СПОПАТ просит 170 миллионов из бюджета Сургута за три месяца до конца года
Главный сургутский перевозчик СПОПАТ получит из бюджета города порядка 170 миллионов рублей субсидий для погашения накопившихся долгов. Это поможет компании продержаться на плаву, избежать банкротства и фактически продолжить осуществлять свою деятельность — автобусные перевозки.
Решение о выделении средств было принято на первом после летних каникул внеочередном заседании думы Сургута. Присутствовал на нем и Максим Слепов, впервые в качестве главы города. По вопросу о выделении столь крупной суммы на поддержку СПОПАТа, повторю, мэрия запросила для этого 170 миллионов, депутаты проголосовали единогласно «за». Однако вопрос этот довольно эмоционально обсуждался накануне на думских слушаниях. Почему город вынужден латать финансовые дыры акционерного общества? Когда и за счет каких мер предприятие планирует уйти от убытков, учитывая, что депутаты до сих пор не могут увидеть внятный бизнес-план СПОПАТа?
36 миллионов на выплату процентов лизинга и 134 миллиона — единоразовый вклад в имущество муниципального предприятия. Итого 170 миллионов. Такую сумму для поддержания жизнеспособности СПОПАТа предложил выделить профильный департамент мэрии.
«В целях обеспечения стабильной финансовой устойчивости АО „СПОПАТ“ и предупреждения банкротства, а также восстановления платежеспособности автотранспортного предприятия», — сказала директор департамента финансов администрации Сургута Маргарита Новикова.
В СПОПАТе, как выяснилось, ситуация сложилась патовая, причем последние два года, пояснила Новикова. Накопились просроченные долги по кредитам. Чтобы их погасить, перевозчику пришлось в этом году взять еще один займ — в 100 миллионов рублей. Теперь нужно выплачивать и его, с процентами. Залатать эту дыру в бюджете СПОПАТ депфин предложил теми средствами, которые удалось сэкономить казне Сургута по итогам года.
«Естественно, в собственную финансовую модель этот кредит не вписывается на погашение, и данные средства будут направлены на погашение кредита, то есть это мы разово поддерживаем операционную деятельность только в 2024 году», — уточнила Маргарита Новикова.
Депутаты Думы города и ранее имели массу вопросов к финансовому планированию в СПОПАТ и неоднократно требовали от руководства предприятия внятный бизнес-план. Ясности они пытались добиться и в этот раз, при этом понимая, что, если не дать деньги сейчас, город рискует остаться без пассажирских перевозок.
«Хотелось бы просто понимать размер бедствия, то есть сегодня 170 миллионов — это фактически закрытие некой финансовой дыры, а дальнейшие действия какие? В каких объемах нам нужно предусмотреть бюджет, какие субсидии и для чего, какой результат мы все-таки в конечном итоге получим», — спросила депутат Думы Сургута Татьяна Калиниченко.
«Когда вы берете кредит под некий процент, вы у депутатов не спрашиваете, вы берете его и говорите: „Все было бы фатально для нас, все было бы плохо“. Вы нас ставите в интересную позицию. Проголосуй против, и ты, как депутат, против перевозчика, против жителей. Но мы же так тоже не можем бесконечно голосовать «за». Какие-то края надо же увидеть, сколько надо этих траншей», — считает депутат Думы Сургута Виктор Пономарев.
Кредит, который брал СПОПАТ в 2024 году, изначально предприятие планировало выплачивать в следующем, 2025-м. Но в какой-то момент выяснилось, что погасить этот займ нужно до конца текущего года. И это тоже удивило народных избранников. На их вопросы отвечал не так давно назначенный директор предприятия Александр Попов. Курирующих в мэрии сферу перевозок директора департамента городского хозяйства Марии Ваньковой и зама главы Сергея Агафонова во время обсуждения в зале не было.
«Учитывая требования банка, который нам предоставил кредит, там нужно погашение, восполнить эту линию до конца года, и потом далее мы можем пользоваться», — ответил директор АО «СПОПАТ» Александр Попов.
«А вы об этом знали?» — уточнил Денис Синенко.
«Уже в процессе», — пояснил Александр Попов.
«Как можно планировать закрыть те деньги, обязательства по которым наступают в 2024 году, как можно планировать их закрыть из бюджета 2025 года. Может, вы мне поясните, как это возможно», — прокомментировал депутат Думы Сургута Денис Синенко.
Финансовые проблемы СПОПАТа планируется решить в следующем году, говорят в депфине. Мэрия планирует увеличить стоимость контрактов, также ведется оптимизация работы предприятия и корректировка маршрутной сети. Но чтобы предприятие продолжало свою деятельность, сейчас нужны субсидии. Те самые 170 миллионов.
«Данных средств будет достаточно, чтобы предприятие завершило 2024 год. В дальнейшем они рассчитывают на увеличение стоимости муниципальных контрактов. И с этим вопросом мы уже приедем на рассмотрение на следующую плановую Думу», — отметила директор департамента финансов администрации Сургута Маргарита Новикова.
«После получения субсидии в дальнейшем также рассматривается коррекция маршрутной сети и переигровка муниципальных контрактов, также ориентировочно с 1 января мы выйдем на новую маршрутную сеть», — предупредил директор АО «СПОПАТ» Александр Попов.
В итоге депутаты все же согласовали выделение СПОПАТ двух субсидий из бюджета города. Но обсуждение финансовой деятельности компании на этом не заканчивается. В ближайшее время Думе предстоит рассмотреть вопрос об изменении стоимости муниципальных контрактов на пассажирские перевозки. И они надеются получить обещанный руководством предприятия и курирующими его деятельность чиновниками бизнес-план, чтобы понять, куда уходят деньги и сколько еще средств из бюджета гипотетически может понадобиться.
Обсудить новости вы сможете в нашем телеграм-канале
Виноваты и представители города в думе округа. Нижневартовск получил новые автобусы, а Сургут? Чего они там делают? Если не могут позаботится о горожанах!
Что вот сделали окружные депутаты? Новые поликлиники начали строить в городе?
Автобусы помогли закупить?
В этом году примерно 5000 школьников окончили 9 классов. Из них пошли получать среднее образование примерно 2700. Остальные куда пошли учится? Разве в городе достаточно учебных заведений для получения профессионального образования? Только те что есть и если аттестат "не очень" то получать профессию платно! И то если есть места.
Зато как пиарится - так впереди планеты всей!
Сидят в думе округа десятилетиями - забронзовели!
Они проблемы города только не знают.
В проблемах СПОПАТа виноваты прежде всего ДЕПУТАТЫ! И администрация города. Не было развития предприятия.
Внутригородские перевозки - социальная функция администрации города! И выполнять ее - ОБЯЗАННОСТЬ!
Хорошо что есть СПОПАТ а не отдали на откуп частникам.
Видим как они работают с перебоями.
# albertleonov 05.09.2024 07:25:30 ▲ 0 ▼