Больше ходите пешком! Наступит ли в Сургуте светлое будущее без пробок на дорогах?
В подвешенном состоянии! Будет ли в этом году завершено строительство дороги на улице Маяковского, которая соединит ее с Университетской, пока неизвестно. Городские власти очень на это надеются, но 100-процентных гарантий дать не могут.
Камень преткновения — злополучный перекресток улиц 30 лет Победы и Маяковского. Там прошлым летом под землей неожиданно обнаружились кабели связи, о существовании которых почему-то никто не знал. В итоге стройку пришлось остановить. С учетом вновь открывшихся обстоятельств денег на строительство дороги не хватало. А теперь, чтобы произвести реконструкцию перекрестка, необходимо пройти длительную цепочку согласований и других бюрократических процедур, Поэтому у ответственных лиц и есть сомнения в четких сроках завершения работ.
«К сожалению, пока не завершена стадия корректировки проектной документации, неизвестна окончательная сметная стоимость. Соответственно, мы не можем запрашивать деньги в округе, отправлять соответствующие заявки. Рассчитываем, что в середине, начале апреля соответствующие заявки и сметная стоимость окончания работ будет определена, с учетом нормативных требований организации конкурсных процедур, к середине лета определится подрядчик. Надеемся, что в этом году мы работы эти завершим, остался пучок переустройства, примыкания к 30 лет Победы, с учетом переустройства сетей», — прокомментировал директор департамента архитектуры и градостроительства администрации Сургута Алексей Фокеев.
Почему всем этим ворохом вопросов нельзя было заниматься раньше, еще с осени прошлого года? Глядишь, тогда нынешней весной и не пришлось бы находиться в состоянии жесткого дедлайна. Помнится, еще несколько лет назад департамент городского хозяйства тоже всегда стоял на ушах в преддверии начала кампании по ремонту дорог. Пока шли необходимые согласования и проводились конкурсы, подрядчики, в итоге, к работам приступали в середине лета. А заканчивали, соответственно, к первым снегопадам. Но потом к руководству департамента пришла другая команда управленцев. Они подготовку к ремонтному сезону начинали заблаговременно, поэтому проблем со срывами сроков у коммунальщиков теперь не возникает.
Вообще, все что касается улично-дорожной сети города, очень чувствительно для сургутян. Дороги и так перегружены, перспективы дальнейшего развития транспортного каркаса не слишком очевидны. В такой нервно-напряженной обстановке любую оплошность со стороны чиновников сургутские автомобилисты не простят и не поймут.
История, как известно, повторяется дважды. Сначала в виде трагедии, потом — фарса. Перенос сроков окончания строительства улицы Маяковского в прошлом году вызвал бурю разочарований у сургутских автомобилистов. Собственно, уже тогда возникло много вопросов. Почему ни городские власти, ни подрядчики ничего не знали о проложенных под перекрестком улиц 30 лет Победы и Маяковского линиях связи? Все-таки любое строительство начинается не с кондачка. Этому предшествует серьезная подготовка с разработкой проектно-сметной документации. Но мы же все прекрасно понимаем, в какой удивительной стране живем. Поэтому с заморозкой объекта пришлось смириться. Все это время теплилась надежда, что в 2017 году все будет обязательно исправлено, а строительство улицы завершено. На дворе конец марта, а таких гарантий дать не может никто. Есть только возможные варианты действий с не очень понятными перспективами.
«Окончательные сроки будут ясны после обработки заявки в округе, насколько будет доступно финансирование, потому что, если не будет денег из окружного бюджета, значит, будем думать по деньгам в местном бюджете, с последующим замещением», — отметил Алексей Фокеев.
Несколько лет назад, когда был запущен новый участок Университетской от Пролетарского до «Тюменьэнерго», ездить по 30 лет Победы стало чуть проще. Спустя несколько лет эффект потихоньку нивелируется. Теперь по вечерам автомобилисты стоят в пробках и там, и там. Передвигаться по Сургуту с каждым годом вообще становится все сложнее. Похвастаться какими-то прорывами в развитии транспортно-дорожной сети мы, увы, не можем. Скорее, наоборот, своими действиями еще больше увеличиваем пробки.
Ввели в строй поликлинику «Нефтяник» — получили отдельно взятый коллапс на улице Киртбая. С появлением в этом же районе гипермаркета «Лента» стоит еще и участок дороги на грибоедовской развязке. Профильные федеральные ведомства тоже вносят свой скромный вклад в эту проблему. По новым ГОСТам потоки машин и пешеходов не могут двигаться одновременно, что значительно увеличивает время, необходимое для проезда перекрестка автомобилями. Жители микрорайона ПИКС из-за этих нововведений, например, просто воют белугой.
«Раньше не было проблемы выехать со двора и заехать в него. Сейчас же эта проблема появилась в связи с тем, что поворот с улицы Билецкого на улицу Крылова превратился в такую долгостоящую пробку. Обращался в администрацию по данному вопросу с просьбой изменить режим работы светофоров, изменить схему движения, на что получил ответ: изменение режимов нецелесообразно», — рассказал житель дома 14 по ул. С. Билецкого Андрей Саликов.
Нет, конечно, если говорить в целом, то сейчас автоинспекторы вместе с чиновниками администрации пытаются оптимизировать работу городских светофоров, чтобы уменьшить вредоносный эффект новых регламентов. Но времени за рулем автомобиля мы все равно будем проводить больше, чем сейчас. Вообще, в пробочной проблеме найти какой-то луч света в темном царстве очень сложно. Может быть, все происходящее — это какая-то специальная программа по отказу населения от использования личного транспорта? Тогда надо признать, что это задача успешно выполняется.
Дмитрий Завьялов
Обсудить новости вы сможете в нашем телеграм-канале