Без обмана в интернете! В Югре прошла Школа успешных практик защиты прав потребителей услуг онлайн-ритейла
Продажа товаров и услуг через интернет набирает обороты, при этом югорчане, не имея непосредственного общения с исполнителем услуг, явно недооценивают перспективы судебной защиты своих прав потребителей.
19 апреля настоящего года Управлением Роспотребнадзора по Ханты-Мансийскому автономному округу-Югре и Департаментом внутренней политики Ханты Мансийского автономного округа-Югры организовано и проведено в режиме видеоконференции совещание-семинар «Школа успешных практик защиты прав потребителей услуг онлайн-ритейла». В мероприятии приняли участие специалисты Территориальных отделов Управления Роспотребнадзора по ХМАО-Югре, Консультационного центра для потребителей, созданного при ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологи в ХМАО – Югре» и его филиалах, а также специалисты органов местного самоуправления, осуществляющими полномочия на потребительском рынке и защите прав потребителей.
В приветственном слове начальник Управления по вопросам юстиции и профилактики правонарушений Департамента внутренней политики Югры Андрей Поротников поздравил участников семинара-совещания с 25-летней годовщиной Закона о защите прав потребителей, выразил готовность продолжать практику проведеня совместных мероприятий и пожелал плодотворной работы. Заместитель руководителя Управления Роспотребнадзора по ХМАО – Югре Инна Кудрявцева обозначила, что «Школа успешных практик защиты прав потребителей услуг онлайн-ритейла» — это ещё и опыт консолидации усилий всех ветвей национальной системы защиты прав потребителей: федеральной в лице Управления Роспотребнадзора по ХМАО — Югре, субъектовой — Департамента внутренней политики ХМАО — Югры, муниципальной — Управлений потребительского рынка администраций муниципальных образований, осуществляющих, помимо прочего, консультирование потребителей. Досадно, что четвёртая ветвь национальной системы защиты прав потребителей в Югре не развита — стабильно работающих общественных объединений потребителей нет. А ведь закон о защите прав потребителей наделил их процессуальными правами с соответствующим финансовым подкреплением.
Целью проведения школы намечена разработка понятных для потребителя схем защиты прав потребителей, обеспечения уровня защиты, не менее достигнутого в других формах торговли. В рамках совещания-семинара были сформулированы проблемы потребительского рынка Югры и, вытекающие из них, трудности в защите прав потребителей услуг онлайн-ритейла. Представлен диапазон экспертиз, проводимых в Югре для целей защиты прав потребителей. Освещен положительный опыт судебной защиты прав потребителей товаров и услуг, приобретаемых в интернете. Детально разобраны примеры, когда в судах решения вынесены в пользу потребителя, хотя на первый, беглый взгляд такие перспективы не просматривались. При этом взыскивались и присужденные судом в пользу потребителей денежные суммы, несмотря на расположение интернет магазина, например, на Дальнем Востоке. Актуальность идеи проведения Школы подтвердили представители органов местного самоуправления, присутствовавшие на Консультативном совете по защите прав потребителей, приуроченном ко Всемирному дню защиты прав потребителей 16 марта. Тогда же было решено провести и Координационный совет по потребительскому рынку, созданный при Управлении Роспотребнадзора по ХМАО – Югре. Вице-президент Торгово-промышленной палаты Иван Кузиков предложил Координационный совет провести на площадке Комитета по информационным технологиям Торгово-Промышленной палаты Югры в III декаде апреля.
Источник: Роспотребнадзор Югры
Обсудить новости вы сможете в нашем телеграм-канале