако попадали в переделки и здесь.

     «Не скажу, чтобы за мои 4 года на яхте было что-то  экстремальное, но попадали в сильные ветры, рвало паруса и сильно кренило до шпигатов. Но справлялись, все были целы и невредимы», — отметил рулевой Вячеслав Костко.

    Поездки на соревнования, содержание яхт, оплата за стоянки — все это энтузиасты делают за собственный счет. Поэтому под парусами ходят только выпускники клуба, в то время как для сургутской молодежи трап, как говорят в таких случаях, заказан. Развитие водного парусного спорта в Сургуте остановилось еще в 90-е, когда клуб базировался в боксах в районе ЖД. Спустя какое-то время помещения признали незаконно построенными и снесли. С тех пор руководитель некогда популярной секции пытается найти причал для своего сообщества и возобновить обучение юных яхтсменов. На руках даже есть проект.

     «Был еще инвестор, землю нам выделили — 4 с половиной гектара, начали отсыпку, параллельно мы начали строить большую яхту. И получилось так, что цены на земли изменились чуть ли не в 71 раз, нам выставили счета такие крупные, неподъемные», — рассказал руководитель яхт-клуба «Оптимист» Валерий Васильев.

    Причем, у яхт-клуба готов профессиональный штат тренеров и даже налажены контакты с одной из местных фирм, которая готова строить специальные спортивные лодки для занятий на очень выгодных условиях. Правда, пока создание школы парусного спорта остановилось на уровне переговоров с местной администрацией.

     «Власть везде должна помогать. Люди должны понимать, что это все у нас под определенным контролем, никаких несчастных случаев не должно быть, люди должны безопасно заниматься тем, что они хотят сделать. Это очень важно, чтобы власть вникла во все вопросы, связанные с развитием водно-технических видов спорта», — прокомментировал депутат думы Сургута Евгений Барсов.

    Спортсмены очень надеются, что в скором времени у них появится возможность обучать молодое поколение управлять яхтами. Тем более, что в Сургуте параллельно успешно развивается еще одно родственное направление этого спорта — кайтинг. И эти экстремалы тоже были бы не прочь обзавестись подходящей тренировочной базой.

Анастасия Аладинская

Подпишитесь и читайте Новости Сургута в ленте Яндекс.Дзен!
НАВЕРХ