Короли дрифта
В минувшие выходные в старом аэропорту Нефтеюганска состоялся третий этап чемпионата «РДС Север 2013». 14 участников из разных городов региона состязались в прохождении специальной трассы с максимально красивыми управляемыми заносами.
Знакомство сургутянина Евгения Селиверстова с дрифтом началось 3 года назад, во время покупки нового автомобиля. Машина была мощной и часто на поворотах срывалась в занос, именно это для Жени и стало толчком к почти уже профессиональной карьере гонщика.
«Получается приобрел заднеприводный автомобиль, и как раз в это время в нашем регионе это начало развиваться. Решил попробовать — затянуло. Для меня это, не знаю, мне в кайф кататься просто. Это называется фан», — отметил Евгений Селиверстов.
Дрифт — это вид автоспорта, характеризующийся прохождением поворотов с намеренным срывом в занос ведущей оси автомобиля. Конечно, это не самый безопасный способ повернуть, но зато самый зрелищный. Дрифт возник в Японии в 80-е годы прошлого столетия, в то время уличные гонщики соревновались в скоростном прохождении горного серпантина. И чуть позже они стали преодолевать трассу в управляемом заносе, и именно в таком, зрелищном виде дрифт дошел до наших дней.
Но если в начале 80-х машины гонщиков имели стандартную комплектацию, то со временем в них стало все больше и больше доработок. Форсировался двигатель, корпус машины облегчался. Автомобили в при таком тюнинге в разы вырастают в цене, да и по городу на них уже передвигаться нельзя.
«Гражданский автомобиль просто не поедет здесь, то есть нужно переоборудовать его, нужно совершенствовать подвеску. Задний дифференциал нужно обязательно с блокировкой. Мне этот автомобиль уже обошелся больше миллиона. Вот это стоимость без учета затрат резины и смазочных материалов», — добавил участник чемпионата по дрифтингу «РДС Север 2013» Евгений Селиверстов.
Чемпионат по дрифтингу «РДС Север» сегодня уже по праву можно считать традиционным. В третьем этапе соревнований приняли участие 14 спортсменов из Сургута, Нижневартовска, Нового Уренгоя и Надыма. Для них организаторы приготовили довольно сложную конфигурацию трассы и снимали очки за возможные ошибки. Наказывается, например, отставание от соперника на 4 корпуса, выезд за пределы трассы или движение больше 20 метров с прямыми колесами.
«Конфигурация трассы у нас напоминает первый этап, но она немножко изменена. Изменена траектория, по которой участники должны были показать просто красивый парный дрифт. Траектория на трассе определенная, где нужно работать как ручником, так и переключать передачи и уметь справляться с рулем — все это постоянно в максимальном заносе. Чтобы с максимальным углом машина ехала, с большой скоростью и с огромным количеством дыма из-под колес», — рассказал главный судья чемпионата Альберт Гусманов.
По итогам соревнований 3 место занял Михаил Букреев из ханты-мансийской команды «Дрифт Индастрис». Второе место досталось Рауфу Зарипову из нижневартовской команды «Дрифт Тим 360». Ну а звание короля дрифта в этом этапе отошло к Владимиру Кайгародову так же из команды «Дрифт Индастрис» Ханты-Мансийска. Следующий, четвертый этап чемпионата пройдет 17-18 августа так же на старом аэродроме Нефтеюганска.
Сергей Чемеков
Обсудить новости вы сможете в нашем телеграм-канале
# anonim0000 30.07.2013 09:17:42 ▲ 0 ▼