Операторам связи в Югре предложили разработать спецтариф для глухих и слабослышаших абонентов
Услуги связи должны стать доступней для слабослышащих югорчан. Об этом шла речь на очередном заседании рабочей группы при Депинформтехнологий Югры по обеспечению реализации прав инвалидов на поиск, получение, распространение информации и доступность информационно-коммуникационных технологий и систем.
Сегодня в округе проживает около 1000 югорчан с нарушением или отсутствием слуха. В общении по сотовой связи обычно им доступны лишь смс-сообщения, электронная почта и жестовый язык в скайпе. Но зачастую положенного трафика не хватает и для продолжения общения приходиться идти на дополнительные расходы. Представители регионального отделения «Всероссийского общества глухих» предлагают операторам связи разработать на региональном уровне специальный тариф для глухих и слабослышащих граждан – с минимальным количеством звонков и максимальным количеством СМС и интернета. Сотрудники компаний пояснили, что подобные тарифы уже действуют, необходимо только их адаптировать к людям с ограничениями по слуху. Инвалиды этой категории также испытывают трудности в общении на объектах связи и почтовых отделениях, поэтому предлагают в штат сотрудников включать носителей жестового языка.
Возможным решением этого вопроса, по мнению директора Депинформтехнологий Павла Ципорина, может стать использование недавно созданной в округе диспетчерской службы для слабослышащих или организация выезда специалистов на дом. Подобный опыт работы уже имеет почта России.
Кроме того, на заседании рабочей группы были рассмотрены вопросы по беспрепятственному доступу инвалидов к объектам связи и организации обучения сотрудников по предоставлению услуг людям с ограниченными возможностями. В завершение встречи участники заседания обсудили рабочие вопросы по размещению на публичном уровне ТИС Югры информации о доступности организаций, зданий для маломобильных групп населения.
Источник: Депинформтехнологий Югры
Обсудить новости вы сможете в нашем телеграм-канале