По следам крапивинской "Каравеллы". Появится ли в Сургуте школа парусного спорта и как стать яхтсменом вдали моря?
7 футов под килем! В Сургуте может появиться собственная школа парусного спорта. Пока ее создание остановилось на уровне переговоров с местной инспекцией по маломерным судам и городской администрацией. Учить детей основам управления парусными лодками изъявили желание активисты городского яхт-клуба.
«Люди не сразу понимают, что, когда они попадают на судно, они должны выполнять какие-то приказы. Ответственность здесь полная, то есть, все, кто сейчас на борту, находятся под моей ответственностью, и если что случится, то, как говорится, капитан последний сходит с корабля — всех спасти сначала, а потом самому», — рассказал Максим Тимофеев.
Капитан этой белоснежной красавицы Максим Тимофеев под парусами ходит уже больше десятка лет. Когда-то он вместе с другими школьниками начинал покорять сургутские реки и водохранилища на более легких спортивных судах. Самым сложным, по его словам, было разобраться в морских узлах, еще сложнее научиться чувствовать ветер. Вообще, особенность яхт-спорта в том, что даже теория здесь постигается, по сути, только на практике. Которой заниматься удается всего ничего — пару месяцев в году, и то в лучшем случае. Все остальное время — подготовка лодок к спуску на воду.
«Мы стараемся растянуть на самом деле сезон, поднять
Для любительских занятий той же речки Черной морякам вполне хватает. Постоянный ветер позволяет развивать высокие скорости. Единственное, что может отменить тренировку, — плохая погода. Впрочем, редкие солнечные как летние, так и осенние деньки сургутяне умудряются использовать с максимальной эффективностью. Они даже успевают создавать свои команды и ездить на соревнования. В основном, по району. Обычно гонки под парусами проводятся под Салымом. В последний раз команда Сургута финишировала второй, и в августе спортсмены планируют взять реванш.
«Управлять яхтой можно учиться всю жизнь, и все равно каждый раз новое
В местном клубе наравне с мужчинами не менее профессионально травят шкоты и женщины, роль которых на палубе далеко не последняя. Например, Наталья Баличева обычно управляет парусами. Этому навыку она обучалась порядка 10 лет. Конечно, то, как поведет себя на воде судно, зависит и от его технических возможностей. Непогода на тех же водохранилищах с морскими штормами не сравнится, однако попадали в переделки и здесь.
«Не скажу, чтобы за мои 4 года на яхте было
Поездки на соревнования, содержание яхт, оплата за стоянки — все это энтузиасты делают за собственный счет. Поэтому под парусами ходят только выпускники клуба, в то время как для сургутской молодежи трап, как говорят в таких случаях, заказан. Развитие водного парусного спорта в Сургуте остановилось еще в 90-е, когда клуб базировался в боксах в районе ЖД. Спустя какое-то время помещения признали незаконно построенными и снесли. С тех пор руководитель некогда популярной секции пытается найти причал для своего сообщества и возобновить обучение юных яхтсменов. На руках даже есть проект.
«Был еще инвестор, землю нам выделили — 4 с половиной гектара, начали отсыпку, параллельно мы начали строить большую яхту. И получилось так, что цены на земли изменились чуть ли не в 71 раз, нам выставили счета такие крупные, неподъемные», — рассказал руководитель яхт-клуба «Оптимист» Валерий Васильев.
Причем, у яхт-клуба готов профессиональный штат тренеров и даже налажены контакты с одной из местных фирм, которая готова строить специальные спортивные лодки для занятий на очень выгодных условиях. Правда, пока создание школы парусного спорта остановилось на уровне переговоров с местной администрацией.
«Власть везде должна помогать. Люди должны понимать, что это все у нас под определенным контролем, никаких несчастных случаев не должно быть, люди должны безопасно заниматься тем, что они хотят сделать. Это очень важно, чтобы власть вникла во все вопросы, связанные с развитием водно-технических видов спорта», — прокомментировал депутат думы Сургута Евгений Барсов.
Спортсмены очень надеются, что в скором времени у них появится возможность обучать молодое поколение управлять яхтами. Тем более, что в Сургуте параллельно успешно развивается еще одно родственное направление этого спорта — кайтинг. И эти экстремалы тоже были бы не прочь обзавестись подходящей тренировочной базой.
Анастасия Аладинская
Обсудить новости вы сможете в нашем телеграм-канале