На свой страх и риск. Реально ли группе югорских детей-спортсменов уехать на соревнования в сопровождении ГИБДД?

20:12 05.12.2016 Общество 7970 просмотров

    Главный вопрос, который сегодня обсуждается в связи с произошедшей накануне трагедией, — организация перевозки детей. Перед выездом из Нефтеюганска пассажирский автобус и его водитель не прошли необходимую проверку в ГИБДД. Как подтвердили нам в окружном управлении МВД, о планируемой перевозке детей ни спортшкола, ни перевозчик — частная транспортная компания — автоинспекторов не уведомили. Хотя, по закону, должны. Разобраться, почему организаторы трансфера и самих соревнований проигнорировали это требование, еще предстоит следственным органам. Каким образом сегодня осуществляется перевозка детей и насколько реально группе спортсменов получить себе в эскорт автомобиль ГИБДД?

    Именно так в идеале должен выглядеть автобус, занимающийся перевозкой детей. Требования к оснащению транспортного средства самые серьезные. Спутниковая навигация, тахометр, связь с диспетчером, не говоря уже о ремнях безопасности на каждом кресле. И, что важно, срок службы автобуса не более 10 лет. Проверять инспекторы перед выездом должны и машину, и самого водителя.

     «Перед рейсом механики осматривают, выпускают автобус, даётся путёвка, к путёвке прилагается список детей, обязательно сопровождающие, и приезжаешь. Они садятся, и едем», — рассказал водитель автобуса Александр Продан.

    Законодательно в России четко прописаны все требования к организации перевозки детей. Сопровождение машинами ГИБДД полагается только если в колонне идет минимум три автобуса. Если меньше, то достаточно за 10 дней подать заявку в ГИБДД на проверку и самого транспорта, и водителя — он не должен быть злостным нарушителем. В случае с нефтеюганскими детьми никаких заявок в инспекцию не поступало.

     «Каждый руководитель понимает ответственность за транспортировку, поэтому здесь, может быть, какие-то стечения обстоятельств были, нам сейчас трудно об этом судить. Допрашиваются свидетели, допрашивается тренер, который в Нефтеюганске, в Следственном комитете допрашивался», — прокомментировал экс-председатель комитета по физической культуре и спорту департамента культуры, молодежной политики и спорта администрации Сургута (2005-2016 г.г.) Сергей Третяк.

    Еще одно нарушение, о котором может идти речь в случае с нефтеюганским автобусом, это перевозка детей в темное время суток. Она запрещена по закону. Группа выехала из Ханты-Мансийска в 15.30, когда уже смеркалось. И до Нефтеюганска наверняка не смогла бы добраться до темноты.

     «Органы внутренних дел не знали о том, что данный рейс будет выполнен. Кроме того, если бы заявка поступила, то сотрудниками ГИБДД не было бы дано разрешение на перевозку водителем в темное время суток, это категорически запрещено правилами», — отметила начальник отдела информации и общественных связей УМВД России по ХМАО-Югре Ольга Абмайкина.

    То есть, получается, что группа, не успев выехать из Ханты-Мансийска рано, должна была остаться гостинице. А это дополнительные затраты. В таких ситуациях директорам школ приходится выбирать — оптимизировать бюджет, что от них постоянно требуют, или, рискнув, сэкономить. Вообще, соблюсти все условия перевозки детей на самом деле непросто. В Сургуте, например, существует всего несколько транспортных компаний, которые имеют лицензию, соответствующий парк и сотрудников. Аренда автобуса для того, чтобы свозить группу на соревнования в тот же Ханты-Мансийск, стоит 40-50 тысяч рублей в один конец. Можно найти дешевле, но без оформления в ГИБДД. И тут часто приходится выбирать — то ли рисковать, то ли дети, которые месяцами готовились к соревнованиям, на них просто не поедут.

     «Например, приходит на спортшколу приглашение. Приглашается какая-то команда для участия в турнире. Спортивная школа говорит: ребят, извините, денег нет, находите деньги, езжайте, подписывайте бумажки, что берете ответственность за жизнь на себя. Начинается сборка денег между родителями и спонсорами, находят, нашли деньги, приходят к руководству со всеми деньгами. Подается заявление в ГИБДД, ГИБДД отказывает, потому что времени мало, может же быть такое, и все родители начинают давить на руководство. Руководство на свой страх и риск, идя навстречу, потому что спортсмены готовились, люди обещали что-то  своим спонсорам, родители собирали эти деньги. И вот идут на то, что едут без сопровождения, сами», — объяснил представитель родительского комитета сургутского ХК «Олимпиец-2004» Александр Науменко.

    То, что такие ситуации происходят сплошь и рядом, — секрет Полишинеля. В соревнованиях, с которых возвращались нефтеюганские спортсмены, участвовали дети почти из всех муниципалитетов Югры. И только две команды, по данным УМВД Югры, приехали на соответствующем транспорте — с разрешениями автоинспекторов. Все остальные, так же, как и нефтеюганская группа, по всей видимости, добирались, кто на чем смог, на свой страх и риск. Просто одной такой группе не повезло.

Сергей Зотов

Обсудить новости вы сможете в нашем телеграм-канале

Подпишитесь и читайте Новости Сургута в ленте Дзен!
Комментарии: 5
 Ириска ты вообще как из другого мира, какой автобус у спортшкол бюждет вообще копеечный. Ты кучу всего написала и все вхолостую ответ очень прост и его озвучил Медведев» Денег нет но вы держистесь» Так и детский спорт выживает как может. В старых правилах перевозки ГАИ сопровождало даже один автобус в новых умные дяди прописали три. От осмотра перед выездом толк есть но автобус едет без спецсигналов и на дороге его плохо видно так что если не он сам то встречный дурак его может не увидеть. У нас наплевали на детей и спорт автобусы тоже рухлядь а на новые денег нет у предприятий которые возможно и могли помочь. Да еще ТЫ в Сургуте на автобусах передвигалась по городу? видела на каком хламе людей возит который явно старше 10-15 лет. А при этом город вместо закупки новых платит бешенные деньги за аренду здания на Гагарина для администрации их попы в кабинетах греть. Вот как-то так. Ксате Комарова любит когда в Ханты едут на соревнования, все как бы хорошо НО оплатить детям гостиницы слабо что бы они в ночь не ехали или она считает что лучше зарплаты по несколько сот тысячь чиновникам из спорта ХМАО платить достойнее. То же ГИБДД лучше будет деньги стричь чем просто патрулировать опасные участки дороги. Вот и выходит беда это была неизбежна, все в ней виноваты потому что на детей как и на людей в нашей стране власти наплевать.

# .. 06.12.2016 10:00:16 0

 а вы мамаша больше на попутках катайтесь, особенно ночью и в дождь.

# filini 05.12.2016 23:03:47 0

 Почему нет своих автобусов у спортшкол или у спортивного комитета? Зачем всегда просить сторонние организации? или это такая великая роскошь — иметь 3-4 маршрутки на город, которые будут только для спортсменов работать? Эта трагедия обошлась округу в такую сумму, что на 2-3 муниципалитета в этом году точно можно было купить по автобусу.
Соревнования проходят постоянно, дети всё равно будут ездить или терять интерес, им важно участвовать и побеждать, а значит тема безопасности не запылится. Может быть будут теперь чаще родители сами возить, конечно, но это тоже не выход. В прошлом месяце с олимпиады в Сургуте дети с преподавателем возвращались в район с папой одной из девочек, перевернулись на трассе, девочки живы, а учителя «скорая» в травму забрала. Кто-то в рейсовых автобусах ездит, которые ТО проходят не понятно как, а контролирующие организации, видимо, незрячие, раз допускают к эксплуатации такое и за руль позволяют садиться таким, что… (((Сама езжу в район часто и вижу какие драндулеты иногда дают на линию. Едешь и молишься, хоть бы живой добраться. Этой осенью с двумя детьми ехали из посёлка, 50 км до города, когда водитель второй раз остановился и с монтировкой вышел из автобуса, чтобы отремонтировать что-то там, мы с детьми тоже вышли. Около Просторовской заправки. Водитель удивился: «Куда Вы, мама, на улице такой дождь, вы заболеете, садитесь, доедем как-нибудь !» Я ему сказала, что он бессовестный и не имеет права в такую погоду на ночь глядя выезжать на неисправном автобусе, в котором 45 человек, половина из которых студенты (это был вечер воскресенья, дети ехали в город на учёбу), в наушниках едут, спят, они и не поймут ничего, случись что по дороге. Водитель огрызнулся и сел в автобус, а мы с детьми под дождём остались стоять прям на трассе, с сумками. Промокли и замёрзли за 15 минут, благо попутка подобрала и довезла до города. Подъезжая к 5 километру мы увидели в окно как наш автобус снова стоял на обочине с включенной аварийкой и водитель под дождём в сумерках снова бегал с монтировкой рядом с ним. Такие дороги, такие автобусы, такие водители…

# Iriska 05.12.2016 22:15:20 0

может автозаки сразу? там и спецсигналы есть и персонал подготовленный.

# filini 05.12.2016 23:01:55 0

 автозаки пусть подождут тех, кто виновен в смерти стольких людей! Только дождались бы… Часто ведь всамделишных не автозаки ждут, а авиалайнеры, и не на Харпы, а на Мальдивы….
Согласны, Феллини? И ещё … найдите другую темку на пошутить, не тот случай, чтобы остротами сыпать, не находите?
А что до «на попутках покататься», так Вы просто городской и движухи на кольце аэропорта не знаете. Скатайтесь посмотрите сколько там людей, сколько детей и даже пенсионеров. ОЧЕНЬ многие ездят попутками и не от хорошей жизни, поверьте. У кого денег нет даже на автобус, у кого своей машины нет, а надо срочно, у кого по времени не подходит расписание, да много причин. А что на попутках иногда безопаснее, чем на рейсовом автобусе, это я Вам как эксперт говорю. с 94 года катаюсь на попутках, не Вам мне советовать)))

# Iriska 06.12.2016 12:00:14 0

НАВЕРХ