Спасаем дороги! Большегрузам на месяц запретят въезд в Сургут

19:57 21.04.2017 Общество 5004 просмотров

    Следующие выходные ознаменуются важным событием. На целый месяц с улиц города исчезнут фуры. В Сургуте вступает в силу запрет на проезд большегрузного транспорта. Таким образом, местные власти пытаются увеличить срок службы и без того разбитых дорог. Весной асфальт особенно уязвим для повреждения. Для большинства автомобилистов предстоящее ограничение означает только одно — дороги города хоть немного разгрузятся. С облегчением смогут вздохнуть и те сургутяне, которые живут поблизости от магазинов, принадлежащих федеральным торговым сетям. Товар туда, как правило, доставляется длинномерами. Как водители грузовиков умудряются при этом маневрировать в тесных дворах, отдельный вопрос, но во время выгрузки товара они являются настоящей головной болью для окружающих автомобилистов.

    Пробки на придомовой территории в таком случае собираются похлеще, чем на самых оживленных автомагистралях. С учетом все возрастающей экспансии федеральных торговых сетей, проблема для города становится все более актуальной. Месяц пробежит очень быстро, а затем все вернется на круги своя. Так есть ли какой-то способ воздействовать на ритейлеров?

    Жители многоэтажки, расположенной рядом с торговым центром «Гера», всячески пытаются свести к минимуму все негативные последствия такого соседства. Недавно собственники квартир решили заняться благоустройством своего двора. Как и положено, провели собрание и даже определились с проектом. Только вот перейти от слов к делу сургутяне решиться так и не могут. Опасаются, что от вновь уложенного асфальта не останется и следа. Каждый день сюда приезжают разгружаться фуры.

     «С инициативной группой и с председателем мы разработали проект благоустройства данной дворовой территории, готовимся подавать заявочку. Но жители беспокоятся, они же должны принять долевое участие в финансировании этих работ, а постоянно передвигающиеся фуры, тяжелая техника может привести их труды и деньги, которые они вложат, в ничто», — отметила заместитель директора УК «ДЕЗ ВЖР» Ольга Чернышёва.

    Усугубляет ситуацию и то, что этот проезд ведет к образовательной школе, куда десятки, если не сотни родителей привозят детей на занятия, а остальные учащиеся тянутся к знаниям сквозь плотный поток автомобилей и грузовиков. За помощью в решении этого не простого вопроса жители куда только ни обращались. Дело дошло уже до обращения к своему депутату.

     «Все упирается всегда в градостроительные нормы. На самом деле, нам любой ответственный чиновник скажет: все хорошо, градостроительным нормам это соответствует. Но градостроительные нормы надо пересматривать достаточно регулярно, потому что меняется жизнь. Если все трактовать так, как было в советские времена, то жить мы скоро будем в обнимку друг с другом», — прокомментировала депутат думы Сургута Вероника Чубенко.

    Но это, скорее, перспектива обозримого будущего. Если говорить о дне сегодняшнем, то помочь жителям, по всей видимости, пока не в силах никто.

    Так уж устроено сегодня законодательство — фурам запрещено передвигаться только в центре города. Речь о проспекте Ленина и прилегающих к нему улицах. В остальных случаях большегруз может совершенно спокойно подъехать на спецстоянку к нужному магазину. Наказать водителя сотрудники ГИБДД могут лишь в тогда, когда он оставит свое авто непосредственно во дворе, тем самым создав препятствие другим машинам.

    В корне изменить ситуацию поможет разве что создание крупных логистических центров на въезде в город. Предположим, где-то  на периферии появится своего рода склад, куда федеральные сети будут доставлять свой товар в фурах, а после перегружать его в небольшие грузовички и развозить по торговым точкам. Такое решение могло бы полностью исключить многие негативные последствия в этом вопросе. Понимают это и в администрации, но, как правило, реализовать все новые идеи чиновникам мешают строгие рамки бюджета.

     «Возможно, здесь можно было бы предложить некий инвестиционный проект. Со стороны администрации — размещение, выбор земельного участка, который оптимально подходил бы для грузовой техники. Здесь администрация должна выразить какую-то свою политическую волю, согласиться, либо нам нужен этот логистический центр, либо не нужен, а потом уже, вторым шагом, искать инвестора», — отметила генеральный директор сургутской торгово-промышленной палаты Анна Чурманова.

    В Санкт-Петербурге, к примеру, в свое время были построены сразу 2 логистических центра на въездах в город, поэтому жители Северной столицы уже давно не видят на улицах многотонные грузовики, чего пока нельзя сказать о жителях неофициальной нефтяной столицы страны. Пока сургутяне вынуждены зависеть от того, как выстроили логистику доставки товаров торговые сети.

Сергей Зотов

Обсудить новости вы сможете в нашем телеграм-канале

Подпишитесь и читайте Новости Сургута в ленте Дзен!
Комментарии: 1
 »«Так есть ли какой-то способ воздействовать на ритейлеров?»»» Еще как есть, к примеру у нас отличный асфальт во дворе а на въезде с дороги стоит магазин пятерочка куда огромные фуры и иные грузовики асфальт напрочь угробили, так вот обяжите их отвечать и привести его в норму это территория на которой они разгружаютсяю значит должны отвечать. Все это должно быть на уровне города решаемо, выдавать предписания магазинам не сделают штраф да еще какой. Надо только поднапречь депутатов, юристов администрации не сидеть а действовать к примеру подъезды к магазам разбили фуры так вот пускай магазины все это отремотируют за свой счет. Вот только не надо как всегда а как их заставить, еще как на месяц запрятили так на год сделайте если не захотят дороги возле магазов делать и выдавать пропуск на въезд только тем кто эти трерритории приведет в норму и будет содержать.

# .. 21.04.2017 20:39:47 0

НАВЕРХ