Автобус отправляется с Грибоедовской развязки. Где и когда построят новый сургутский автовокзал?

20:10 12.04.2017 Общество 5273 просмотров

    Сургутские депутаты и чиновники определились с будущим местонахождением городского автовокзала. Он появится в районе Грибоедовской развязки. Об этом зашла речь на думском комитете по городскому хозяйству, заседание которого состоялось накануне. Конкретные сроки начала строительства пока не обозначены. Сейчас властям города важно поставить окончательную точку в вопросе, где именно появится объект.

     «Площадь территории для размещения этого вокзала составляет 3,15 гектара, что позволяет разместить автовокзал максимальной мощностью свыше 10 тысяч отравлений в сутки с вместимостью здания не меньше 500 пассажиров», — прокомментировал директор департамента архитектуры и градостроительства администрации Сургута Алексей Фокеев.

    Чиновники такой выбор месторасположения автовокзала объясняют близостью к железной дороге и аэропорту, что важно, например, для транзитных пассажиров. Депутаты же опасаются, что и без того перегруженная Грибоедовская развязка в случае появления там подобного объекта может просто «встать». Впрочем, после небольших дебатов народные избранники все же согласились с позицией администрации. Тем более, что пока никаких реальных перспектив строительства нет. Зимой сообщалось о том, что появился некий инвестор, готовый взять на себя затраты по возведению объекта. Однако с тех пор никаких действий им предпринято не было. Кстати, размещение еще одной автостанции в генеральном плане города предусмотрено в речном порту. Там, по задумке архитекторов, должны появиться одновременно речной и автовокзал.

    Пока полноценного автовокзала в Сургуте нет, пассажирам приходится искать способы, как удобнее добраться из пункта А в пункт Б. Многие пользуются при этом нелегальными автобусами, и этот бизнес расцвел махровым цветом.

    Сегодня сотрудники ГИБДД совместно с налоговой службой задержали на выезде из Сургута нелегальный маршрутный автобус. В этой машине с десяток пассажиров, направляющихся из Сургута в Пыть-Ях. О том, что пользуются они услугами подпольного перевозчика, многие даже не догадывались.

— Раньше мы на это внимания не обращали, поэтому как-то  даже не задумывались.

— Лишь бы уехать?

— Да, лишь бы уехать, приехать.

    Нет ничего удивительного в том, что пассажиры пользуются услугами такси нелегального, потому что добраться из Сургута в Пыть-Ях, не нарушая закон, оказывается, довольно сложно. Нужно либо сперва доехать до аэропорта, либо выезжать из города — с остановки УБР, но тогда с пересадками. А вот эта прямая маршрутка уходит из удобного пункта и в удобное время. Да и стоит проезд дешевле — в среднем, на 100 рублей.

— Тоже за 300, на этой же маршрутке приехали сюда в 7 утра.

— Этот маршрут уже давно ездит, несколько лет, поэтому я пользуюсь.

    Для того, чтобы обеспечить успех операции, роль пассажира пришлось примерить на себя сотруднице налоговой службы Марине Филоненко. Правда, при выполнении этого задания она немного рисковала своим здоровьем: как тут же установили сотрудники ГИБДД, нелегальная маршрутка находится в неисправном состоянии — не работают как следует фары. Впрочем, остальных пассажиров это мало волновало.

— На поезде еще дороже, на перекладных через Юганск неудобно. А этот прямой маршрут очень удобен.

    Нелегальные междугородние перевозки приобрели особую популярность в Сургуте еще два года назад, когда здание автовокзала на Киртбая стало обслуживать только автобусы «Сургутнефтегаза». С транспортной логистикой дела после этого обстоят гораздо хуже. Рейсы от «Сити Молла» и аэропорта, откуда теперь ходят маршрутки, довольно неудобные. И чтобы, например, доехать до того же Пыть-Яха, людям необходимо искать информацию на интернет-порталах о месте и времени отправления такси нелегального.

— Я нашла в группе «В Контакте»,там девчонки перекидывались,спрашивали у кого есть номера,я там нашла этот номер.

    Свято место, как говорится, пусто не бывает. Если есть спрос на удобный маршрут, то найдется и предложение. И даже автоинспекторы признают, вывести бизнес из тени поможет только строительство центрального автовокзала.

     «Автовокзал — это давно уже такая проблема. Вы знаете, у нас отсутствует автовокзал, пока определены несколько мест отправки: это аэропорт, за  «Сити Моллом» площадка. Если бы был автовокзал, было бы, как говорится, и гражданам проще, и, соответственно, нам. Приехали все вместе, и уже бы человек не ездил бы по автобусам, по другим остановкам, неискал кого-то,как говорится, приключений себе на шею», — прокомментировал начальник отделения технадзора ОГИБДД УМВД России по Сургуту начальник отделения технадзора ОГИБДД УМВД России по Сургуту Михаил Чеурин.

    Ну а пока гражданам приходится путешествовать с приключениями. Сегодняшние пассажиры проехали в этой маршрутке меньше километра, после чего им вернули деньги и отправили искать другие способы добраться домой. Ну, или ждать следующий нелегальный рейс.

Дмитрий Завьялов, Анна Кучма

Обсудить новости вы сможете в нашем телеграм-канале

Подпишитесь и читайте Новости Сургута в ленте Дзен!
Комментарии: 2
 Совершенно непродуманное решение. Грибоедоваскую развязку трогать ни в коем случае нельзя. Решить вопрос с заездом автобуса на ЖД вокзал правильнее и проще — люди не будут переплачивать за переезд от Авто дл ЖД вокзала. А автовокзал необходимо сделать на территории Речвокзала.

# kommunikator 14.04.2017 21:35:32 0

Почему бы не выделить место под автовокзал на продолжении улицы Привокзальной, которая по ген плану должна дойти до Аэрофлотской и пересечься с Белецкого? Там в лесу ещё много места!Оставьте в покое грибоедовскую развязка и начните строить дороги! С ПИКСа два выезда в город, район скоро встанет.

# Sergeyy 12.04.2017 22:41:08 0

НАВЕРХ