Трассу чистили за 20 минут до аварии. Росавтодор завершил проверку по факту ДТП под Ханты-Мансийском
Росавтодор сообщил результаты проверки деятельности дорожных организаций, ответственных за содержание и эксплуатацию федеральных трасс в Югре. Проверка проводилась в связи в аварией под Ханты-Мансийском, в которой погибли 12 человек, в том числе 10 детей.
Как сообщает пресс-служба ведомства, система ГЛОНАСС помогла установить, что дорожное полотно в момент аварии было относительно чистым. За 20 минут до происшествия 925 километр трассы Тюмень — Ханты-Мансийск от снежного наката очистила спецтехника. И именно дорожники были первыми, кто прибыл на место происшествия — всего через 15 минут после самой аварии. Они помогали эвакуировать поврежденные транспортные средства после завершения следственных действий и вернулись к работе по уборке снега, когда было открыто реверсивное движение.
В целом, в воскресенье, 4 декабря, для расчистки и обработки этой трассы (ее протяженность 843 километра) было задействовано 117 единиц техники, непосредственно на участке, где произошло ДТП, в течение суток работала бригада из 18 комбинированных дорожных машин со снегоуборочным и противогололедным оборудованием, за 24 часа на участке трассы в 106 километров они «намотали» 1907 километров.
В Росавтодоре также отметили, что нарушений в работе дорожных служб не выявлено, а организация движения на 925 километре трассы удовлетворяет требованиям безопасности и госнормативам.
«Данная дорога соответствует III-й технической категории. Согласно своду правил „Автомобильные дороги“ от 1 июля 2015 года дорога данной технической категории имеет две полосы движения (ширина проезжей части: 3,5 метра, обочины: 2,5 метра). При этом установка барьерного ограждения предусмотрена исключительно на дорогах I-й и II-й технической категории, то есть на дорогах с 4 (и более) полосами движения. При существующей среднесуточной интенсивности движения на участке с 917 по 932 км трассы Р-404, которая составляет всего около 3,5 тыс. автомобилей, действующая категория дороги полностью обеспечивает пропускную способность. Также необходимо отметить, что линии искусственного электроосвещения устанавливаются на трассах, проходящих по территории населенных пунктов, а также на автодорогах I-й технической категории, интенсивность на которых составляет более 20 тыс. автомобилей в сутки. Вышеуказанный участок находится за пределами границ населенных пунктов, что по общепризнанным мировым стандартам не предусматривает установку линий искусственного освещения. Данное положение действует, как на территории Европы (включая скандинавские страны), так и Северной Америки», — говорится в сообщении ведомства.
Обсудить новости вы сможете в нашем телеграм-канале