Миссия - запустить автомобиль. На что идут сургутяне, чтобы и в минус 50 ездить на своих машинах?

19:42 22.12.2016 Общество 10064 просмотров

    Пока на улице минус 50, все службы, в том числе и ГИБДД, работают в усиленном режиме. Только за последние сутки они помогли двум десяткам местных автолюбителей. Одних отогрели в патрульной машине, других отбуксировали в тёплые боксы. Так что, в случае чего, за помощью можно обратиться и к сотрудникам ГАИ, позвонив по простому номеру 102. Как ещё спасаются от морозов сургутские автомобилисты, как работает общественный транспорт и службы такси, проверили журналисты СТВ.

— Вот, смотрите, в принципе, наглядно, что происходит с резиной в мороз. Резина превращается в хрупкий пластик. Малейшее движение автомобиля — и вот вам последствия.

— Это только видимые? Могут быть и другие?

— Да, то же самое происходит с ремнями, с сайлентблоками, с сальниками — то есть, все резинотехнические изделия.

     «Как хрустальная», — говорят о замёрзших машинах автомеханики. В такой холод всё промерзает и становится очень хрупким. Конкретно эту Honda в бокс закатили несколько минут назад. В тепле её приведут в порядок меньше чем за час и в среднем рублей за 700. Это оптимальный способ реанимации автомобиля при минус 50. При том, что специалисты вообще не рекомендуют запускать двигатель, когда температура воздуха опускается ниже 30 по Цельсию. В таких погодных условиях, как сегодня, даже знаменитые котлы Webasto не всегда могут справиться.

     «Все жидкости, которые в автомобиле: тормозная, гидроусилитель, моторное масло, — они рассчитаны на минус 40, то есть, это минимальнаяя температура, в минус 50 практически всё кристаллизуется. Если видите, жидкость замёрзла, насосы не работают, Webasto автоматически выключается», — рассказал главный механик СТО Сергей Плотников.

    Замёрзла ли машина возле дома или заглохла прямо на проезжей части, воспользоваться услугами привычных эвакуаторов сегодня в Сургуте проблематично. Это чудо современной техники работает на гидравлике, а при температуре ниже 35 эта самая гидравлика работать отказывается. Такой вот каламбур. Поэтому и брошенные машины, причём прямо в эвакуаторах, на обледенелых городских улицах встречаются очень часто. В то же время в автомастерских клиентов не так много, но они есть. Замёрзшие глушители и сдутые или вовсе чуть ли не лопнувшие на морозе колёса — это, наряду с просьбой отогреть авто, самые частые причины обращений в местные СТО. Ну а вообще, самые востребованные сегодня в Сургуте специалисты — вот эти люди. Готовые в среднем за 2 с половиной тысячи реанимировать любое, даже превратившееся в сосульку, авто. На это уходит полчаса — час. Звонков у них сегодня столько, что откликнуться удаётся только на десятую их часть.

— Приезжаем, накрываем, ставим пушку, заряжаем аккумулятор. Аккумуляторы в это время все замёрзшие. Ставим свой аккумулятор, и всё, и заводим, — рассказал Юрий Романенко.

— Бывает, что не получается?

— Редко.

— К холодам вы тоже заранее готовитесь? Вы понимаете, что холода, и у вас основная работа будет? Да, весной отдыхаем. Потом с лета начинаем готовиться.

    Впрочем, в местных автомастерских такой способ приводить автомобиль в чувство не приветствуют. Говорят, если переусердствовать, то у владельца авто могут возникнуть проблемы.

     «Могут быть последствия. Машину начинают перегревать, мучить, стартер гонять, насиловать аккумулятор. Последствия могут быть, скажем, плачевные. Человек попадает на серьёзную денежку. Там всё это бесконтрольно, всё при минусовой температуре происходит. Мы вообще это не рекомендуем», — сказал Сергей Плотников.

    Можно, конечно, машину вообще не глушить. Ещё один вариант — ставить её в паркинг, где температура редко опускается ниже 25 градусов, или в отапливаемый гараж, тогда проблем вообще не будет. Так, собственно, и поступают сургутские перевозчики. Общественный транспорт, несмотря на аномально холодную погоду, продолжает курсировать по городским улицам строго по расписанию. Здесь, конечно, готовы ко всему. Ремонтный цех работает круглосуточно, хотя это постоянная практика, вне зависимости от погоды. При этом большой загруженности здесь ждут уже после того, как потеплеет.

     «Во время морозов все узлы и детали сопрягаемые, они в напряжённом состоянии находятся. Соответственно, у них те, которые должны быть, люфты, их просто нет, они просто работают в жёстком режиме. Даже, можно сказать, в стопроцентной загруженности. Соответственно, когда начнётся потепление, просто-напросто эта загруженность спадёт, а в связи с тем, что были нагрузки стопроцентные, был повышенный износ. Соответственно, в ремонт будет больше уходить», — пояснил главный инженер ОАО «СПОПАТ» Виктор Демкович.

    Сегодня «СПОПАТ» работает в обычном режиме. 3 — 4 схода с линии — дело привычное в любую погоду. Сейчас, как ни странно, основной фактор, этому способствующий, — ДТП. Из-за плохой видимости автобусы нередко становятся участниками мелких аварий, а так как времени на оформление уходит много, технику меняют на резервную. Автобусы в Сургуте, к слову, не совсем обычные, так называемого северного исполнения. В средней полосе России такие практически не используют.

     «Двойной стеклопакет идёт на окнах, и потому что кузов внутри сам по себе утеплённый дополнительно, и дополнительно у них ещё есть небольшой радиатор в салоне», — рассказал Виктор Демкович.

    Так что пассажиры общественного транспорта в комфорте особо потерять не должны. Если машина не завелась, можно смело ехать на автобусе. Главное, чтобы остановка была не под открытым небом. Ну а привыкшие к относительно удобному местному такси неудобства уже ощутить успели. Цены, если и выросли, то всего на несколько десятков рублей, а не сотен, как было раньше, а вот время ожидания может составлять даже несколько часов. Выезжать на линию желающих сегодня не так много.

     «Мало, мало, сейчас ребята не хотят. Машина ломается. У меня эта машина недорогая, я подшипник купил 3 года назад. Ломается. Вот иномарки дорогие — один подшипник сколько стоит. 10 тысяч! Я за 10 тысяч полную подвеску сделаю на этой машине», — рассказал один из водителей такси.

    Так или иначе, город продолжает жить, а точнее, ехать, хоть и жизнь эта кажется медленной и где — то даже замёрзшей. Ну а плюсы многие автолюбители находят и в этом — когда ещё увидишь Сургут без пробок?

Виталий Щербаков

Подпишитесь и читайте Новости Сургута в ленте Яндекс.Дзен!
Комментарии: 3
 Всё нормально, пусть катаются-скорее поломаются!!

# Николаевич 23.12.2016 06:28:32 0

 Я понимаю, если это работа или действительно надо… У меня половина коллег прет в морозы на работу, за 20 км от города на своих… Хотя вахтовый автобус останавливается через дорогу на остановке… Нафига мучить себя и авто? Вот этих людей вообще не понимаю…

# барабаш 23.12.2016 01:02:27 0

 Каа там у Лаврова? «Дебилы б….»))))))))))))))))))))

# filini 22.12.2016 20:59:10 0

НАВЕРХ