Субсидия на 0,3 "квадрата"! Многодетная мать в Сургуте получила помощь в погашении ипотеки — 4 тысячи рублей
Ждала 2 миллиона, а получила 4 тысячи 700 рублей. В Сургуте многодетная мать-одиночка осталась с огромным ипотечным кредитом и, по сути, без субсидии. Именно с помощью неё она планировала погасить большую часть долга, и лишь зная, что ей полагается государственная поддержка, решилась на такой рискованный шаг.
«Кому ни скажу- знакомым, родственникам, — они в шоке», — говорит сургутянка Мадина Темаева.
Но больше всех в шоке, конечно, сама Мадина Темаева. О том, брать или не брать квартиру в ипотеку, она думала долго, тщательно взвешивая все свои возможности. А их у одинокой женщины, воспитывающей четырех дочерей, совсем немного. Однако, узнав, что ей полагается субсидия, Мадина решилась. До этого всей семьёй ютились на 46 квадратах в старой деревяшке практически без удобств.
«Перед тем, как сдать документы на субсидию, я зашла на консультацию, чтобы зря не бегать — каждая справка стоила полторы тысячи, на каждого ребенка и на меня нужно было их делать. Я зашла проконсультироваться. Девушка на консультации сказала, что, если ваш дом считается ветхим, то вы получите полную сумму субсидии на каждого ребенка», — рассказала многодетная мать.
По предварительным расчетам выходила сумма больше 2 миллионов рублей. Подав документы в ипотечное агентство на субсидию, Мадина взяла кредит в банке — 3,5 миллиона — и купила квартиру в доме на Югорской, 17.
«Прошел месяц, я звоню, спрашиваю, почему у меня платежи такие же, нисколько не уменьшилась сумма. Она говорит- может, вы ее не заметили. Я говорю- в смысле? Там 4 тысячи 700 с
Мадина ежемесячно выплачивает банку по 43 тысячи рублей. На это уходит вся её зарплата, плюс всё время занимает у знакомых. Одну из дочерей уже забрала из техникума, потому что возможностей платить за обучение просто нет. Параллельно она вынуждена искать деньги еще и на адвоката. С объяснениями ипотечного агентства женщина категорически не согласна. Там говорят- Мадина Темаева в течение пяти предыдущих лет не должна была ухудшать свои жилищные условия. А она их ухудшила, продав квартиру в поселке Федоровском.
«Дело в том, что в своем заявлении об участии в программе Мадина Османовна не указала, не знаю, по каким причинам, что в 2011 году она продавала квартиру. То есть, этот факт она предпочла умолчать. Какая была предоставлена информация, такой предварительный расчет субсидии и был сделан», — пояснил региональный директор АО «Ипотечное агентство Югры» в Сургуте Денис Цуканов.
Однако вместо проданных в Федоровском 43 квадратных метров Мадина купила в Барсово 46 «квадратов». То есть, жилплощадь стала больше, а значит, ухудшением жилищных условий эту сделку назвать ну никак нельзя. Нельзя по-человечески. А вот по закону — можно. Формулировка такова, что любое отчуждение, будь то обмен, дарение или продажа, считается ни чем иным, как ухудшением жилищных условий. Точка. Никаких «но» и «если». Даже если бы Мадина взамен купила дворец, это бы всё равно было ухудшением. В итоге, от положенных ей с дочерьми по закону 90 «квадратов» в ипотечном агентстве вычли и находящуюся в собственности квартиру, это больше 46 «квадратов», и даже проданную — ту, которая ей уже не принадлежит, — еще 43 «квадрата». А на остаток — 0,3 квадратных метра — и начислили субсидию. 4 тысячи 700 рублей.
«Мадине Османовне субсидия рассчитана и выплачена в соответствии с порядком реализации программы. Более того, она обращалась с жалобой в думу округа, и этот расчет был перепроверен. То есть, он абсолютно точно соответствует порядку реализации программы», — отметил Денис Цуканов.
Сегодня в ипотечном агентстве советуют Мадине Темаевой, как заёмщику, оказавшемуся в сложной жизненной ситуации, обратиться в банк с заявлением о реструктуризации долга, чтобы снизить ежемесячную нагрузку. Однако сама она собирается подавать на агентство в суд и отстаивать свою правду до конца.
Случай Мадины Темаевой — не единичный. В похожей истории сегодня оказываются многие участники ипотечных программ. На чем чаще всего обжигаются, рассказал адвокат Сергей Ширямов.
— Бывали случаи, когда отказывали в государственной помощи людям, которые получали наследство, например, в другом городе- это обстоятельства, которые не зависят от граждан, обращающихся за помощью. Это жизнь, всё идет своим чередом. Но, опять же, наследство — доля на квартиру в другом городе, или квартира, которая человеку совершенно не нужна и он знает, что не будет ею пользоваться. Для сургутянина квартира
— Что касается нашей конкретной истории, истории Мадины Темаевой. Что думаете по этому поводу и какие у женщины шансы в суде?
— Суд и ипотечное агентство будут подходить с чисто формальных позиций, исходить из того, что имелась продажа квартиры, а это относится к отчуждению имущества, то есть, были действительно ухудшены жилищные условия и, по формальным признакам, были нарушены условия участия в специальных программах, которые предусмотрены правительством Югры. Но ведь все мы понимаем, что это не было ухудшением жилищных условий. По сути, женщина даже немного увеличила площадь имеющегося у него жилья, и это была лишь сделка, позволившая ей поменять жилплощадь. Я считаю, что в такой ситуации необходимо подавать иск, необходимо требовать выплаты субсидии, точнее, компенсации в полном объеме на недостающую квадратуру. Но я не могу подавать результат судебного рассмотрения, поскольку я вижу здесь и правоту, с формальной точки зрения, ипотечного агентства, и правоту, с общеправовых позиций, гражданки, обратившейся за государственной помощью. Судебная практика в последние несколько лет складывается однозначно не в пользу граждан. Это не означает, что бороться не нужно. Если мы сумеем эту ситуацию переломить, если мы сумеем повернуть практику в сторону граждан, это будет большим плюсом.
— То есть, получится у Мадины или нет отстоять свои права в суде, ни она, ни её дети больше не смогут воспользоваться правом на господдержку для улучшения жилищных условий? Это действительно так?
— Принимая помощь, семья принимает помощь в расчете и на взрослых членов семьи, и на детей. Соответственно, человек, который сейчас является несовершеннолетним, в будущем уже не сможет участвовать в похожих программах, потому что он уже участвовал в одной из таких программ, являясь несовершеннолетним. Поэтому родители, которые сейчас принимают решение воспользоваться субсидией либо компенсацией такого плана, должны принимать во внимание и то, что эта помощь оказывается, в том числе, и их детям. Их дети уже другими программами воспользоваться не могут.
Светлана Славкина
Обсудить новости вы сможете в нашем телеграм-канале
# pestirinka 08.12.2016 12:30:48 ▲ 0 ▼
# Bogomolova 08.12.2016 08:30:32 ▲ 0 ▼
Короче, в Ипотечном агентстве сидят такие спецы, что надо быть юристом самой, за адвокатом замужем и снохой судьи являться, чтобы бодаться с ними. А ценз оседлости ввели тогда, когда все желающие приезжие уже нарожали и накупили себе квартир.