Ямальский участок трассы "Сургут-Салехард" может стать федеральным

11:53 08.02.2017 Общество 2958 просмотров
Фото: правительство.янао.рф
Ямальский участок трассы "Сургут-Салехард" может стать федеральным

    Участок трассы «Сургут-Салехард» на территории Ямало-Ненецкого атомного округа планируют передать в федеральную собственность. Данный вопрос накануне обсудили во время рабочей встречи губернатор Ямала Дмитрий Кобылкин и начальник ФКУ «Уралуправтодор» Алексей Борисов. Об этом сообщает пресс-служба правительства ЯНАО.

    Строящаяся автодорога «Сургут-Салехард» примыкает к федеральной трассе Р-404 «Тюмень-Ханты-Мансийск» в районе Сургута и фактически является звеном маршрута «Тюмень-Сургут — Новый Уренгой — Надым — Салехард». При этом «законченное хозяйственное значение» трасса имеет на участке от Сургута до Надыма, отрезок от Надыма до Салехарда (его протяженность составляет 344 км) находится на этапе строительства. Достройка и приведение дороги в соответствие с нормативами в дальнейшем может осуществляться за счет средств федерального дорожного фонда. Участие ямальских подрядчиков при этом не исключается.

    По словам руководителя ФКУ «Уралуправтодор», есть два варианта передачи дороги в госсобственность. Первый – это полная передача автомобильной дороги в федеральную собственность. Второй – поэтапная передача: сначала участок до Надыма, затем – до Салехарда.

    Губернатор Ямала поблагодарил Алексея Борисова за поддержку и варианты совместной работы. «Буду очень признателен, если мы продвинемся в этом направлении, – отметил глава арктического региона. – Мы на федеральные деньги мало когда рассчитывали, Ямал обычно живёт за счёт собственных средств. Но в последнее время из-за низкой стоимости нефти и газа наши потери немалые. Однако ямальская инфраструктура очень важна не только для региона, она очень нужна нефтегазовому комплексу страны, другим регионам России»

    По словам Дмитрия Кобылкина, предложение федеральных дорожников особенно актуально именно сейчас. Развитие нефтегазохимии, освоение углеводородных месторождений Ямала крайне нуждаются в транспортной инфраструктуре. «Экономически это будет правильно. Потому что любая газохимия означает, что налог на добавочную стоимость остаётся в стране, – пояснил глава ЯНАО. – Что касается инвестиций в инфраструктуру Ямала, то на один миллиард вложений регион возвращает в казну 14 миллиардов. Это государственный подход».

Подпишитесь и читайте Новости Сургута в ленте Яндекс.Дзен!
НАВЕРХ