Дороги в складчину. Строительство каких магистралей в Сургуте готов профинансировать бизнес?
Участок улицы Маяковского до пересечения с Университетской все-таки обещают ввести в эксплуатацию до конца года. Об этом в интервью СТВ заявил заместитель главы администрации города Алексей Усов. В ближайшее время местные власти планируют завершить переговоры с операторами связи о переносе линий коммуникаций, которые прошлым летом неожиданно обнаружились под перекрестком улиц 30 лет Победы и Маяковского. На дворе уже апрель, и чиновники пытаются форсировать события, чтобы успеть закончить все работы к обещанному сроку.
«Уже пошел обратный отсчет этого строительного сезона, поэтому нам надо максимально быстро пройти вот этот документационно-оформительский этап с тем, чтобы уже летом нам реально выйти на объект. Есть надежда, что уже в этом году мы до конца строительного сезона выполним все строительные работы, чтобы до конца года нам оформить уже полностью этот объект и запустить его в эксплуатацию», — сообщил заместитель главы администрации Сургута Алексей Усов.
В этом году в Сургуте должно начаться строительство еще одной дороги — продолжения улицы Киртбая. В перспективе она должна выйти к поселку Снежному и стать дублером Тюменского тракта. Стоимость объекта — примерно 700 миллионов рублей. Финансирование идет из окружного бюджета. Предполагается, что летом строители проложат на этом участке инженерные сети, а работы по асфальтированию начнутся в следующем году. Кроме того, сразу несколько сургутских застройщиков за собственный счет проектируют целый ряд участков дорог в городе. Предприниматели готовы потратить десятки миллионов рублей на то, чтобы в перспективе эти объекты вошли в окружные программы строительства.
Пока бетонные плиты, ведущие вглубь 45 микрорайона, трудно назвать полноценной улицей. Но спустя время здесь все кардинально изменится. На месте плит появится двухполосная дорога, отвечающая всем современным стандартам — асфальтовое покрытие, освещение, пешеходные и велосипедные дорожки по краям проезжей части. Проект перспективной автомагистрали уже готов. Его в складчину заказали несколько строительных компаний, которые занимаются жилым строительством на этой территории.
«Мы собрались с застройщиками 45 и 44 микрорайона и приняли для себя решение опережающими темпами проектировать дорогу, которая объединяет наши микрорайоны и создает условия для того, чтобы как можно быстрее привлечь средства, потому что цикл принятия решения от начала его придумки и до завершения занимает несколько лет», — прокомментировал генеральный директор компании «Новые бизнес-технологии» Ринат Айсин.
Более того, один из российских банков уже выразил готовность прокредитовать предпринимателей, которые возьмутся за строительство этой дороги. Главное условие, чтобы городские и окружные власти затем подтвердили свою готовность рассчитаться с подрядчиком в течение нескольких лет. Таким образом, если все звезды сойдутся, то строительство этой дороги может начаться в ближайшей перспективе. Ее появление важно не просто, как решение локальной проблемы для нескольких новых микрорайонов, она станет звеном в новой транспортной артерии, которая может существенно облегчить движение во всей западной части города.
Новая дорога будет проложена практически до пересечения с железнодорожной веткой, так что уже сейчас есть все предпосылки для того, чтобы администрация озадачилась необходимостью проектирования виадука на этом месте. Эффект от его появления может быть колоссальный. Про пробки на Аэрофлотской в таком случае можно будет забыть, что сургутяне особенно оценят во время дачного сезона.
«Мы решим задачу по доступности всей территории за ЖД-путями, там достаточно много баз, много всяких объектов офисных, и это даст возможность предпринимателям пользоваться той частью и уменьшит время пути до дачных кооперативов. Я считаю, что это благая задача, и со стратегией города она коррелируется», — отметил Ринат Айсин.
Принцип работы на опережение действительно способен помочь городу в решении проблемы разгрузки дорог. Строители за собственный счет уже запроектировали продолжение улицы Геологической до Югорского тракта. Вероятность того, что дорога будет построена, крайне высока. Региональные власти готовы выделить на объект деньги. Для этого местным чиновникам необходимо решить все вопросы с освобождением земельного участка — снести гаражи и расселить один дом.
«То есть, нас пока держит юридическая сторона со сносом вот этих двух объектов. И, если мы всё в этом году пройдём, то округ — ну, пока со слов ответственных руководителей — тоже готов тут же включить этот объект в соответствующие окружные программы и максимально быстро начинать его строить», — пояснил заместитель главы администрации Сургута Алексей Усов.
Есть еще несколько участков дорог, проекты которых курируются строительными компаниями. Речь идет об улице Билецкого и продолжении Нижневартовского шоссе до восточной объездной дороги. Они заказаны компанией «Сибпромстрой». Городские власти надеются, что после того, как проектно-сметная документация будет готова, это станет дополнительным козырем для Сургута при подаче заявок в округ.
«Понятно, что средств бюджета на всё не хватит, но при наличии уже готовых проектов у нас появляется основание выходить в округ с просьбой о включении в окружные программы. И, собственно говоря, округ нам дает понять, что при наличии проектов готовых уже значительно легче будет получать окружные средства», — отметил Алексей Усов.
При дефицитном бюджете готовность инвесторов за собственный счет проектировать дороги — дополнительная надежда на то, что объекты все-таки появятся, причем в ближайшем будущем, а не спустя десятилетия. Сургут и так балансирует на грани автомобильного коллапса, поэтому очень не хочется, чтобы развитие новых микрорайонов стало последним гвоздем в крышке гроба транспортной схемы города.
Дмитрий Завьялов
Обсудить новости вы сможете в нашем телеграм-канале