Федерация самолетного спорта и лётный факультет при СурГУ. Какие перспективы у малой авиации в Сургуте?
Генеральная репетиция воздушного спектакля. Перед взлетом курсанты прогоняют программу на земле. Всего пару лет прошло с тех пор, как молодые летчики сели за штурвал. Они помнят свой первый взлет и затем не самую мягкую посадку. И первый командный пилотаж. Это был настоящий прорыв. Единственный в стране такой молодой коллектив летчиков и почти весь — женский. А сегодня сургутские «Барсы», и это без преувеличения, знамениты уже на всю страну. Слава дошла и до отдаленных уголков. Курсантов приглашают выступать на праздниках не только в Югре. Уже этой осенью сургутян с воздушным спектаклем ждут в небе на Кавказе.
Бетонная взлетно-посадочная полоса, что, в принципе, редкость для малой авиации, теплые ангары, обширный авиапарк. И вообще, все нужное для полноценных и безопасных полетов. На Боровой за эти несколько лет побывало уже немало лучших летчиков страны. И все они не перестают удивляться.
«Я считаю, что это самая лучшая организация авиационная в России, потому что я везде был — столько самолетов нет даже в сборной России. ЯК-52 нету, нет СУ-29, СУ-31. Они закончили свой календарь. А здесь они работаю,т весь авиационный парк в прекрасном состоянии»,- отметил чемпион мира по высшему пилотажу Александр Мякишев.
Кстати, этот парк в случае чего чуть ли не единственная палочка-выручалочка национальной сборной. Этим летом одолжить самолет для выступления на международных соревнованиях в Сургут приезжала даже семикратная чемпионка мира по высшему пилотажу Светлана Капанина. Оснащенность сургутского авиапарка, действительно, выше всяких похвал. Транспортные, спортивные и самолеты для выброски парашютистов.
Здесь есть практически все модели легкомоторной авиации. И ключевой среди них — тот самый легендарный «Дуглас». Самолет времен Второй Мировой войны. Причем, этот экспонат, как и все остальные, в отличном рабочем состоянии. Хоть сейчас в небо.
С каждым днем в Сургуте возможности малой авиации привлекают все больше поклонников. Так, в скором времени в Югре откроется целая федерация самолетного спорта. И она будет базироваться на аэродроме «Боровая». А прикоснуться к небу у всех желающих возможность есть и сейчас. Здесь учат навыкам пилотирования. И все идет к тому, что в скором будущем в Сургуте появится целый авиационный учебный центр. А местный университет подумывает над тем, чтобы готовить в своих стенах летчиков. Аэродром «Боровая» вполне годится для учебно-практической базы.
«Сейчас идут переговоры с университетом о том, чтобы открыть летный факультет в СурГУ. И для этого есть все возможности сегодня. Потому что учебный аэродром практически уже у нас есть, и мы готовы предоставить университету возможность уже чисто технические моменты проходить на нашем аэродроме»,- заявляет руководитель пилотажной группы «Барсы» Евгений Барсов.
Профессионально готовят летчиков гражданской авиации только в двух городах — в Санкт-Петербурге и Ульяновске. Потенциально к ним может добавиться и Сургут. Здесь за 10 лет сделала стремительный скачок малая авиация. А это начало начал в покорении мирового неба.
Анастасия Аладинская
Обсудить новости вы сможете в нашем телеграм-канале