Никто никуда не едет! К чему приведут предлагаемые меры по ужесточению правил перевозки детей?
Авария под Ханты-Мансийском, унесшая жизни 12 человек, в том числе 10 детей, похоже, повлечет за собой последствия, которые будут заметны жителям всей России. Госдума, премьер-министр, пресс-секретарь президента, губернаторы — чуть ли не все российские топ-чиновники за последние сутки в той или иной форме высказались за ужесточение правил перевозки детей, а во многих регионах уже началась проверка общественного транспорта. В Югре и Тюменской области губернаторы уже объявили — теперь при трансферте детей, даже если используется только один автобус, в обязательном порядке нужно сопровождение машин ГИБДД, в том числе для поездки по городу. Меры, безусловно, нужные, и, к сожалению, выстраданные. Но! Вот вопрос — а как теперь обеспечить их реализацию? И где взять столько транспорта, отвечающего всем требованиям? На носу Новый год, утренники, спектакли всегда проходят в это время в больших количествах. И многие придется, похоже, отменить. Родители учеников некоторых школ рассказывают, что им уже совершенно четко сказали — забудьте о поездках детей в музеи и театры. За перевозкой таких групп контроль, по крайней мере, в ближайшее время будет жесточайший, а выполнить все требования довольно непросто.
Отправиться в сказку — предложение весьма заманчивое. Но вот теперь добраться до нее маленьким сургутянам будет непросто. После аварии под Ханты — Мансийском власти всех уровней потребовали от организаторов перевозки детей срочно усилить меры безопасности. Спрашивать будут и с перевозчиков, и с тех, кто трансферт заказывает, — директоров школ и детсадов, например. Так что им теперь зачастую проще совсем отказаться от поездки на мероприятие, чем обеспечить все требования закона. Эксперты говорят, что перевозчики в России и раньше не сильно стремились брать детские группы, а теперь и подавно.
«Многие перевозчики, которые раньше такого рода услуги оказывали, сегодня отказываются от организованной перевозки групп детей, потому что это очень зарегулировано, причем отказываются и потенциальные организаторы перевозок — директора школ общеобразовательных, директора спортивных школ, каких-то других детских образовательных учреждений, кто раньше этим пользовался. Достаточно сложно выполнить все требования этого постановления в те сроки, которые указаны», — прокомментировал президент московского транспортного союза Юрий Свешников.
Конечно, все правила безопасности, что называется, кровью написаны. Но нередко они бывают почти невыполнимы. Например, список всей группы детей и сопровождающих с подробными сведениями нужно заверить за 5 дней. В случае изменений — попробуй его обнови. Если поездка длится больше трех часов, то состав сухого пайка нужно согласовать с Роспотребнадзором. Вызывает у многих вопрос и требование к возрасту автобуса – 10 лет. Например, что лучше: 12- летний Mercedes или 8-летний ПАЗик? Ну и еще один момент — хватит ли теперь у автоинспекторов ресурсов на то, чтобы обеспечить каждую группу спецтранспортом, как того собираются требовать, например, в Югре. В ГИБДД надеются на лучшее. «Я думаю, ресурса хватит, но ещё рано говорить, насколько я знаю, сейчас проходит обсуждение этого решения. Я думаю, что отчасти мы уже готовились к этому, потому что у нас традиционно декабрь-январь -это так называемые губернаторские елки, кремлевские елки, президентские», — прокомментировал заместитель начальника ОГИБДД УМВД России по Сургуту Евгений Духовников.
Эксперты говорят, чем жестче требования к перевозке, тем чаще их будут пытаться обойти. А альтернатива, как известно, есть всегда. Компании, которые согласны доставить группу детей из пункта А в пункт Б без лишних вопросов, работают сплошь и рядом. Сегодня мы дозвонились в одну из таких фирм в Сургуте, просто найдя номер в интернете. И быстро сторговались отвезти группу детей на утренник за 4 тысячи. Без лицензии и согласования в ГИБДД.
— В ТРЦ доставить нужно группу.
— Можно, но у нас лицензии нет на перевозку. У нас микроавтобус, по 20 человек, 20 мест. Допустим, 2 микроавтобуса — 4 тысячи в одну сторону. Нет, по городу нет никакого сопровождения. Вы ж не едете за город, в другой регион. Просто один автобус выезжает на пять минут раньше другого, вот и все 00:07:12:11 В принципе, можно будет, да, если аккуратно там, никто не узнает. Ответственность, понимаете, будет лежать на вас.
Но, наверное, как минимум в ближайшие месяцы, пока вопрос перевозки детей будет жестко контролироваться, пользоваться услугами таких компаний школы и сады все- таки не станут. И уже сейчас родителям в некоторых школах педагоги объявили — от выездов на развлекательные новогодние мероприятия придется отказаться. Чтобы совсем не лишать детей праздника,
Сергей Зотов
Обсудить новости вы сможете в нашем телеграм-канале
# gallucinogen 07.12.2016 08:40:20 ▲ 0 ▼