Осторожно, крупногабарит! Как идет расследование ДТП под Ханты-Мансийском и чему, кроме детских перевозок, нужно уделить внимание?

18:30 16.12.2016 Общество 5211 просмотров
Фото: архив СургутИнформ-ТВ

    Чтобы не забыли! Не то, чтобы для нас, журналистов, — для многих жителей Югры страшная трагедия, произошедшая под Ханты-Мансийском, по-прежнему самая актуальная тема. Не только потому, что масштабы последствий велики. Волнует другой вопрос — как и что надо сделать, чтобы такое больше не повторилось? И прежде всего, такой наказ губернатору региона дали родители погибших в автокатастрофе детей. В ответ Наталья Комарова записала специальное обращение ко всем жителям Югры. Ибо само это «повториться» или «не повториться» зависит не только от ответственности чиновников, но и от того, какие выводы сделаем мы все с вами. Все, кто живет в Югре.

     «Дорогие земляки! Прошло девять дней после трагедии, нарушившей естественный ход событий: дети ушли раньше родителей. Мы скорбим. Эта боль откликнулась в сердце каждого жителя нашего округа, всей страны. За эти дни поступило много предложений от граждан, общественности, экспертов по лучшему обеспечению безопасности детей. Ни одна инициатива не должна быть потеряна, так же, как должны быть установлены причины трагедии, и лица, допустившие их возникновение. Цель одна: механизмы по обеспечению безопасности детей должны работать безотказно. Знаю, это наша общая позиция, отвечающая на наказ родителей погибших детей. Они говорят: „Сделайте всё, чтобы такое горе не повторилось“», — отметила глава региона.

    Следствие продолжается. Все ждут официальной версии произошедшего. А пока ждут, интернет начинает пестрить собственными расследованиями. При этом появляющиеся слухи, а где-то   и факты, все больше говорят не в пользу водителя тягача, который транспортировал вездеход. Мол, водитель автобуса, конечно, нарушал правила перевозки детей, но конкретно в самой аварии больше причин винить именно того, кто управлял грузовиком «Вольво».

    На эту мысль, например, наталкивает информация, которая активно распространяется сейчас в сети. О том, что водитель тягача Раиль Саитханов буквально за полгода до этого случая был лишен водительских прав. Лишен водительских прав за езду в нетрезвом состоянии! Лишен водительских прав на полтора года! Кроме того, активно в интернете обсуждалось и появление у правоохранительных органов и некой записи видеорегистратора с машины, которая ехала следом за большегрузом. И, мол, на ней видно, как прицеп периодически заносит на встречную полосу, при этом вездеход остаётся неподвижен. Ни по одной из этих информаций комментариев нет. Есть только реальные картинки после аварии. И ряд нормативов о том, как должны перевозиться негабаритные грузы.

    Перевозка крупногабаритных грузов — дело, с точки зрения организации, хлопотное и ничем не уступает перевозкам пассажирским. Регламентирует это, в том числе, и настольный документ любого транспортника — приказ № 7 Минтранса страны от 15 января 2014 года. Итак, всё, что превышает существующие параметры, например, если мы говорим о ширине, то это 255 сантиметров или 2 с половиной метра, и есть тот самый негабарит. Так что МТЛБ — многоцелевой тягач со своими параметрами ширины в 285 сантиметров — груз негабаритный, и это не обсуждается. Так вот, чтобы отправить это чудо гусеничной техники машиной куда-нибудь в другой город, надо хорошенько постараться. Одно из первых и основных требований — квалификация и профпригодность перевозчика — водителя. Дальше непосредственно погрузка, во время которой должна учитываться куча параметров, от предельной нагрузки на ось до правильного использования схемы размещения и крепления. Больше того, поверхность трала и перевозимого тягача должны быть тщательнейшим образом очищены от снега и льда, чтобы обеспечить максимально возможное сцепление. Затем предрейсовый техосмотр автомобиля, согласование маршрутов… И всё это жёстко регламентировано, то есть, обязательно к исполнению. Если вернуться к нашему конкретному случаю, то многие СМИ сразу после жуткой аварии ссылались на сотрудников ГИБДД, которые заявляли: у водителя «Вольво» с документами полный порядок! Хотя, судя по истории с водительским удостоверением, предположить можно что угодно. Но всё это особенности организационные, при том, что определяющим часто становится поведение непосредственно на трассе, которое тоже ограничено со всех сторон. Итак, скорость ни в коем случае не должна превышать 60 километров в час. Превышать её категорически запрещается, как и отклоняться от заданного маршрута. Ну и самое главное, нельзя перевозить крупногабарит при неблагоприятных метеоусловиях, ограничивающих видимость. К коим относится, в том числе, и снегопад. Цитата всё из того же постановления № 7:» Во время перевозки крупногабаритных и (или) тяжеловесных грузов запрещается осуществлять движение во время гололёда, снегопада, а также при метеорологической видимости менее ста метров». О погоде после трагедии не говорил только ленивый — снег сыпал весь день. Вот, собственно, изображение погодного календаря за 4 декабря. Осадки как начались утром, так и продолжались до позднего вечера. Что вкупе с тёмным временем суток легко могло повлиять на оценку дорожной обстановки не в лучшую сторону любым водителем, каким бы профессионалом он ни был.

    Еще раз уточним. Мы не делаем выводов про то, кто в этой истории может быть виноват больше, а кто меньше. Хотя в таких случаях иногда и хочется думать, что есть большая разница между тем, что кто-то   не мог не нарушить, а кто-то   мог и не нарушать. Причина всеобщего беспокойства кроется и еще в одном обстоятельстве. Сегодня все очевиднее — ответственных за произошедшую трагедию гораздо больше, чем задержанных фигурантов по этому делу.

    Например, в той же истории с лишением прав. Вопросов много, и они точно не к Раилю Саитханову. Сегодня их пытаются задать представителям УВД. Пока безуспешно. Например, как объяснить факт того, что лишенный прав человек предъявил свое водительское удостоверение сразу после аварии под Ханты-Мансийском? Откуда оно у него? Полгода никак не могли изъять? Правда, другой случай задержания Саитханова эту версию опровергает. 26 ноября, за неделю до трагедии, на этого водителя был составлен административный протокол за нарушение правил дорожного движения. В Октябрьском районе Югры его оштрафовали сотрудники ДПС за непристёгнутый ремень. Водительские права находились при нем и тогда.

    Ни в УВД, ни в Следственном комитете России, комментариев по этому поводу пока не дают. И это понятно — им еще предстоит выяснить все обстоятельства, которые и привели в итоге к страшной аварии. Но только ли это нас всех должно волновать — что кто-то   там права не изъял или по какой-то причине их вернул? Смущает другое. А если бы не вернул, трагедии бы не случилось?

    Даже эта история, кажется, не научила жителей региона задумываться об элементарной технике безопасности. Статистика аварий на дорогах за последние 10 дней такая же, как и была. 77 ДТП зафиксировано. 7 погибших. 112 пострадавших. Есть среди них и дети. То есть, правила как нарушали, так и нарушают. На авось как полагались, так и полагаются. Отсюда вывод. Дороги можно чистить и посыпать в два раза интенсивнее. Регламенты по перевозке детей или негабаритных грузов ужесточать. А толку от этого не будет. Почему? Показывает другая говорящая статистика. Только в Сургуте за 11 месяцев этого года сотрудники ГИБДД зафиксировали 4 530 нарушений, связанных с перевозкой детей в личных автомобилях. То есть, нет детского кресла или не пристегнуты по правилам. 4 530 случаев, когда родители сами пренебрегают безопасностью своих детей. 4 530 случаев, которые могли закончиться трагедией. А есть еще статистика с непредоставлением преимуществ пешеходу — более 10 тысяч случаев, переход пешеходами в неположенном месте — почти 12 тысяч случаев. После этого спрашивается — и причем тут мы?

     «Русского человека очень трудно переубедить в чем-то   , чтобы он не нарушал закон, только поставить перед фактом. Когда его останавливают в состоянии опьянения, он объясняет, что, вроде, 10 метров проехал с дачного участка до круглосуточного магазина, либо просто в магазин поехал, за хлебом, неважно, никакой опасности для него это не составляет», — отмечают в полиции.

(Переходит пешеход с телефоном у уха).

— Водители пропускают часто пешеходов?

— Да, в Сургуте.

— А какие правила при пересечении пешеходного перехода вы знаете?

— Нужно посмотреть направо и налево.

— Направо и налево?

— Да.

— А когда с мобильным телефоном идёте через пешеходный переход, получается, смотреть направо, налево?

— Ну да, так посмотрела немножко и пошла.

— Вот было много случаев, меня останавливают, тонировка, туда-сюда. Выписывай протокол, разговоров нет. Я тонировку снял. Выписал протокол, и я поехал дальше.

— И сделали заново тонировку?

— И сделал тонировку. Это уже моё право, сколько мне штрафов платить, как я буду с этим разбираться.

— Люди как нарушали, так и будут нарушать. Я так считаю. Лично по мне, я постоянно нарушаю.

— Обычно это какие штрафы? Скорость или проезд на красный?

— Обычно у меня на красный, скорее.

     «Для того, чтобы вытащить этих больных, конечно, чаще всего это высокая скорость, несоблюдение скоростного режима, это выезд на встречную сторону, и последствия этого такие тяжелые. Черепно-мозговая травма, травма груди, живота и скелетная — то есть, практически все участки органов задействованы при таких травмах», — говорят медики.

Виталий Щербаков, Александр Садовский

Обсудить новости вы сможете в нашем телеграм-канале

Подпишитесь и читайте Новости Сургута в ленте Дзен!
Комментарии: 3
 Молодцы журналисты, правду написали. Оно понятно, перевозка детей была со всеми нарушениями но почему так тупо все глаза закрыли на трал у которого была бумага и который в сложных условия не должен был выесжать. Еще что за фирма такая блатная которую неназывают и которой можно все. Гадать можно сколько угодно но скажу одно не будь той дуры на дороге дети бы были живы. А вот ГБДД надо спросить, почему его проверив на посту трал в снегопад дальше пустили а не тормознули до нормальных погодных условий. Детей жалко соолезную но почему у нас все так однобоко в стране одним всем другим ничего.

# .. 18.12.2016 09:30:38 0

 вы реально ответов на вопросы не знаете или просто прикидываетесь? Уже везде написали, по всем федеральным информ агентствам — предоставили ВСЮ информацию: и когда и за что был лишен прав водила грузовика, и чьи болотоходы и сани он перевозил, и что машины принадлежат ему, и он не зарегистрирован ни как ООО ни как ИП — он тупо частное лицо, без прав, которое везло опасный негабаритный груз и убило людей. И что БАШНЕФТЕГЕОФИЗИКА заключило абсолютно мутный договор на перевозку техники. И непонятно почему информацию о лишении прав не передали в базу данных. Хотя тут наоборот все понятно — приплачивают на лапу сотруднику гаи и информация никуда не уходит. И совсем не понятно почему ни на одном посту не возникло вопросов у гаишников, когда они видели негабарит без сопровождения. Видимо забыли нормативы перевозки грузов.

# anonimnys 18.12.2016 10:31:55 0

 когда много людей гибнет -ужас
а каждый день по одному ничего страшного -СТАТИСТИКА да (((
где святая широкая разделительная полоса!!!!!
хорошую тока они для себя делают (в ханты через Горноправдинск например)

# Demo 17.12.2016 20:56:28 0

НАВЕРХ