Спектакль «Завтра была война» показали в Сургуте накануне Дня памяти и скорби
20:23 22.06.2021
3724 просмотров
Они любили, ссорились, сбегали с уроков и читали стихи. А завтра была война. Накануне Дня памяти и скорби сургутяне увидели спектакль, поставленный по одноименной повести Бориса Васильева. Юные артисты три года готовились представить зрителям свое прочтение драмы. Следующий сюжет о том, каким видит знаменитое произведение творческая молодежь Сургута.
Написанная в 1972 году история о простых ребятах из одной советской школы задевает за живое по сей день. И оттого, что проблемы советских подростков по-прежнему актуальны и понятны. И потому, что повесть стала своего рода мемориалом — данью памяти юношам и девушкам, вчерашним детям, которые смогли победить фашизм.
«Сам Васильев, Борис Васильев, автор повести „Завтра была война“, в одном из интервью сказал, что в войне победили выпускники 1941 года. И он абсолютно прав. Потому что по статистике среди военнослужащих, которые находились на войне, более 40% — это погибшие люди младше 25 лет», — подчеркнул руководитель учебного театра СурГУ «Два кота» Александр Шевкунов.
«Ну, естественно, прям точно понять людей того времени мы не сможем, потому что нравы были другие, кумиры были другие, воспитывались по-другому. Вот такие спектакли для этого и нужны: чтобы люди понимали, на что были готовы их отцы, бабушки, дедушки», — отметил исполнитель роли Саши Стамескина Олег Раздобреев.
Чтобы ребята смогли беспрепятственно сыграть роли взрослых, было принято неординарное решение: актеры играют за ширмами, исключительно интонационно. Есть и вторая причина: прием подчеркнул столкновение поколений, конфликт между мирами детей и взрослых, всегда существующими параллельно, но в то же время — в стороне друг от друга.
«Сложно, потому что не удается показать эмоции на лице. Поэтому все нужно передавать через голос, жесты, чтобы зритель правильно понял, чтобы взаимодействие с партнером было лучше и яснее. Поэтому это был интересный опыт», — рассказала исполнительница роли Валендры Арина Карасева.
На время смены мизансцены ширмы становились экраном, на котором зрители видели кадры из кинохроники военных лет. Сами артисты признаются: оживить персонажей на сцене бывало непросто. Однако работа над образами помогла лучше понять ценности старшего поколения. Да и в целом — задуматься над вечными ценностями, собственными идеалами.
«Мне кажется, что Вика — очень сильная девчонка, потому что она не отказалась от своего отца. Наверное, самое главное как раз таки вот эти семейные ценности, что нельзя предавать в первую очередь себя, свои убеждения, и своих, как она говорит в письме, отцов», — отметила исполнительница роли Вики Люберецкой Яна Андропова.
«Когда девочка взрослеет, все-таки она сталкивается с таким чувством, как любовь, с таким чувством, как принятие себя, мировоззрения вообще, других точек зрения. И в конец она поняла, что можно жить не только по правилам, но еще и немного переступать за границы своего мышления», — сказала исполнительница роли Искры Поляковой Маргарита Степаненко.
Подготовка спектакля заняла у учебного театра «Два кота» три года. Работу студентов кафедры режиссуры СурГУ оценили зрители в Белом Яру, Когалыме, Лангепасе, Лямино, Нефтеюганске, Нижнесортымском, Русскинской, Солнечном и Югорске. Гастроли по муниципалитетам юным театралам были реализованы на средства президентского гранта и гранта губернатора Югры. Сургут же смог увидеть постановку только в формате онлайн: собрать зрительный зал помешала эпидемиологическая обстановка.
Нина Сергеева
Написанная в 1972 году история о простых ребятах из одной советской школы задевает за живое по сей день. И оттого, что проблемы советских подростков по-прежнему актуальны и понятны. И потому, что повесть стала своего рода мемориалом — данью памяти юношам и девушкам, вчерашним детям, которые смогли победить фашизм.
«Сам Васильев, Борис Васильев, автор повести „Завтра была война“, в одном из интервью сказал, что в войне победили выпускники 1941 года. И он абсолютно прав. Потому что по статистике среди военнослужащих, которые находились на войне, более 40% — это погибшие люди младше 25 лет», — подчеркнул руководитель учебного театра СурГУ «Два кота» Александр Шевкунов.
«Ну, естественно, прям точно понять людей того времени мы не сможем, потому что нравы были другие, кумиры были другие, воспитывались по-другому. Вот такие спектакли для этого и нужны: чтобы люди понимали, на что были готовы их отцы, бабушки, дедушки», — отметил исполнитель роли Саши Стамескина Олег Раздобреев.
Чтобы ребята смогли беспрепятственно сыграть роли взрослых, было принято неординарное решение: актеры играют за ширмами, исключительно интонационно. Есть и вторая причина: прием подчеркнул столкновение поколений, конфликт между мирами детей и взрослых, всегда существующими параллельно, но в то же время — в стороне друг от друга.
«Сложно, потому что не удается показать эмоции на лице. Поэтому все нужно передавать через голос, жесты, чтобы зритель правильно понял, чтобы взаимодействие с партнером было лучше и яснее. Поэтому это был интересный опыт», — рассказала исполнительница роли Валендры Арина Карасева.
На время смены мизансцены ширмы становились экраном, на котором зрители видели кадры из кинохроники военных лет. Сами артисты признаются: оживить персонажей на сцене бывало непросто. Однако работа над образами помогла лучше понять ценности старшего поколения. Да и в целом — задуматься над вечными ценностями, собственными идеалами.
«Мне кажется, что Вика — очень сильная девчонка, потому что она не отказалась от своего отца. Наверное, самое главное как раз таки вот эти семейные ценности, что нельзя предавать в первую очередь себя, свои убеждения, и своих, как она говорит в письме, отцов», — отметила исполнительница роли Вики Люберецкой Яна Андропова.
«Когда девочка взрослеет, все-таки она сталкивается с таким чувством, как любовь, с таким чувством, как принятие себя, мировоззрения вообще, других точек зрения. И в конец она поняла, что можно жить не только по правилам, но еще и немного переступать за границы своего мышления», — сказала исполнительница роли Искры Поляковой Маргарита Степаненко.
Подготовка спектакля заняла у учебного театра «Два кота» три года. Работу студентов кафедры режиссуры СурГУ оценили зрители в Белом Яру, Когалыме, Лангепасе, Лямино, Нефтеюганске, Нижнесортымском, Русскинской, Солнечном и Югорске. Гастроли по муниципалитетам юным театралам были реализованы на средства президентского гранта и гранта губернатора Югры. Сургут же смог увидеть постановку только в формате онлайн: собрать зрительный зал помешала эпидемиологическая обстановка.
Нина Сергеева
Обсудить новости вы сможете в нашем телеграм-канале
ТАКЖЕ ПО ТЕМЕ:
НАВЕРХ