Новые технологии и классические методики. В Тюмени выбирают "Педагогов года"

14:55 21.04.2017 Общество 1933 просмотров

    В Тюмени в ежегодном конкурсе профессионального мастерства состязаются лучшие педагоги области. Из 60 участников жюри предстоит выбрать лучших в четырех традиционных номинациях: учитель, воспитатель, психолог и мастер. Самый сложный, но и самый зрелищный этап конкурса — работа с детьми. Как претенденты на звание «Педагог года» перешли от слов к делу?

    В этой аудитории нет учителя и ученика в классическом понимании. Анна Коскова — сторонница сингапурской методики. А это значит, что все в классе — партнеры. Сегодня ребята — сотрудники турагентства. Рассматривают карту, прорабатывают туристический маршрут. Школьников Анна удивила тем, что иногда переходит на шепот. Это ее фирменный прием.

     «Им волей-неволей приходится сконцентрировать свое внимание. Где-то если кто-то   не слышит, то ему приходится посмотреть. Помимо аудиальных способностей еще и визуальные способности здесь задействованы», — рассказала участница конкурса «Педагог года» Анна Коскова

    Самая серьезная конкуренция в этом году традиционно у учителей. 24 конкурсанта. Много гуманитариев. Инклюзивные технологии педагоги пока не демонстрируют. Осторожнее стали и с мультимедиа.

     «Возвращение к старому — есть новая сегодняшняя тенденция. Уроки не перегружены технологиями, звучит слово учителя», — отметил заслуженный учитель РФ Олег Парамонов.

    А здесь соревнуются воспитатели. Их работу оценивает и студенческое жюри. Молодежи не хватает креатива.

     «Здесь же немножечко видно традиционную форму, то есть, начало урока, основная часть и заключительная часть. Это важно, но можно еще немного творчества добавить, мне кажется», — отметила член студенческого жюри Александра Авдеева.

    Юлия Вагнер из Сорокинского района свое занятие проводит в подготовительной группе. В основе — сказкотерапия. Для детей это знакомая история «Гуси-лебеди», для логопеда — решение сразу нескольких задач.

     «Повышается грамматический строй речи, развивается мелкая моторика, артикуляционный аппарат, повышается мотивация, у детей возрос интерес к логопедическим занятиям, фразовая речь, интонационная выразительность и сила голоса», — пояснила участница конкурса «Педагог года» Юлия Вагнер.

    В это время психологи проводят консультацию. Ребенок зависим от компьютера, агрессивно реагирует на слова взрослых. Ситуация условная, но вполне распространенная. На дельный совет у конкурсанта 7 минут. В этом году лучших педагогов будут выбирать даже по количеству лайков во «ВКонтакте». Для интернет-звезд есть отдельная номинация. Победителей назовут в пятницу.

Яна Пелиховская

Обсудить новости вы сможете в нашем телеграм-канале

Подпишитесь и читайте Новости Сургута в ленте Дзен!
НАВЕРХ