Социальный бизнес призван помочь детям с ограниченными возможностями

21:44 27.11.2019 4083 просмотров
Как защитить ребёнка от насилия или помочь справиться с астмой? На эти и другие вопросы пытались дать конструктивные ответы участники конкурса социальных проектов «Навстречу переменам». Он прошел в Москве. 

В этом году заявки на участие в отборочном туре отправили более двухсот начинающих предпринимателей. Большинство из них уже имеют опыт в благотворительности или волонтёрстве.

У десятилетней сургутянки Анастасии Китаевой — ДЦП. Девочка не может сама ходить и даже сидеть. Чтобы собрать ребёнка на прогулку, не говоря уже о длительных путешествиях, маме Юлии приходится продумывать буквально каждую деталь. 

«Летом у меня были истории, когда мы гуляли по Сочи, и меняли подгузник в центре парка вообще. Мне нужно обязательно какую-то подстилку взять ребёнку, чтобы без памперса голой попой её не класть на какую-то поверхность. Если бы у меня был какой-то классный комбез, который я открыла, и ребёнок остался на этой вещи лежать, и я бы при этом поменяла подгузник, наверное, это было бы круто, конечно», — говорит мама Насти Юлия Китаева.

Эта проблема касается не только детей с ДЦП: в России до сих пор нет масштабного производства одежды для людей с ограниченными возможностями здоровья. 

«Заболеваний, которые ограничивают жизнедеятельность, очень много, при которых нужна функциональная, удобная, но в то же время не больничная одежда», — отмечает дизайнер Наталья Малько.

Создать адаптивную одежду под маркой Be Easy Kid решила Наталья Малько. Столичный дизайнер. Она — мама семилетней девочки, страдающей ДЦП. Родной ребёнок вдохновил женщину на то, чтобы начать производство уникальной и такой востребованной в России продукции. 

«Брюки, которые подходят под аппараты, протезы, под укороченные конечности, как это в случае с моей дочерью — у нее одна нога длиннее, чем другая», — говорит Наталья Малько.

Свой проект Наталья заявила на всероссийский конкурс социальных инициатив, где предприниматели, которые помогают детям, могут получить обучение и грантовую поддержку. Жюри конкурса «Навстречу переменам» идею Натальи оценило. В одной из трёх номинаций начинающий предприниматель выиграла. Но чтобы грамотно распорядиться грантом, а это более миллиона рублей, ей, как и другим победителям ещё предстоит многому научиться.

«Всему. Потому что я человек творческий, я пока не человек бизнеса. Для меня инкубатор будет как раз лучшим подарком. Я когда бизнес-план пишу, у меня каждый раз новый цифры», — рассказывает Наталья Малько.

В фонде «Навстречу переменам» говорят, что самое сложное – научить авторов идей делать бизнес, который будет окупаться.

«Это самая большая задача — перестроить менталитет человека, который пришёл из социальной сферы. И построить свою организацию устойчиво — это для них самая главная программа, самая главная миссия. Даже те проекты, которые не зарабатывают в коммерческом смысле, а привлекают устойчивое источники финансирования в смысле публичного фандрайзинга через краутфандинговые платформы даже им очень трудно перестроить своё сознание и настроиться на эти рельсы. Но мы собственно для этого и существуем», — говорит соучредитель фонда «Навстречу Переменам» Татьяна Бурмистрова.

Всероссийский конкурс социальных проектов фонд «Навстречу переменам» проводит уже пятый год подряд. Организаторы отмечают, с каждым разом участников становится всё больше – в этом году на конкурс поступило более 300 заявок, — при этом качество и проработанность проектов улучшаются. Такой результат — заслуга в том числе партнёров фонда, один из них мобильный оператор Теле2, которые помогают начинающим предпринимателям не только грантами, но и опытом своих сотрудников в рамках бизнес-инкубатора.

«Мы не просто занимаемся благотворительностью, а стараемся вложить и вырастить успешные бизнесы. Собственно, которые будут решать социальные проблемы. Для нас очень важно, что это не только деньги, это интеллектуальный вклад наших сотрудников. Более 400 сотрудников участвует в консультировании в процессе инкубатора, после инкубатора. Потому что еще раз повторюсь, для нас критически важно, чтобы это был успешный бизнес», — поясняет генеральный директор Tele2 Сергей Эмдин.

Финалисты прошлых лет на деле подтвердили следующий тезис — при грамотном наставнике из любого альтруиста может вырасти настоящий предприниматель, способный создать устойчивый социальный бизнес и каждый день делать этот мир, действительно, лучше.

Обсудить новости вы сможете в нашем телеграм-канале

Подпишитесь и читайте Новости Сургута в ленте Дзен!
НАВЕРХ