В перспективе аэродинамическая труба и дрифт-трассы. Каким будет центр технических видов спорта в Сургуте?
Главное событие недели и поистине в
«Я считаю, что это долгожданное событие, и сегодня так совпало, что в праздник всех настоящих мужчин, 23 февраля, мы открыли в Сургуте новый спортивный объект. Вот сейчас уже первый старт, первый старт на этой трассе. К нам приехали более 60 участников из городов Югры и наши северные соседи из Ноябрьска и Нового Уренгоя», — отметил глава Сургута Дмитрий Попов.
Организаторы этих, по сути, региональных соревнований понимают — новый объект готов принимать состязания и более высокого уровня. В том числе, даже и мировые первенства. Но для этого одной только мототрассы маловато. Необходима более развитая инфраструктура. Город уже потратил десятки миллионов, а чтобы территория в районе Заячьего острова приобрела черты настоящего центра технических видов спорта, сюда надо вложить, по предварительным расчетам, на порядок больше. Без определенных инвестиций городу это либо вообще не осилить, либо реализация проекта будет длиться долгие десятилетия, пока совсем не канет в лету. А так называемых инвесторов на этой территории не так много. Пожалуй, только местные авиаторы, сумевшие создать небольшой частный аэродром «Боровая». Остальных желающих пока не видно. И прежде всего из-за отсутствия нормального проезда к будущему центру технических видов спорта.
«Планируется привлечь дополнительные инвестиции по обустройству площадки для экстремальных видов спорта, поэтому, я надеюсь, что „Боровая“ будет притяжением всех спортсменов по экстремальным видам спорта, Основная задача перед нами стоит — сделать хороший проезд на территорию», — прокомментировал замглавы Сургута Александр Шатунов.
История проезда к данной территории очень запутанная. И чтобы он появился сегодня хотя бы на бумаге, пришлось ждать несколько лет. Что уж говорить об остальной инфраструктуре будущего центра.
Строительство той же мототрассы удалось осуществить благодаря нескольким настойчивым городским депутатам. Они долго добивались от чиновников, чтобы появился внятный проект вместо представленного
«Не секрет, депутат Макеев ходатайствовал о возникновении этой трассы в таком виде, в каком она сейчас существует, также и Барсов, и Ярош. Все благодарны, собственно, этим депутатам, потому что они смогли и сумели доказать тот факт, что трасса должна быть, она должна быть именно на той территории, ну и, безусловно, уже администрация подхватила вот эти все усилия, все возможности, сделала все для того, чтобы реализовать этот проект», — сказал Александр Шатунов.
Инициативные депутаты — это, конечно, радует. В том смысле, что не просто на словах беспокоятся о том, как там молодежь поживает и чем занимается, а инициируют конкретные проекты, этой занятости помогающие. Но, к сожалению, сами эти инициативы — еще только полдела. Всегда интересует вопрос — что окажется в результате? То есть, что будет после того, как этот центр технических видов спорта появится? Он будет тянуть миллионы рублей на свое содержание, но какие при этом глобальные задачи для Сургута станет решать? Если только вопросы детской и молодежной занятости, то удовольствие слишком дорогое. Можно обойтись банальными кружками рисования или курсами кройки и шитья, а потом для демонстрации усилий вывести всех этих как бы занятых на какое-нибудь шествие. Но, увы, это никогда не поможет снизить аварийность на дорогах или воспитать технически грамотных специалистов. Готов ли с этими задачами справляться новый центр?
Не успела открыться мототрасса, как у местных властей уже появились грандиозные планы по дальнейшему развитию этой территории на Заячьем острове. Здесь должен появиться центр технических видов спорта. По сути, это спортивный кластер, который должен объединить вокруг себя всех экстремалов.
«Сегодня серьезные заложены здесь не то что идеи, а уже воплощение этих идей, которые сегодня будут гарантировать не только возможности тренироваться, выступать, проводить соревнования, а очень серьезную инфраструктуру закладывать, которая сегодня позволит базироваться здесь „Сибирскому легиону“, то есть, это школа, которую сегодня представляет администрация», — отметил депутат думы Сургута, начальник управления спортивных сооружений «Факел» Сергей Макеев.
Центр технических видов спорта — это целый комплекс зданий и сооружений: трибуны для зрителей, предприятия общепита, гаражи и даже автомойка. Ну а следующими по плану построят картинг и дрифт трассы.
Местные любители автоспорта и экстремалы наблюдают за развитием идеи собрать всех увлеченных в одном месте с восторгом. О том, что округ, а Сургут особенно, нуждается в таких площадках, твердят давно. Сегодня, чтобы, например, подрифтовать, пилотам приходится выезжать в другие регионы. Болиды же тех, кому это не по карману, пылятся в гаражах круглый год.
«Не только дрифтерам необходим, у нас много очень народу хочет заниматься автоспортом, а площадок подготовленных у нас нет в регионе, то есть, практически никак не развивается, проходит пара мероприятий летом, пара мероприятий зимой», — сказал дрифтер Евгений Селиверстов.
Центр технических видов спорта должен собрать целый ряд андерграунд-направлений, которые не имеют профильной подготовки, но в их числе много энтузиастов-любителей. Это и кайтинг, и парусный, и парашютный спорт. К слову, для последних здесь даже запланирована целая аэродинамическая труба — сооружение, в котором отрабатываются навыки прыжков в свободном падении. Уже сейчас видно, что миссия будущего центра выглядит масштабно.
«Мы сделаем безопасные дороги в городе — мы способны и должны взять под контроль тех необузданных спортсменов с шальной техникой, которые день и ночь пересекают улицы города, создавая некий дискомфорт жителю. Это некая инфраструктура, которая позволит молодым людям заиметь, будем так говорить, рабочие места по своим интересам», — сказал директор ЦСП «Сибирский легион» Сергей Клышко.
Общая смета проекта — без малого 150 миллионов рублей. Только на мототрассу ушло порядка 20. Сейчас в администрации высчитывают цену следующего этапа — картинг и дрифт трасс. В скором времени цифры уже будут озвучены. Город надеется на то, что все издержки окупятся развитием современных и востребованных видов спорта, и на интерес уже существующих инвесторов, которые и так на энтузиазме уже многое сделали.
«Чтобы развивалась малая авиация, нужно покупать самолеты, нужно покупать запчасти, нужно покупать горюче-смазочные материалы, нужно обслуживание. Чтобы обслуживать самолеты, нужно специалистов привлекать, специалистам нужно покупать билеты, чтобы сюда прилететь, это очень большие затраты», — отметил депутат думы Сургута, организатор сургутского аэроклуба Евгений Барсов.
Сильно облегчит путь создания центра строительство дороги от Югорского тракта до Боровой.В мэрии говорят, что все спорные земельные вопросы, которых было немало, уже решены, полноценный проезд может здесь появиться уже чуть ли не этим летом. Первые руководители мэрии совместно с депутатами, которые, по сути, являются авторами этой идеи, курируют проект лично.
«Это здоровье наших детей, потому что, если они будут тренироваться на хорошо оборудованной трассе, безусловно, будет меньше травм, меньше смертей. Надеемся, что весь свой адреналин они будут выплескивать не на дорогах города, а именно в хорошо оборудованных местах для экстремальных видов спорта», — сказал Александр Шатунов.
В теории все эти перспективы выглядят очень даже привлекательно. Другой вопрос, есть ли, например, у комитета молодежной политики целостная концепция: какие проблемы в развитии города, связанные с подготовкой юношей, может решить этот центр. Прагматичное время требует не клубы по интересам, а ответа на вопрос — что будут делать эти ребята в Сургуте в будущем? Пополнят ряды продавцов дилерских центров автомототехники, станут автослесарями, инженерами, профессиональными спортсменами? Кого мы будем готовить и для чего — это не менее важный вопрос, чем обеспечение молодежной занятости.
Анастасия Аладинская
Обсудить новости вы сможете в нашем телеграм-канале
# Конь в пальто 27.02.2016 11:17:38 ▲ 0 ▼
Чиновничья бюрократия не знает пределов
Идут годы — они все решают, ставят вопросы, борятся сами с собой
Спасибо большое автору за терпение все это описать: )))
# kompressor 26.02.2016 23:28:27 ▲ 0 ▼