Крематорий в нагрузку. Почему сургутские зоозащитники после обещания выделить землю под приют забили тревогу?
Бюджет дефицитный, денег хватит только на самое необходимое! Депутаты сургутской думы на этой неделе утвердили главный финансовый документ города на следующий год. Если говорить в цифрах, то доходы местной казны в 2017 году должны составить примерно 20 миллиардов 600 миллионов рублей, расходы — на 600 миллионов больше, дефицит — почти полмиллиарда. Причём эта цифра была снижена почти в два раза по сравнению с прошлым годом. То есть, уже миллиардные риски брать на себя никто не захотел. Безусловно, город исполнит свои обязательства перед бюджетниками, льготниками и другими категориями граждан, которые получают субсидии и выплаты из городской казны. Само собой, деньги предусмотрели и на общегородские нужды — содержание улиц и дорог, озеленение, уборку. А вот с бюджетом развития
Радость сургутских общественников — в городе наконец появится территория для собачьего приюта. Любители животных уже давно говорят, что им необходимы места, где можно содержать и выгуливать собак. Раньше в правилах землепользования не было отведенных для таких объектов зон.
«Первым делом, мы определили регламенты, следующим этапом будет определение конкретных земельных участков, территориальных зон, где будут эти приюты располагаться», — отметил депутат думы Сургута Богдан Гужва.
Где будет располагаться приют, еще непонятно, но то, что в этом вопросе наконец наметились подвижки, уже хорошо. Тем более, что проектов будущего приюта уже несколько. Активисты разных фондов помощи бездомным животным видят его действительно социально важным объектом. Там рассчитывают помогать не только животным, но и людям.
«Во-первых, мы планируем, чтобы люди там работали, создать рабочие места тем, кто любит животных. Во-вторых, детям, у которых проблемы — аутисты, ребята с ДЦП — они приезжают туда и, общаясь с животными, получают реабилитацию», — рассказала президент фонда помощи бездомным животным »Счастливый друг» Лидия Полухина.
Немаловажно и то, что общественники особо на бюджетные средства при строительстве приюта не рассчитывают. Надеются на собственные силы и будут вкладывать свои или привлеченные средства.
«Я специально взял этот вопрос на контроль. Несколько лет они обращались, чтобы сделать
То есть, сегодня от администрации требуется только территория под приют. Власти, конечно, намерены землю дать. Но какую? У фондов помощи животным есть опасения, что их планы на отведенной территории не смогут осуществиться.
Кроме приюта на выделенной территории может легко появиться инсинератор — печь для сжигания биологических отходов. Во всяком случае, это делает возможным проект зоны для приютов, который подготовила администрация. Подобные печи на территории, обозначаемой ПЖ, являются вспомогательным видом разрешенного использования.
Другими словами, он может там и не появиться. Но вот активисты фондов помощи животным переживают, что все-таки крематорий рядом с их приютом будет. В таком случае все благородные и гуманные идеи, которыми они наделяли свой проект, потеряют всякий смысл.
«Логика размещения такого объекта в центре помощи, который, с нашей точки зрения, должен нести доброту и ответственность, она не совсем понятна. Кроме того, инсинератор является объектом повышенной экологической опасности, у него обязательно защитная зона в 500 метров, радиус 500 метров. Какой же должен быть земельный участок, если там должна быть защитная зона?» — прокомментировала руководитель общественной организации «Дай лапу» Александра Дымза.
Понятно, что пока бить тревогу рано. Вопрос с выделением конкретного земельного участка, скорее всего, будет решаться уже в следующем году. Активисты надеются, власти прислушаются к их чаяниям. Иначе историю со строительством приюта для бездомных животных можно будет описать одной фразой: хотели как лучше, а получилось как всегда.
Мария Лебига
Обсудить новости вы сможете в нашем телеграм-канале