Спорный европротокол. Сургутских страховщиков в ГАИ будут консультировать по телефону

11:57 05.12.2018 2349 просмотров

Полиция и страховые компании Сургута пытаются разработать алгоритм взаимодействия при ДТП, оформленных по европротоколу. Дело в том, что с июня этого года изменилось федеральное законодательство. Сумма страховых выплат при самостоятельном оформлении ДТП для водителей увеличилась в два раза — до 100 тысяч рублей. С одной стороны, это позволило автолюбителям экономить свое время, не дожидаясь инспекторов, но с другой, оказалось, что получить деньги у страховщиков не так-то просто.

«Это упрощает работу как ГИБДД, так и самих граждан, соответственно, по получению денежных средств по ремонту своих транспортных средств граждане, когда обращаются к страховым компаниям, страховые агенты отказывают в приеме извещений по необъясненным причинам», — пояснил заместитель начальника ОГИБДД УМВД России по г. Сургуту Роман Кузовлев.

Представители страховых компаний претензию сотрудников ГИБДД опровергли. Обоснованные причины для отказа у агентов все-таки есть. Их достаточно много. Например, неправильное определение виновника аварии участниками ДТП, ошибка в примерной оценке ремонта. И еще ряд вопросов о которых автолюбители просто не знают.

«Мы не принимаем заявление, извещение о ДТП, когда люди говорят, что у них ущерб свыше 100 тысяч. Люди, например, приходят и не понимают, что у них „БМВ“, например,Х5, крышка багажника повреждена и бампер. Ему в вашей дежурной части говорят: «До ста тысяч — езжайте в страховую компанию, оформляйте». Соответственно, он приезжает, мы видим, что повреждения свыше ста тысяч и мы отправляем к вам, чтобы они оформляли документы в ГИБДД», — парирует начальник службы сервисного сопровождения клиентов сургутского филиала АО «ГСК»Югория» Юлия Туполева.

А если страховые агенты все-таки зарегистрируют европротокол и там окажется неточность, расторгнуть его можно будет только через суд или же клиент получит сумму, которой не хватит для ремонта автомобиля. Поэтому страховщики и отправляют участников ДТП разбираться в спорных ситуациях в ГАИ. Полицейские в свою очередь предлагают агентам не гонять людей по кабинетам и ведомствам, а консультироваться в таких случаях по телефону.

«Если есть какие-то проблемные вопросы, вы знаете наши телефоны, можете обращаться, сообщать нам. Потому что многие бывшие сотрудники у вас работают, нас знают. Если есть проблемы, никто же не мешает вам обратиться к нам, сообщить, что есть какая-то проблема», — отметил Роман Кузовлев.

В итоге сотрудники страховых компаний и полиции договорились испробовать новый метод работы. Для этого в сургутской ГИБДД появится отдельный номер телефона, куда может позвонить страховой агент и решить спорный вопрос клиента в кратчайшие сроки.

Евгений Неупокоев

Подпишитесь и читайте Новости Сургута в ленте Яндекс.Дзен!
НАВЕРХ