Сообщи о проблеме одним кликом. Решать вопросы благоустройства и ЖКХ в Сургутском районе помогает интернет

19:18 07.12.2017 4832 просмотров

Убрать мусор и сделать детскую площадку. Это самые частые просьбы жителей Сургутского района, которые поступают в Администрацию муниципалитета через интернет-портал с помощью системы «1 клик». Ее разработали и внедрили для обратной связи между властью и жителями поселений.


Решать проблемы максимально быстро — это, пожалуй, лейтмотив проекта «One click» от администрации Сургутского района. Система начала работать с февраля и на сегодняшний день набрала уже около двухсот обращений жителей поселений в виртуальную приемную муниципалитета. Людей волнуют, в основном, две проблемы: благоустройство и ЖКХ.


«Мы снимаем большое количество вопросов, избегаем социальную напряженность, мы объясняем людям, что для того, чтобы у вас были решены проблемы, нужно обращаться», — так озвучила задачу портала начальник службы контроля и исполнения поручений Администрации Сургутского района Наталья Показаньева.

Из 200 принятых 137 вопросов были решены. Где-то убрали мусор, благоустроили территорию.

Cамым большим успехом считается организация уличного освещения в поселке Банный — блага цивилизации, ранее для жителей недоступного. Проверить исполнение своих заявок можно по интерактивной карте, которую специально разработали, чтобы жители могли в режиме онлайн отследить судьбу своей заявки.

«Еще одна особенность этой карты в том, что она позволяет просмотреть динамику, те самые проблемные участки», — обращают внимание в Администрации. Подводя предварительные итоги работы системы «Оne click», представители Администрации Сургутского района уточнили, что портал не решает глобальных проблем, к примеру, переселения из аварийного жилья. А вот разобраться с ленивой управляющей компанией помогут.

«Проблема появляется, модератор ее проверяет — существует ли она, и если да, то тут же она передается органу, который занимается вопросом, и по регламенту мы должны ее решить в 3 дня, или отписать «выполнима-невыполнима», или показать то, что сделано», — поясняет начальник управления организации деятельности Администрации Сургутского района Елена Жарко.

Не ЖКХ единым живет сегодня житель района. Благоустройство территорий — не менее популярная категория обращений на портал. Заявок поступило уже на 60 миллионов рублей. Такая активность власть, конечно, радует, но денег, чтобы навести красоту во всех дворах, может не хватить.

«Сегодня мы говорим о том, что окружное финансирование — 18 миллионов, в бюджет на 2018 год, который будет утверждаться, 30 миллионов мы заложили на благоустройство комфортной городской среды», — перечислила председатель комитета жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и связи Дина Кузьмина.

В работе сегодня остается порядка 48 обращений, поступивших через «Оne click». В Администрации Сургутского района уверены, что все они будут рассмотрены. А в новом году их будет гораздо больше, ведь выполнять еще одну свою роль — развивать гражданскую активность, портал вполне оказался способен.

Андрей Родионов

Обсудить новости вы сможете в нашем телеграм-канале

Подпишитесь и читайте Новости Сургута в ленте Дзен!
НАВЕРХ