Спасаем дороги! Большегрузам на месяц запретят въезд в Сургут
Следующие выходные ознаменуются важным событием. На целый месяц с улиц города исчезнут фуры. В Сургуте вступает в силу запрет на проезд большегрузного транспорта. Таким образом, местные власти пытаются увеличить срок службы и без того разбитых дорог. Весной асфальт особенно уязвим для повреждения. Для большинства автомобилистов предстоящее ограничение означает только одно — дороги города хоть немного разгрузятся. С облегчением смогут вздохнуть и те сургутяне, которые живут поблизости от магазинов, принадлежащих федеральным торговым сетям. Товар туда, как правило, доставляется длинномерами. Как водители грузовиков умудряются при этом маневрировать в тесных дворах, отдельный вопрос, но во время выгрузки товара они являются настоящей головной болью для окружающих автомобилистов.
Пробки на придомовой территории в таком случае собираются похлеще, чем на самых оживленных автомагистралях. С учетом все возрастающей экспансии федеральных торговых сетей, проблема для города становится все более актуальной. Месяц пробежит очень быстро, а затем все вернется на круги своя. Так есть ли какой-то способ воздействовать на ритейлеров?
Жители многоэтажки, расположенной рядом с торговым центром «Гера», всячески пытаются свести к минимуму все негативные последствия такого соседства. Недавно собственники квартир решили заняться благоустройством своего двора. Как и положено, провели собрание и даже определились с проектом. Только вот перейти от слов к делу сургутяне решиться так и не могут. Опасаются, что от вновь уложенного асфальта не останется и следа. Каждый день сюда приезжают разгружаться фуры.
«С инициативной группой и с председателем мы разработали проект благоустройства данной дворовой территории, готовимся подавать заявочку. Но жители беспокоятся, они же должны принять долевое участие в финансировании этих работ, а постоянно передвигающиеся фуры, тяжелая техника может привести их труды и деньги, которые они вложат, в ничто», — отметила заместитель директора УК «ДЕЗ ВЖР» Ольга Чернышёва.
Усугубляет ситуацию и то, что этот проезд ведет к образовательной школе, куда десятки, если не сотни родителей привозят детей на занятия, а остальные учащиеся тянутся к знаниям сквозь плотный поток автомобилей и грузовиков. За помощью в решении этого не простого вопроса жители куда только ни обращались. Дело дошло уже до обращения к своему депутату.
«Все упирается всегда в градостроительные нормы. На самом деле, нам любой ответственный чиновник скажет: все хорошо, градостроительным нормам это соответствует. Но градостроительные нормы надо пересматривать достаточно регулярно, потому что меняется жизнь. Если все трактовать так, как было в советские времена, то жить мы скоро будем в обнимку друг с другом», — прокомментировала депутат думы Сургута Вероника Чубенко.
Но это, скорее, перспектива обозримого будущего. Если говорить о дне сегодняшнем, то помочь жителям, по всей видимости, пока не в силах никто.
Так уж устроено сегодня законодательство — фурам запрещено передвигаться только в центре города. Речь о проспекте Ленина и прилегающих к нему улицах. В остальных случаях большегруз может совершенно спокойно подъехать на спецстоянку к нужному магазину. Наказать водителя сотрудники ГИБДД могут лишь в тогда, когда он оставит свое авто непосредственно во дворе, тем самым создав препятствие другим машинам.
В корне изменить ситуацию поможет разве что создание крупных логистических центров на въезде в город. Предположим,
«Возможно, здесь можно было бы предложить некий инвестиционный проект. Со стороны администрации — размещение, выбор земельного участка, который оптимально подходил бы для грузовой техники. Здесь администрация должна выразить какую-то свою политическую волю, согласиться, либо нам нужен этот логистический центр, либо не нужен, а потом уже, вторым шагом, искать инвестора», — отметила генеральный директор сургутской торгово-промышленной палаты Анна Чурманова.
В Санкт-Петербурге, к примеру, в свое время были построены сразу 2 логистических центра на въездах в город, поэтому жители Северной столицы уже давно не видят на улицах многотонные грузовики, чего пока нельзя сказать о жителях неофициальной нефтяной столицы страны. Пока сургутяне вынуждены зависеть от того, как выстроили логистику доставки товаров торговые сети.
Сергей Зотов
Обсудить новости вы сможете в нашем телеграм-канале