Осторожно, ямы! Зачем водителю в Сургуте линейка и уровень и как добиться ремонта авто за счет дорожников?
Весна — самое разрушительное время года и для дорожного полотна. Каждый день на улицах города появляются новые ямы и трещины. Ночью во время заморозков скопившаяся на проезжей части вода превращается в лед и просто разрывает асфальт. Сейчас по инициативе правительства округа в регионе стартовала акция «Безопасные дороги Югры». Сотрудники ГАИ, коммунальщики и представители общественности ежедневно инспектируют городские автомагистрали и фиксируют все огрехи в асфальте.
«Весна — это такое время года, когда у нас почва была застывшая и отходит. Начинается хождение почвы, и разбивается дорога. Большая часть весной. По-разному, это уже зависит от участка. Тут такой статистики нет. В каждом месте по-разному. Бывает, и на новых появляется, бывает, и старая дорога несет службу продолжительный период. Конечно, надо выбирать скорость движения исходя из дорожных условий, участки с дефектами покрытия имеются, от них никуда не деться», — отметил старший госинспектор дорожного надзора ОГИБДД УМВД России по Сургуту Александр Елькин.
Иногда в качестве общественных контролеров выступать приходится и журналистам. Практически сразу после обращения корреспондентов СТВ на этой неделе городские и районные дорожные службы заделали 2 впечатляющие ямы. Одну — в центре Белого Яра, другую — на улице Маяковского. Сколько машин пострадало с момента их появления, никто не считал. Автомобилистам стоит набраться терпения. Раньше мая-июня коммунальщики к ремонтной компании не приступят. Так что до этого времени придется передвигаться по тем дорогам, что имеем. Насколько это может быть опасно для технического состояния автомобиля и кому в случае чего можно предъявлять претензии?
Вполне привычная для Сургута картина. С приходом весны на дорогах появляются ямы. Этой, на улице Маяковского, всего несколько дней, а размеры уже впечатляют: глубина — 12 сантиметров, ширина — полтора метра. За час в нее попадают десятки машин с разными последствиями для последних. К примеру, в отличие от других автолюбителей, Роману Порубову повезло меньше. У его иномарки выбило стойку.
«Прям перед ямой находится лежачий полицейский. Скорость была крайне меленькая, на дороге небольшая лужа, что под ней находится, увидеть невозможно. Попал правым колесом в яму, ощутил очень сильный удар. Машина аж подпрыгнула, после чего остановился, потому что в подвеске
Обвинять дорожные службы в бездействии, конечно, тоже нельзя. Коммунальщики соблюдает свои обязательства по контракту. Чуть ли не ежедневно вместе с ГИБДД обследуют улицы и выявляют разбитые участки. Только на этой неделе в списке дорог с так называемыми дефектами появилось с десяток новых пунктов: участки на Университетской, 30 лет Победы, Профсоюзов и других городских улицах. По каждому составляется предписание и передается дорожникам. В случае неисполнения требований в десятидневный срок — штраф от 20 до 300 тысяч рублей.
«После обеда уже вырежут его. То есть, его окантуют и глубину подгонят, и к концу дня должны устранить. Приедет пылесос, приедет керхер со смесью, воду откачает, прогреют и зальют уже литым асфальтобетоном», — рассказал главный инженер СГМУП »ДорРемТех» Ильмир Ахтямов.
Если избежать ДТП все же не получилось, владельцу разбитого авто следует строго следовать определенным правилам. В первую очередь, добиться того, чтобы на место ДТП приехали полицейские. Сотрудники ГИБДД составят соответствующий акт, в котором укажут наличие дорожных дефектов.
В обычные дни в Сургуте случается порядка 30-40 ДТП. Весной, когда вместе со снегом сходит и асфальт, аварийность на дорогах заметно возрастает. Полицейские просто не в состоянии выезжать на все происшествия. Благо, законодательством разрешается самостоятельно составить не только европротокол, но и так называемый акт осмотра места происшествия. Тут главное — не стесняться. Заручиться поддержкой свидетелей, сфотографировать или снять на камеру место ДТП, поврежденную машину. Ну и, конечно, не забыть про главные атрибуты любого предусмотрительного автомобилиста — уровень и рулетку.
Именно вовремя собранные доказательства впоследствии могут стать решающим фактором в суде. Акт, подтверждающий выбоины, ямы или колею на дороге, обязательно должен быть составлен в день, когда произошла авария.
«Часто суды отказывают именно в тех случаях, когда человек, попадая в ДТП, через несколько дней проводит экспертизу дорожного полотна, составляет акт соответствующий и так далее. Вот здесь и кроется один из подводных камней. Когда дорожники участвуют в качестве ответчиков, они говорят, что акт составлен на следующий день, через два дня, через месяц. Тем самым, были совершенно разные, другие дорожные условия», — пояснил адвокат Александр Макляк.
Одержать победу на сегодняшний день под стать выигрышу в лотерею. Шансы — один на миллион. Как уверяют специалисты, пересчитать решения суда в пользу истца за год можно по пальцам одной руки. Одним из таких стал, казалось бы, рядовой случай. Вот это ДТП произошло на улице Фармана Салманова в 2014 году. Ключевым фактором, благодаря которому сургутянин Сергей Дячок сумел добиться компенсации, стало то, что он сразу же за собственный счет заказал независимую экспертизу.
«Получается, суд еще три раза переносил дело, постоянно назначал экспертизу. Сделали экспертизу уже судебную, после чего еще полгода прошло, и только тогда выиграли суд, была оплата. Подавали на администрацию. Адвокат занимался такими делами, он говорил, что сто процентов будет. Но другие все говорили, что ничего не будет, с администрацией ничего не получится», — поделился опытом Сергей Дячок.
Пока сургутские улицы далеки от нормы, местным водителям, наверное, стоит воспользоваться этим примером. Глядишь, от такого напора общественности тем, кто отвечает за городские дороги, возможно, придется пересмотреть свое отношение к их содержанию.
Сергей Зотов
Обсудить новости вы сможете в нашем телеграм-канале