Откуда эти цены? Из-за новшеств в ОСАГО автомобилистам, возможно, придется доплачивать за ремонт машин
Сразу на СТО. Минфин и Центробанк внесли новые поправки в готовящийся законопроект по ОСАГО. Теперь автовладельцы не смогут выбрать между денежной компенсацией и восстановительным ремонтом, доступен будет только второй вариант. Между тем, сегодняшние выплаты вызывают много вопросов у автолюбителей, оказавшихся участниками ДТП не по своей вине. Денег, которые они получают по полису обязательного страхования, зачастую хватает на половину необходимых работ. Почему так происходит и как может изменится ситуация?
Аркадий Лебедев попал в ДТП в первой половине января. После оформления в ГИБДД, как и положено, он отправился в страховую компанию. Как и большинство участников ДТП, выбирать между восстановительными работами и денежной компенсацией не стал. Остановился на последнем варианте.
«Я выбрал компенсацию только потому, что я спросил, оплатят они мне полностью ремонт. Они сказали „нет“, с учётом того, что неизвестна сумма, они не называют сумму. Они говорят: «Мы сделаем ремонт, а потом выставим счёт». То есть, что покроет страховка, а что я должен доплатить сверху, они не говорят», — рассказал Аркадий Лебедев.
«На сайте РСА бампер вот на такую Corolla стоит 4 тысячи рублей. А по факту новый бампер стоит 15 тысяч, а б/у можно найти в Сургуте тысяч за 8», — говорит автомобилист.
Поэтому-то автолюбители и предпочитают деньги в надежде самостоятельно найти СТО и восстановить машину подешевле. Вообще же, чем старше машина, тем больше вероятность того, что страховая компания заплатит меньше, ведь при расчётах учитывается износ авто и средние цены, указанные на сайте Российского союза автостраховщиков, которые зачастую сильно отличаются от розничных.
«Если мы говорим, допустим, РСА регулирует цены и на стоимость нормо-часа работы, это разделено по регионам, то здесь ещё можно закрывать глаза: они плавают и относительно, будем говорить, подходят. Что касается запчастей, так тут вообще полный абсурд. Значит, захожу в программу, и она выдаёт, что бампер стоит 4 тысячи, я обязан поставить эту цифру как оценщик и как эксперт-техник, в любом случае обязан поставить эту цифру», — пояснил независимый оценщик в сфере автотранспорта Владимир Ребежа.
Новые поправки к закону об ОСАГО, которые могут вступить в силу уже 1 марта, позволят решить эту проблему. Износ не будет учитываться при подсчёте стоимости восстановительного ремонта, а поиск СТО, которая будет готова выполнить работу за те цены, что указаны на сайте РСА, берёт на себя страховая компания. При этом на осуществление ремонта планируется выделять максимум до 30 рабочих дней.
«С первого числа будет осуществляться ремонт транспортных средств без применения износа на заменяемые детали. Это очень важный момент, так как на сегодняшний день клиент, не виновный в ДТП, ему приходится определённую сумму внести на СТО для возмещения износа заменяемых деталей. Этот момент, я считаю, самый главный в этом законопроекте», — прокомментировал начальник отдела экспертизы управления урегулирования убытков страховой компании Иван Попов.
Однако денежную компенсацию владельцы легковых автомобилей всё-таки смогут получить, если сумма ущерба будет превышать лимит выплат по ОСАГО, на сегодняшний день это 400 тысяч рублей. Также выплата положена в случае тяжёлых жизненных обстоятельств, устанавливать наличие которых будет специальная комиссия, в которую войдут представители страховщика и специалисты по защите прав потребителей.
Александр Кудрявцев
Обсудить новости вы сможете в нашем телеграм-канале
Странно почему журналисты не пишут правду что новый закон выгоден как раз страховщикам. Поясню почему -сейчас получаешь копейки нанимаешь адвоката и независимого эксперта и в суд суды повально встают на сторону пострадавших. Страховая при этом должна не токо вам но и адвокату круглую сумму за работу плюс неустойки. Это им существенно бьет по карману, поэтому нового закона они очень ждут.