Не замерзли! Как пережили морозы сургутские коммунальщики и чем неделя запомнилась автолюбителям?

18:42 23.12.2016 Общество 3662 просмотров

    Сам пострадал. Буквально накануне, в одиннадцатом часу ночи прорвало батарею. Не выдержала морозов, а вернее, тепла, которое сейчас в систему подают. Специальные городские службы сработали очень быстро. Через 6 минут после аварии бригада уже была на месте, еще через 10 минут все было устранено, и батареи снова подключили. Такая оперативность впечатляет и действительно вызывает уважение к тем, кто сейчас круглосуточно борется с последствиями аномальных холодов.

    Минус 30 — уже не шутка, а когда температура за 50 опускается, это даже для привычных ко всему жителей северных широт случай экстраординарный. Что делать можно, что нельзя, как себя вести в случае возникших ЧП? Многие обычные граждане просто к этому могут быть не готовы. Правда, в этот раз в Сургуте все прошло без серьезных последствий. Очевидно на примере городского посёлка Дорожный, где в минувший понедельник произошло отключение света. Без электричества осталась и местная котельная, но ненадого. Опять-таки, службы сработали очень оперативно. В течение нескольких минут после отключения на котельной уже работал дизель-генератор, а буквально через час дорожники смогли уже радостно воскликнуть: «Да будет свет!» То есть, испугаться успели, замерзнуть — нет. Городские коммунальщики, как бы на них привычно ни косились, на этот раз точно доказали — жители, в случае чего, в надежных руках.

     «Все теплоснабжающие предприятия города были переведены в режим повышенной готовности с обязательной подготовкой всей техники и переводом аварийных бригад на усиленный и круглосуточный режим работы», — прокомментировал заместитель главы администрации Сургута Николай Кривцов.

    Сургутская коммуналка еще пока имеет хороший задел прочности. Но без должной подготовки ситуацию под контролем удерживать бы не получилось. На этой неделе в администрации был даже создан специальный штаб, который и призван оперативно курировать все городские службы. В усиленном режиме работают не только муниципальные предприятия и управляющие компании. В случае чего на помощь готовы прийти градообразующие предприятия. Сотрудники полиции и МЧС также держат ситуацию под контролем. Например, известны случаи, когда местные гаишники помогали разогревать машины автолюбителям. При этом в руководстве города еще с началом аномальных холодов призвали быть бдительными и самих сургутян. Не забывать, что живем на Севере, а не где-нибудь  в средней полосе России, где сейчас около ноля!

     «Прогноз, будем говорить, неутешительный. Официальные цифры звучат на уровне 45-47 градусов, а по некоторым данным, будет и за 50», — отмечал в начале недели глава Сургута Вадим Шувалов.

     «На то мы и северяне, чтобы помогать, друг другу. Хочу обратиться с таким призывом — быть аккуратней, быть внимательнее, и, если человек попал в беду, то не отказывать в помощи», — добавил заместитель главы администрации Сургута Алексей Жердев.

    Судя по всему, единственное, что действительно беспокоило горожан, так это то, как передвигаться в такие морозы по улицам. Самый привычный способ — личный автомобиль — для многих оказался недоступен. Кто-то не завелся, кто-то  сломался, а кто-то  испугался. Цены на такси выросли моментально. А вот автобусное сообщение оказалось в эти дни самым удобным. Пробок нет, все точно по расписанию. И это для Сургута необычно. В смысле, не то, что автобусное движение без пробок, а то, что им вообще-то можно воспользоваться. Самый автомобильный город Югры к этому просто не привык.

    В такой холод замёрзшие машины автомеханики называют не иначе как хрустальными. Конкретно эту Honda в бокс закатили несколько минут назад. И именно в процессе её доставки в бокс машина и получила повреждения. В тепле её приведут в порядок меньше чем за час и в среднем рублей за 700. Это оптимальный способ реанимации автомобиля при минус 50. При том, что специалисты вообще не рекомендуют запускать двигатель, когда температура воздуха опускается ниже 30 по Цельсию. В таких погодных условиях даже знаменитые котлы Webasto не всегда могут справиться.

     «Все жидкости, которые в автомобиле: тормозная, гидроусилитель, моторное масло, — они рассчитаны на минус 40, то есть, это минимальнаяя температура, в минус 50 практически всё кристаллизуется. Если видите, жидкость замёрзла, насосы не работают, Webasto автоматически выключается», — рассказал главный механик СТО Сергей Плотников.

    Замёрзла ли машина возле дома или заглохла прямо на проезжей части, воспользоваться услугами привычных эвакуаторов сегодня в Сургуте проблематично. Это чудо современной техники работает на гидравлике, а при температуре ниже 35 эта самая гидравлика работать отказывается. Такой вот каламбур. Поэтому и брошенные машины, причём прямо в эвакуаторах, на обледенелых городских улицах встречаются очень часто. В то же время в автомастерских клиентов не так много, но они есть. Замёрзшие глушители и сдутые или вовсе чуть ли не лопнувшие на морозе колёса — это, наряду с просьбой отогреть авто, самые частые причины обращений в местные СТО. Ну а вообще, самые востребованные сегодня в Сургуте специалисты — вот эти люди. Готовые в среднем за 2 с половиной тысячи реанимировать любое, даже превратившееся в сосульку, авто. На это уходит полчаса — час. Звонков у них сегодня столько, что откликнуться удаётся только на десятую их часть.

— Приезжаем, накрываем, ставим пушку, заряжаем аккумулятор. Аккумуляторы в это время все замёрзшие. Ставим свой аккумулятор, и всё, и заводим, — рассказал Юрий Романенко.

— Бывает, что не получается?

— Редко.

— К холодам вы тоже заранее готовитесь? Вы понимаете, что холода, и у вас основная работа будет? Да, весной отдыхаем. Потом с лета начинаем готовиться.

    Впрочем, в местных автомастерских такой способ приводить автомобиль в чувства не приветсвуют. Говорят, если переусердствовать, то у владельца авто могут возникнуть проблемы.

     «Могут быть последствия. Машину начинают перегревать, мучить, стартер гонять, насиловать аккумулятор. Последствия могут быть, скажем, плачевные. Человек попадает на серьёзную денежку. Там всё это бесконтрольно, всё при минусовой температуре происходит. Мы вообще это не рекомендуем», — сказал Сергей Плотников.

    Можно, конечно, машину вообще не глушить. Ещё один вариант — ставить её в паркинг, где температура редко опускается ниже 25 градусов, или в отапливаемый гараж, тогда проблем вообще не будет. Так, собственно, и поступают сургутские перевозчики. Общественный транспорт, несмотря на аномально холодную погоду, продолжает курсировать по городским улицам строго по расписанию. Здесь, конечно, готовы ко всему. Ремонтный цех работает круглосуточно, хотя это постоянная практика, вне зависимости от погоды. При этом большой загруженности здесь ждут уже после того, как потеплеет.

     «Во время морозов все узлы и детали сопрягаемые, они в напряжённом состоянии находятся. Соответственно, у них те, которые должны быть, люфты, их просто нет, они просто работают в жёстком режиме. Даже, можно сказать, в стопроцентной загруженности. Соответственно, когда начнётся потепление, просто-напросто эта загруженность спадёт, а в связи с тем, что были нагрузки стопроцентные, был повышенный износ. Соответственно, в ремонт будет больше уходить», — пояснил главный инженер ОАО »СПОПАТ» Виктор Демкович.

    Перевозчики работают в обычном режиме. 3 — 4 схода с линии — дело привычное в любую погоду. Сейчас, как ни странно, основной фактор, этому способствующий, — ДТП. Из-за плохой видимости автобусы нередко становятся участниками мелких аварий, а так как времени на оформление уходит много, технику меняют на резервную. Автобусы в Сургуте, к слову, не совсем обычные, так называемого северного исполнения. В средней полосе России такие практически не используют.

     «Двойной стеклопакет идёт на окнах, и потому что кузов внутри сам по себе утеплённый дополнительно, и дополнительно у них ещё есть небольшой радиатор в салоне», — рассказал Виктор Демкович.

    Так что пассажиры общественного транспорта в комфорте особо потерять не должны. Если машина не завелась, можно смело ехать на автобусе. Главное, чтобы остановка была не под открытым небом. Ну а привыкшие к относительно удобному местному такси неудобства уже ощутить успели. Цены, если и выросли, то всего на несколько десятков рублей, а не сотен, как было раньше, а вот время ожидания может составлять даже несколько часов. Выезжать на линию желающих сегодня не так много.

     «Мало, мало, сейчас ребята не хотят. Машина ломается. У меня эта машина недорогая, я подшипник купил 3 года назад. Ломается. Вот иномарки дорогие — один подшипник сколько стоит. 10 тысяч! Я за 10 тысяч полную подвеску сделаю на этой машине», — рассказал один из водителей такси.

    Так или иначе, город продолжает жить, а точнее, ехать, хоть и жизнь эта кажется медленной и где — то даже замёрзшей. Ну а плюсы многие автолюбители находят и в этом — когда ещё увидишь Сургут без пробок?

    И ещё из положительного. Споры и переживания о северных льготах, пенсиях и тому подобном теперь точно неактуальны. Несмотря на три теплых зимы подряд и последнее настоящее лето, мы по-прежнему смело можем рассказывать всем, как героически боремся с суровым климатом. Тем более, что это, как топ-новость, расходится и по федеральным каналам. А некоторые наши шутки порой пугают даже повидавших многое коллег. Так, знаменитая своими экспедициями на Северный Полюс Мария Моргун была удивлена необычным ответом Марии Лебиги о грядущем потеплении в Сургуте:

— Синоптики нас радуют. Говорят, что завтра потеплеет, будет уже не минус 48, а минус 40. Для нас это практически лето!

— Да, Мария, ничего себе лето. Берегите себя. Какая-то у вас принудительная криотерапия.

    Чувства юмора не занимать. Это точно доказала прошедшая неделя. В интернет-пространстве появилось довольно много фрагментов о том, как югорчане переживают аномальные холода. Вернее даже будет сказать, не переживают — радуются тому, что происходит.

    Улица, качели, мороженое! Когда ещё, если не в минус 52, можно побаловать себя этим десертным лакомством? И если жители южной части страны в этом увидели ни что иное, как подвиг, то местные расценили это как хитрость! Мол, мороженое из холодильника, температура воздуха в котором минус 20, а значит, этот брутальный молодой человек им просто греется. Конечно, сам факт того, что при таком минусе можно полноценно жить, способен повергнуть в глубокий шок тех, кто даже отдалённого представления о такой погоде не имеет.

    Кто-то проверяет на прочность себя и возможности летнего вида транспорта… Эта велосипедистка стала настоящей сургутской знаменитостью. Одни ей восхищаются, другие удивляются — мол, заняться человеку нечем. Или вот, например. Судя по всему, сибирская женщина не только коня на ходу остановит и в горящую избу войдёт, Но и с лёгкостью в минус 50 доставит к родному очагу неизменный атрибут новогодних праздников — ёлку. Причём обойдётся без транспорта, справится пешком. Так что аномально низкие температуры — это ещё и возможность проявить себя! Ну, или вспомнить школьную программу по физике. Одним словом, развлечений хватает. Это раньше говорили, что хороший хозяин в такую погоду даже собаку на улицу не выгонит. Сегодня не только выгонит, сам следом выйдет! И съездит куда-нибудь в окрестности ГРЭСовского водохранилища, где на этой неделе появились своя Греция и Испания — с температурой воздуха минус 100! Ещё чуть-чуть, и космос! Вот так, не иначе как с восхищением, пользователи соцсетей комментировали этот фотоколлаж. Кто ещё на планете Земля может похвастать таким погодным рекордом? Самая низкая температура за всю историю метеонаблюдений была зафиксирована в Антарктиде и составила она около 90 градусов по Цельсию ниже нуля. Наверное, если бы там были автозаправки, заправочные пистолеты принимали бы точно такие же формы.

    В общем, все хорошо, что хорошо заканчивается. Впереди потепление до минус 20-10 градусов. Правда, это явление тоже временное. Так что будте бдительны — зима будет долгой.

Виталий Щербаков, Мария Лебига

Подпишитесь и читайте Новости Сургута в ленте Яндекс.Дзен!
Комментарии: 1
 СТВ пишет неправду: «Город проснулся и обнаружил, что есть автобусное сообщение с четким графиком движения». Уважаемые журналисты! Вы ошибаетесь. Тысячи, десятки тысяч горожан ежедневно пользуются автобусами — и в мороз, и в дождь..Круглогодично по нескольео раз в день. Удивительно, что это новость для новостной программы. Так вот, чтобы добраться до работы и учебы, масса горожан вынуждены ежедневно ждать автобусы на остановках без остановочных комплексов, которые уничтожены администрацией города, а не вандалами. Вот это настоящая правда и уже, увы, довно не новость.

# pravdarub2016 25.12.2016 10:07:32 0

НАВЕРХ