Событие историческое и долгожданное. Когда Сургут станет «меккой» для спортсменов-экстремалов всей Югры?
Историческое событие! В Сургуте сдали в эксплуатацию один из первых объектов центра технических видов спорта — мототрассу. Открытие проходило с размахом как долгожданное событие в спортивной жизни региона. Тестировать полотно собрались гонщики Югры и Ямала.
Этого момента больше десятка лет ждали гонщики не только Сургута, но и всего округа. Единственная мототрасса в Югре, которая имеет официальную российскую лицензию, сегодня есть только в Мегионе, в то время как чуть ли не полумиллионный Сургут жил только надеждами. И вот, наконец, у города и у двух мотоциклетных клубов, «Сибирского легиона» и «Факела», появилась своя трасса, да не абы какая, а практически международного уровня.
«Стандарт, по которому было сделано, предусматривает сегодня при определенном доведении его по техническому и другим всем моментам под международный уровень. Заложена сейчас база для проведения, я имею сейчас в виду саму трассу, международных соревнований. То есть, ее ширина, ее длина, ее зоны», — рассказал начальник управления спортивных сооружений «Факел» Сергей Макеев.
Протяженность полотна — более полутора километров, ширина — как для одиночных, так и для массовых заездов. Но при этом корректировки новый объект летом все-таки потребует. Трасса строилась в зимнее время, когда потеплеет, рельефы могут измениться. В любом случае, на таких экстремальных площадках самое важное — безопасность, здесь ей уделили особое внимание.
«Средняя скорость на трассе не должна превышать 55 километров в час — первый такой момент, второй момент — это наличие стартовой машины, третий момент — это ширина трассы, она регламентирована, не должна быть для мотоциклов-одиночек менее 5 метров, для мотоциклов с колясками и квадроциклом — менее 7 метров», — пояснил президент Федерации мотоциклетного спорта Югры Вадим Носулько.
Само открытие трассы — событие для югорчан историческое, в первую очередь с той точки зрения, что запуск этого объекта — лишь первый этап строительства сургутского центра технических видов спорта. Вообще, он должен представлять из себя целый комплекс зданий и сооружений: трибуны для зрителей, предприятия общепита, гаражи и даже автомойка. И самое главное, будут построены картинг и дрифт трассы. Проект, без преувеличения, многострадальный, переживший споры и длинные согласования как в части выбора места расположения и финансирования, так и в части подготовки подъездных путей и проектной документации.
«Мы планируем, что здесь, в этом месте, будет не только мототрасса, которую мы сегодня открыли, здесь будет целый центр технических видов спорта, поэтому достаточно долго подбирали земельный участок, что соответствовал бы требованиям, которые к таким объектам применяются. Первый объект сегодня мы запустили, в перспективе дальнейшее развитие этого места», — сказал глава Сургута Дмитрий Попов.
Общая смета проекта — без малого 150 миллионов рублей. Только трасса обошлась городу почти в 20 миллионов. Тем не менее, для города эти издержки окупятся развитием современных и востребованных видов спорта. Сургутяне в этот раз увидели только часть будущего фестиваля экстрима. Оценить площадку собрались не только местные мотогонщики, но и представители других городов региона и даже ямальские гости.
«Новая трасса очень хорошая, скоростная, на ней очень круто тренироваться, и мне очень она понравилась. По сложности она на среднем уровне, получается, практически как на мировом, и здесь можно отрабатывать разные прыжки, прыжки на волнах», — оценил мотогонщик Никита Осипенко.
В ближайшее время сургутские чиновники и депутаты намерены обсудить перспективы дальнейшего финансирования строительства центра технических видов спорта. В любом случае, первое, что планируется здесь обустроить, — прямая автодорога до мототрассы от Югорского тракта. Пока спортсмены добираются до объекта по так называемой времянке. Ну а что касается самой трассы, то первое тестирование объекта прошло без серьезных замечаний.
Анастасия Аладинская
Обсудить новости вы сможете в нашем телеграм-канале