Перепись ям в разгаре! ГИБДД и дорожники проверяют, с каких улиц Сургута асфальт сошел вместе со снегом
Каждую яму в Сургуте обещают взять на учет. По инициативе правительства округа в регионе стартовала акция «Безопасные дороги Югры». Сотрудники ГИБДД, дорожники и представители общественности проинспектируют все дороги в городе. В Сургуте сегодня прошел первый такой масштабный рейд.
Вполне привычная для Сургута картина. С приходом весны на дорогах появляются ямы. Этой, на улице Маяковского, всего несколько дней, а размеры уже впечатляют: глубина — 12 сантиметров, ширина — полтора метра.
«Весна — это такое время года, когда у нас почва была застывшая и отходит. Начинается хождение почвы, и разбивается дорога. Большая часть весной. По-разному, это уже зависит от участка. Тут такой статистики нет. В каждом месте по-разному. Бывает, и на новых появляется, бывает, и старая дорога несет службу продолжительный период», — отметил старший госинспектор дорожного надзора ОГИБДД УМВД России по Сургуту Александр Елькин.
Дорожные дефекты автоинспекторы выявляют ежедневно. Только сегодня в списке сотрудников ГИБДД появилось с десяток новых пунктов: участки на Университетской, 30 лет Победы, Профсоюзов и других городских улицах. По каждому составляется предписание и передается дорожникам. В случае неисполнения требований в десятидневный срок — штраф от 20 до 300 тысяч рублей.
«После обеда уже вырежут его. То есть, его окантуют и глубину подгонят, и к концу дня должны устранить. Приедет пылесос, приедет керхер со смесью, воду откачает, прогреют и зальют уже литым асфальтобетоном», — рассказал главный инженер СГМУП «ДорРемТех» Ильмир Ахтямов.
Технологию литого асфальтирования в Сургуте используют уже не первый год. Как уверяют эксперты, она отлично подходит для нашего климата. В прошлом году таким способом заделали порядка сотни ям. Не меньший объем работ предстоит и в этом сезоне. Еще одна беда сургутских дорог — колейность. К замерам приступили уже сейчас.
Даже при скорости в 40 километров в час такая колея может стать причиной аварии, утверждают в ГИБДД. На тех улицах, где ситуация наиболее критична, дорожники выставляют предупреждающие знаки, пока асфальт не отремонтируют. С прошлого года в Югре подрядчиков обязали использовать более прочные материалы при укладке асфальта.
«У нас сейчас, с 2016 года, идет марка щебня по прочности 1400, и мы отказались полностью на городских дорогах от обычного битума, сейчас мы используем полимерное битумное вяжущее, что тоже, надеемся, благотворно скажется на качестве наших дорог», — пояснила начальник отдела контроля качества ремонта дорог МКУ «Дорожно-транспортная дирекция» Анна Коршунова.
Ремонтная кампания этого сезона только начинается. Водителям стоит набраться терпения и быть предельно внимательными, иначе можно просто останешься без машины. Кстати, пока инспекторы объезжали улицы, в яму на Маяковского, откуда стартовал рейд, влетел автомобиль. Теперь владелец иномарки намерен взыскать деньги на ее ремонт с городских коммунальщиков.
«Прям перед ямой находится лежачий полицейский. Скорость была крайне меленькая, на дороге небольшая лужа, что под ней находится, увидеть невозможно», — рассказал автолюбитель Роман Порубов.
Сергей Зотов
Обсудить новости вы сможете в нашем телеграм-канале