Дорога жизни! Достроят ли в этом году в Сургуте улицу Маяковского и какие магистрали ждут своего часа?

19:54 07.04.2017 Общество 5714 просмотров

    И все-таки она должна открыться! Продолжение улицы Маяковского местные власти обещают запустить до конца года. Переговоры с операторами связи о переносе коммуникаций на злополучном перекрестке с улицей 30 лет Победы активно идут, проектно-сметная документация пересчитывается. На дворе уже апрель, и чиновники пытаются форсировать события, чтобы успеть закончить все работы к обещанному сроку.

     «Уже пошел обратный отсчет этого строительного сезона, поэтому нам надо максимально быстро пройти вот этот документационно-оформительский этап с тем, чтобы уже летом нам реально выйти на объект. Есть надежда, что уже в этом году мы до конца строительного сезона выполним все строительные работы, чтобы до конца года нам оформить уже полностью этот объект и запустить его в эксплуатацию», — сообщил заместитель главы администрации Сургута Алексей Усов.

    В этом году начнется строительство еще одной дороги в Сургуте. Речь идет о продолжении улицы Киртбая. В перспективе, она должна выйти к поселку Снежный и стать дублером Тюменского тракта. Летом строители проложат на этом участке инженерные сети. Ну, а работы по асфальтированию начнутся в следующем году. И вроде сами по себе обе эти новости довольно обнадеживающие. Только ситуация с автомобильным трафиком в Сургуте такова, что появление двух новых участков дорог что мертвому припарка. Для нормального передвижения по городу нужно куда большее количество новых автомагистралей. Деньги на их строительство надо просить в округе. Но как, простите, предметно разговаривать с региональными властями, если у местной администрации элементарно нет проектов на те дороги, которые нужно построить? А в городском бюджете нет денег на то, чтобы заказать эти проекты.

    Разорвать этот замкнутый круг могут сургутские застройщики. Они поняли, что в такой ситуации нельзя сидеть сложа руки и ждать у моря погоды. Предприниматели уже активно включаются в процесс решения проблемы. Они согласны тратить десятки миллионов рублей на подготовку проектно-сметной документации новых участков дорог. Расчет на то, что затем эти объекты попадут в окружные программы строительства. Таким образом, все остаются в выигрыше. Застройщики получают подъездные пути к своим жилым комплексам, город разгружает существующую транспортную сеть.

    Пока бетонные плиты, ведущие вглубь 45 микрорайона, трудно назвать полноценной улицей. Но спустя время здесь все кардинально изменится. На месте плит появится двухполосная дорога, отвечающая всем современным стандартам — асфальтовое покрытие, освещение, пешеходные и велосипедные дорожки по краям проезжей части. Проект перспективной автомагистрали уже готов. Его в складчину заказали несколько строительных компаний, которые занимаются жилым строительством на этой территории.

     «Мы собрались с застройщиками 45 и 44 микрорайона и приняли для себя решение опережающими темпами проектировать дорогу, которая объединяет наши микрорайоны и создает условия для того, чтобы как можно быстрее привлечь средства, потому что цикл принятия решения от начала его придумки и до завершения занимает несколько лет», — прокомментировал генеральный директор компании »Новые бизнес-технологии» Ринат Айсин.

    Более того, один из российских банков уже выразил готовность прокредитовать предпринимателей, которые возьмутся за строительство этой дороги. Главное условие — чтобы городские и окружные власти затем подтвердили свою готовность рассчитаться с подрядчиком в течение нескольких лет. Таким образом, если все звезды сойдутся, то строительство этой дороги может начаться в ближайшей перспективе. Ее появление важно не просто как решение локальной проблемы для нескольких новых микрорайонов. Она станет звеном в новой транспортной артерии, которая может существенно облегчить движение во всей западной части города.

    Новая дорога будет проложена практически до пересечения с железнодорожной веткой, так что уже сейчас есть все предпосылки для того, чтобы администрация озадачилась необходимостью проектирования виадука на этом месте. Про пробки на Аэрофлотской в таком случае можно будет забыть, что сургутяне особенно оценят во время дачного сезона.

     «Мы решим задачу по доступности всей территории за ЖД-путями, там достаточно много баз, много всяких объектов офисных, и это даст возможность предпринимателям пользоваться той частью и уменьшит время пути до дачных кооперативов. Я считаю, что это благая задача, и со стратегией города она коррелируется», — отметил Ринат Айсин.

    Принцип работы на опережение действительно способен помочь городу в разгрузке дорог. Строители за собственный счет уже запроектировали продолжение улицы Геологической до Югорского тракта. Вероятность того, что дорога будет построена, крайне высока. Региональные власти готовы выделить на объект деньги. Для этого местным чиновникам необходимо решить все вопросы с освобождением земельного участка — снести гаражи и расселить один дом.

     «То есть, нас пока держит юридическая сторона со сносом вот этих двух объектов. И, если мы всё в этом году пройдём, то округ — ну, пока со слов ответственных руководителей — тоже готов тут же включить этот объект в соответствующие окружные программы и максимально быстро начинать его строить», — пояснил заместитель главы администрации Сургута Алексей Усов.

    Есть еще несколько участков дорог, проекты которых курируются строительными компаниями. Речь идет об улице Билецкого и продолжении Нижневартовского шоссе до восточной объездной дороги. Они заказаны компанией «Сибпромстрой». Городские власти надеются, что после того, как проектно-сметная документация будет готова, это станет дополнительным козырем для Сургута при подаче заявок в округ.

     «Понятно, что средств бюджета на всё не хватит, но при наличии уже готовых проектов у нас появляется основание выходить в округ с просьбой о включении в окружные программы. И, собственно говоря, округ нам дает понять, что при наличии проектов готовых уже значительно легче будет получать окружные средства», — отметил Алексей Усов.

    При дефицитном бюджете готовность инвесторов за собственный счет проектировать дороги — дополнительная надежда на то, что объекты все-таки появятся. Причем, в ближайшем будущем, а не спустя десятилетия. Сургут и так балансирует на грани автомобильного коллапса. Поэтому очень не хочется, чтобы развитие новых микрорайонов приносило всему городу столь ощутимый транспортный дискомфорт.

Дмитрий Завьялов

Обсудить новости вы сможете в нашем телеграм-канале

Подпишитесь и читайте Новости Сургута в ленте Дзен!
Комментарии: 2
 НАША МЫШИННАЯ АДМИНИСТРАЦИЯ НИ НА ЧТО НЕ СПОСОБНА)))

# Demo 08.04.2017 02:42:22 0

 Вот точно правильная формулировка властям. Я вообще от Шувалова и администрации в шоке, это тем кто там кабеля свои проложил бегать надо за администрацией и просить подождать пока они сами свои кабеля не переложат а тут все наоборот не то что бы слабая влась она вообще как шавка простите против слона. Видимо так и не будет у Сургута сильного мэра а жаль, одни клоны Попова пошли.

# .. 08.04.2017 15:45:25 0

НАВЕРХ