Восстание машин. Как сургутянам не остаться в мороз у обгоревшего капота своего авто?

20:29 10.02.2017 Общество 4805 просмотров

    Страховка, причем полная, не помешала бы тем автолюбителям, у которых машины полностью или частично выгорели. А таких только за эту зиму в Сургуте набралось больше полусотни. Такая неутешительная статистика крайне тревожит пожарных. За последние 2 года от огня пострадали больше 100 машин. Причем в большинстве случаев речь идет вовсе не о поджогах, автомобили самовоспламеняются. А самое интересное, что специалисты затрудняются сказать, кто входит в зону риска. В списке пострадавших автомобили всех марок и возрастов.

    Вы когда-нибудь  смотрели в глаза человеку, у которого только что сгорела машина? Печальное зрелище, доложу я вам. А самое тягостное, что в такой ситуации может оказаться каждый автовладелец. Представляете, выходите вы из дома с утра, садитесь в свою любимую машину, поворачиваете ключ зажигания, а из-под капота неожиданно вырываются языки пламени. Поверьте, в этот момент Шекспир вместе с его «Ромео и Джульеттой» просто нервно курят в сторонке.

— Покажите, какой вы шланг поменяли?

— Высокого давления, вот он идет отсюда, сквозь всасывающий коллектор, и выходит на рейку.

— Взяли буквально вчера?

— Вчера, поменял хомуты, на месте хомуты, нормально затянуты. Скорее всего, он на морозе лопнул.

    Нынешняя зима в Сургуте, безусловно, очень сурова. Но жизнь при этом не останавливается. Как минимум, на работу и обратно домой добираться все равно необходимо. Поэтому многие автолюбители продолжают пользоваться машиной при любых морозах. Что, естественно, накладывает отпечаток на работу всех систем автомобиля. По ГОСТу предельная температура пуска двигателя — минус 35 градусов по Цельсию. И понятно, что, чем холоднее на улице, тем разрушительнее последствия для каждого из агрегатов. Главная ахиллесова пята машины с точки зрения пожарной безопасности — электропроводка.

     «Узлы и механизмы транспортного средства, в том числе и электросеть автомобиля, защитный слой изоляции в условиях низких температур теряет свою эластичность, что приводит к огрубению и отвердеванию поверхности данных веществ и материалов. Автомобиль у нас используется и эксплуатируется в условиях вибрации, что приводит к растрескиванию данных веществ и материалов и так далее. То же самое можно сказать и про топливопроводы, резинотехнические изделия, что в дальнейшем приводит к истечению каких-либо жидкостей технических в автомобиль», — рассказал заместитель начальника ОНДиПР по Сургуту Александр Пухальский.

    Весьма ожидаемо было бы предположить в таком случае, что старые подержанные машины и являются главной категорией риска. Но это далеко не так. Горят за милую душу и вполне респектабельные иномарки. Как не бывает абсолютно здоровых людей, так и почти не бывает автомобилей, которые находятся в идеальном состоянии. Если загнать машину на подъемник, то наверняка найдутся какие-нибудь изъяны, нуждающиеся в ремонте, замене или хотя бы регулировке. Я уж не говорю про потенциальную опасность дополнительного оборудования, установленного в машине. Монтажом сигнализаций, аудиосистем занимаются, конечно, специалисты. А они, даже в сертифицированных центрах, тоже могут ошибаться или элементарно экономить время.

     «Каждый производитель дополнительного оборудования с применением электрического тока и подключения к штатному оборудованию автомобиля предусматривает пайку всех соединений. 95 процентов, не меньше, автомобилей, которые эксплуатируются в Сургуте, где такие требования не исполняются установщиками, Просто скрутка, а затем обработка изоляционной лентой, вот и все, потому что пропаять столько точек контакта при подключении и монтаже серьезной сигнализации с системой ГЛОНАСС, скажем, с системой выхода на мобильную связь — там достаточно много точек, а это все время», — прокомментировал эксперт-автотехник Геннадий Паклин.

    Эксперты, говоря о зимней эксплуатации автомобиля, довольно категоричны. Они не рекомендуют его использовать во время сильных холодов. По статистике, кстати, большинство возгораний происходит в вечернее или ночное время, когда машина стоит на подогреве от сигнализации или электрической сети. И тут уже каждый автовладелец должен для себя решить, готов ли он на несколько дней отказаться от поездок в морозы.

    И еще одна рекомендация для автолюбителей. Убирать автоодеяло, накинутое на двигатель, желательно до наступления оттепели. При плюсовой температуре и нарушенной циркуляции воздуха в подкапотном пространстве может произойти детонация паров технических жидкостей, например, тормозной или антифриза. При их попадании на выпускной коллектор дело может дойти до возгорания. Кому-то может показаться такой совет очевидным, тем не менее, подобные случаи возгорания машин с незавидной регулярностью происходят в Сургуте, так что сохранность и долголетие авто целиком зависит от его владельца.

Дмитрий Завьялов

Подпишитесь и читайте Новости Сургута в ленте Яндекс.Дзен!
Комментарии: 2
«— Покажите, какой вы шланг поменяли?

— Высокого давления, вот он идет отсюда, сквозь всасывающий коллектор, и выходит на рейку.

— Взяли буквально вчера?

— Вчера, поменял хомуты, на месте хомуты, нормально затянуты. Скорее всего, он на морозе лопнул.» (цитата).Шланг,скорее всего лопнул от давления (брак).Если уцелел (что мало вероятно),то на тех.экспертизу, с заключением и чеком к продавану,затем в суд. 

# gnom 11.02.2017 13:24:19 0

«Шланг,скорее всего лопнул от давления» — это всего лишь предположение. Так же предположение, что этот шланг меняли на улице, на морозе, перегнули его, он треснул. Точно так же предположение, что вряд ли его меняли на СТО, и есть акт выполненных работ и что сейчас что-то удастся доказать.

# anonimnys 11.02.2017 15:59:23 0

НАВЕРХ