Список готов. Какие дороги отремонтируют за 3 года в Сургутском районе
19:31 21.11.2019
4204 просмотров
Более 800 миллионов рублей укатают в асфальт. В хорошем смысле слова. В Сургутском районе на этой неделе утвердили бюджет по ремонту и строительству дорог. Эти деньги в течение трех лет практически равными долями будут выделяться из казны муниципалитета. Кому же повезло и где вместо ям и колдобин появятся нормальные тротуары и ровный асфальт? В принципе, резюмируют районные власти, не обидели никого. Что интересно, формировался реестр, пожалуй, впервые не только, исходя из соображений чиновников.
Жители тоже не остались в стороне. В течение нескольких недель они присылали свои рацпредложения, где именно и что обновить, да подлатать. Их пожелания, по возможности, учли. Хотя, не думаю, конечно, что население открыло чиновникам глаза на реальность. Но привлекать народ к решению бытовых и финансовых вопросов нынче модно.
Один из самых крупных проектов — это строительство дорожной сети в новом развивающемся микрорайоне Гидронамыв на Белом Яру. Стоимость проекта около полмиллиарда рублей, львиная доля — это деньги округа. В ближайшее время станет известно, кому из конкурсантов достался этот лакомый кусок. Справятся ли подрядчики с заявленными объемами, и охотно ли они сегодня идут в отдаленные поселения.
Микрорайон Гидронамыв на Белом Яру. Недавно заселённая высотка. Вчерашние жители деревяшек получили комфортное жильё, но вот пространство вокруг дома таковым пока назвать сложно. Там, где власти планируют возвести ещё 17 многоэтажек, пока нет ни тротуаров, ни подъездной дороги. На такую инфраструктуру необходимо без малого полмиллиарда рублей.
«Мы понимаем, что будем вводить и строить в этом микрорайоне более 200 тысяч квадратных метров жилья. Планируем там построить детский сад и школу. И, в связи с этим, мы для себя поставили такую амбициозную задачу, чтобы построить в течение трёхлетки этот объект. И он нам даст перспективу развития Сургутского района в целом», — отмечает директор департамента строительства и земельных отношений администрации Сургутского района Рустам Сафин.
Финансовый вопрос с дорогами для Гидронамыва уже решён. По госпрограмме «Обустройство дворовых территорий» из федеральной казны придут почти 200 миллионов рублей. Ещё почти 300 миллионов — из окружного и районного бюджетов. Контракт с подрядчиками совсем скоро будет подписан. Успех, можно сказать, локальный. С дорогами за пределами нового микрорайона и в других поселениях — сложнее.
В федеральную программу «Безопасные и качественные автомобильные дороги», по которой выделяются миллиарды на реконструкцию магистралей, Сургутский район не попал. В принципе, как и 19 из 22 муниципалитетов Югры. Поэтому рассчитывать в районной администрации, по большому счёту, могут только на свой бюджет. Изначально на дорожную кампанию на ближайшие три года выделялось 600 миллионов рублей. Но сумма увеличилась более чем на треть.
Впервые в истории муниципалитета к проекту будущего строительства власти привлекли местных жителей. Конечно, основу программы заложили чиновники. «Черновой» список из почти 30 дорожных объектов сформировали в администрациях — районной и поселковых.
«В глаза бросается, что мы многое упустили, поэтому надо, чтобы люди нас поправили. Поэтому, делайте. Сами посмотрите, чтобы все поселения вошли. По дорогам — неделю срока. Потом утверждаем программу. Вот прямо затвердим, и потом разместим на нашем сайте официальном», — говорит глава Сургутского района Андрей Трубецкой.
Обсуждение в соцсети собрало более двухсот комментариев. Активней всех оказались жители Нижнесортымского — они буквально кричали о нехватке нормальных тротуаров.
— Тротуары в Нижнесортымском очень нужны. Дети идут в школу и из школы по проезжей части.
— Частный сектор район ИЖС, даже заезда обустроенного нет, ни говоря уже о тротуарах и асфальте, или хотя бы щебне!
— Тротуар возле детского сада «Золотая рыбка» в Лянторе, а то очень небезопасная ситуация сложилась для пешеходов.
В результате список дорог, которые будут отремонтированы или реконструированы в ближайшие три года, увеличился до 45 объектов. В проект вошли все 13 поселений Сургутского района.
«Масса комментариев, что нужно начинать с ремонта дорог в Фёдоровском, Лянторе, Нижнесортымском. Так вот хочу сказать, чтогде-то они в крупных поселениях, может быть, в ненормативном состоянии. А вот в удалённых поселениях, таких как Сытомино, Лямина, Тундрино — там их вообще нет. Там весной и осенью грязевые направления. Поэтому начинаем с удалённых поселений», — отмечает Андрей Трубецкой.
Вопрос: будет ли резон застройщику работать в отдалённом поселении? Ведь хватает в Югре крупных городов, где и бюджеты серьезнее, а значит, и возможностей заработать больше. В администрации Сургутского района рассчитывают, если выражаться простым языком, на принцип — «берите оптом, не прогадаете».
«Мы попытались эти работы систематизировать и провести кустовыми, чтобы были разыграны эти тендеры в один год. Чтобы подрядчику, который зайдёт в Лямина, Сытомино было интересно отработать в этот год, чтобы зайти на два объекта. Соответственно, объём больше, рентабельность — иная», — поясняет директор департамента строительства и земельных отношений администрации Сургутского района Рустам Сафин.
Жители тоже не остались в стороне. В течение нескольких недель они присылали свои рацпредложения, где именно и что обновить, да подлатать. Их пожелания, по возможности, учли. Хотя, не думаю, конечно, что население открыло чиновникам глаза на реальность. Но привлекать народ к решению бытовых и финансовых вопросов нынче модно.
Один из самых крупных проектов — это строительство дорожной сети в новом развивающемся микрорайоне Гидронамыв на Белом Яру. Стоимость проекта около полмиллиарда рублей, львиная доля — это деньги округа. В ближайшее время станет известно, кому из конкурсантов достался этот лакомый кусок. Справятся ли подрядчики с заявленными объемами, и охотно ли они сегодня идут в отдаленные поселения.
Микрорайон Гидронамыв на Белом Яру. Недавно заселённая высотка. Вчерашние жители деревяшек получили комфортное жильё, но вот пространство вокруг дома таковым пока назвать сложно. Там, где власти планируют возвести ещё 17 многоэтажек, пока нет ни тротуаров, ни подъездной дороги. На такую инфраструктуру необходимо без малого полмиллиарда рублей.
«Мы понимаем, что будем вводить и строить в этом микрорайоне более 200 тысяч квадратных метров жилья. Планируем там построить детский сад и школу. И, в связи с этим, мы для себя поставили такую амбициозную задачу, чтобы построить в течение трёхлетки этот объект. И он нам даст перспективу развития Сургутского района в целом», — отмечает директор департамента строительства и земельных отношений администрации Сургутского района Рустам Сафин.
Финансовый вопрос с дорогами для Гидронамыва уже решён. По госпрограмме «Обустройство дворовых территорий» из федеральной казны придут почти 200 миллионов рублей. Ещё почти 300 миллионов — из окружного и районного бюджетов. Контракт с подрядчиками совсем скоро будет подписан. Успех, можно сказать, локальный. С дорогами за пределами нового микрорайона и в других поселениях — сложнее.
В федеральную программу «Безопасные и качественные автомобильные дороги», по которой выделяются миллиарды на реконструкцию магистралей, Сургутский район не попал. В принципе, как и 19 из 22 муниципалитетов Югры. Поэтому рассчитывать в районной администрации, по большому счёту, могут только на свой бюджет. Изначально на дорожную кампанию на ближайшие три года выделялось 600 миллионов рублей. Но сумма увеличилась более чем на треть.
Впервые в истории муниципалитета к проекту будущего строительства власти привлекли местных жителей. Конечно, основу программы заложили чиновники. «Черновой» список из почти 30 дорожных объектов сформировали в администрациях — районной и поселковых.
«В глаза бросается, что мы многое упустили, поэтому надо, чтобы люди нас поправили. Поэтому, делайте. Сами посмотрите, чтобы все поселения вошли. По дорогам — неделю срока. Потом утверждаем программу. Вот прямо затвердим, и потом разместим на нашем сайте официальном», — говорит глава Сургутского района Андрей Трубецкой.
Обсуждение в соцсети собрало более двухсот комментариев. Активней всех оказались жители Нижнесортымского — они буквально кричали о нехватке нормальных тротуаров.
— Тротуары в Нижнесортымском очень нужны. Дети идут в школу и из школы по проезжей части.
— Частный сектор район ИЖС, даже заезда обустроенного нет, ни говоря уже о тротуарах и асфальте, или хотя бы щебне!
— Тротуар возле детского сада «Золотая рыбка» в Лянторе, а то очень небезопасная ситуация сложилась для пешеходов.
В результате список дорог, которые будут отремонтированы или реконструированы в ближайшие три года, увеличился до 45 объектов. В проект вошли все 13 поселений Сургутского района.
«Масса комментариев, что нужно начинать с ремонта дорог в Фёдоровском, Лянторе, Нижнесортымском. Так вот хочу сказать, что
Вопрос: будет ли резон застройщику работать в отдалённом поселении? Ведь хватает в Югре крупных городов, где и бюджеты серьезнее, а значит, и возможностей заработать больше. В администрации Сургутского района рассчитывают, если выражаться простым языком, на принцип — «берите оптом, не прогадаете».
«Мы попытались эти работы систематизировать и провести кустовыми, чтобы были разыграны эти тендеры в один год. Чтобы подрядчику, который зайдёт в Лямина, Сытомино было интересно отработать в этот год, чтобы зайти на два объекта. Соответственно, объём больше, рентабельность — иная», — поясняет директор департамента строительства и земельных отношений администрации Сургутского района Рустам Сафин.
В любом случае, муниципальные аукционы — вещь непредсказуемая. Мало ли кто может заявиться для того, чтобы освоить лакомый бюджетный кусок. Поэтому сейчас для чиновников важно провести подготовительную работу: закончить разработку проектов и составить контракты так, чтобы исключить участие в торгах недобросовестных подрядчиков.
Обсудить новости вы сможете в нашем телеграм-канале
ТАКЖЕ ПО ТЕМЕ:
НАВЕРХ