Лучшими дрифтерами II этапа чемпионата «РДС-Север 2013» стали сургутяне
Дождь и промозглый ветер нипочем. Югорские дрифтеры успешно провели второй этап чемпионата «РДС-Север 2013». Генеральным информационным партнером соревнований выступила группа компаний «СТВ-Медиа».
Эта Mazda на чемпионате по дрифтингу уникальна. Под ее капотом не стандартный поршневой, а роторный двигатель. Он легче по весу, быстрее набирает обороты — до 11 тысяч в минуту. Настоящие ценители сравнивают такое авто с хорошим гоночным мотоциклом. Причем хозяин болида Вячеслав Медведев собирал мотор самостоятельно.
«Автомобиль сложный, все на дрифт покупают „Ниссан Сильвия“. На ней проще: несколько тренировок и можно ехать. На Mazda RX-7 управление более сложное, но мне нравится роторный мотор, нравится машина», — отметил Вячеслав Медведев.
«Индейцу», прозванному так поклонниками за колоритный образ во время представления участников, на втором этапе «РДС-Север» пришлось состязаться с 16 пилотами. Среди которых была и команда из Нового Уренгоя. На соревнованиях Михаил Подколзин не новичок, был даже призером этапа в прошлом году, а вот у его Toyota Mark II ныне дебют.
«Собрали новый автомобиль, первый раз выехали в этом сезоне. Есть маленькие недочеты в технической части, устраняем в течение процесса, то есть наших гоночных заездов», — рассказал дрифтер.
Как и прежде, спонсорскую поддержку чемпионату в таком поистине недешевом виде спорта оказали оператор высоких мобильных скоростей «Мегафон», смазочные материалы Motul и «PepsiCo Holdings». На сей раз участников ждали новые испытания, подготовленные не только погодой, но и организаторами чемпионата. Конфигурация трассы претерпела очередные изменения.
«Все три поворота стали сложнее, поначалу пилоты говорили, что мы не сможем это проехать. Но вчера была тренировка, и сейчас они сказали единогласно, что хорошая трасса, всех устраивает», — сообщил организатор чемпионата по дрифтингу «РДС-Север 2013» Альберт Гусманов.
Оценивал умения пилотов вписываться в повороты Феликс Читипаховян — двукратный чемпион РДС в зоне «Запад». А это, к слову, Москва и Питер — лидеры в российском дрифте. Критические замечания более опытных коллег по цеху весьма полезны.
«Надо машинки готовить получше, пока у многих мало мощности, чтобы конкурировать на западном чемпионате. Но пилоты по сравнению с прошлым годом подросли. И ездят уже агрессивнее, быстрее. Если так будут развиваться, я думаю, догонят и уже будут конкурентоспособны вполне. Причем у некоторых пилотов уже есть опыт поездки на „Запад“, и выступить удалось не так уж и плохо», — рассказал Феликс Читипаховян.
По итогам второго этапа чемпионата весь пьедестал почета заняли сургутяне. На третью ступень поднялся новичок соревнований Валерий Мокин. Серебряная медаль досталась Станиславу Капцевичу. Ну а победу праздновал опытный пилот Кирилл Зелинский, который месяц назад был лишь третьим.
«На первом этапе просто не осталось сил, так как мы 3 дня не спали, готовили машину, мы запустили двигатель только за 2 дня до гонок. В момент запуска оказалось, что еще много недочетов в работающем двигателе. На этом этапе мы подготовились уже за день, то есть день мы поспали, остались силы и мы поборолись», — рассказал Кирилл Зелинский.
Следующий этап чемпионата РДС в зоне «Север» взлетная полоса аэропорта Нефтеюганска примет в конце июля.
Софья Гончарова
Обсудить новости вы сможете в нашем телеграм-канале