На свой страх и риск. Реально ли группе югорских детей-спортсменов уехать на соревнования в сопровождении ГИБДД?
Главный вопрос, который сегодня обсуждается в связи с произошедшей накануне трагедией, — организация перевозки детей. Перед выездом из Нефтеюганска пассажирский автобус и его водитель не прошли необходимую проверку в ГИБДД. Как подтвердили нам в окружном управлении МВД, о планируемой перевозке детей ни спортшкола, ни перевозчик — частная транспортная компания — автоинспекторов не уведомили. Хотя, по закону, должны. Разобраться, почему организаторы трансфера и самих соревнований проигнорировали это требование, еще предстоит следственным органам. Каким образом сегодня осуществляется перевозка детей и насколько реально группе спортсменов получить себе в эскорт автомобиль ГИБДД?
Именно так в идеале должен выглядеть автобус, занимающийся перевозкой детей. Требования к оснащению транспортного средства самые серьезные. Спутниковая навигация, тахометр, связь с диспетчером, не говоря уже о ремнях безопасности на каждом кресле. И, что важно, срок службы автобуса не более 10 лет. Проверять инспекторы перед выездом должны и машину, и самого водителя.
«Перед рейсом механики осматривают, выпускают автобус, даётся путёвка, к путёвке прилагается список детей, обязательно сопровождающие, и приезжаешь. Они садятся, и едем», — рассказал водитель автобуса Александр Продан.
Законодательно в России четко прописаны все требования к организации перевозки детей. Сопровождение машинами ГИБДД полагается только если в колонне идет минимум три автобуса. Если меньше, то достаточно за 10 дней подать заявку в ГИБДД на проверку и самого транспорта, и водителя — он не должен быть злостным нарушителем. В случае с нефтеюганскими детьми никаких заявок в инспекцию не поступало.
«Каждый руководитель понимает ответственность за транспортировку, поэтому здесь, может быть, какие-то стечения обстоятельств были, нам сейчас трудно об этом судить. Допрашиваются свидетели, допрашивается тренер, который в Нефтеюганске, в Следственном комитете допрашивался», — прокомментировал экс-председатель комитета по физической культуре и спорту департамента культуры, молодежной политики и спорта администрации Сургута (2005-2016 г.г.) Сергей Третяк.
Еще одно нарушение, о котором может идти речь в случае с нефтеюганским автобусом, это перевозка детей в темное время суток. Она запрещена по закону. Группа выехала из Ханты-Мансийска в 15.30, когда уже смеркалось. И до Нефтеюганска наверняка не смогла бы добраться до темноты.
«Органы внутренних дел не знали о том, что данный рейс будет выполнен. Кроме того, если бы заявка поступила, то сотрудниками ГИБДД не было бы дано разрешение на перевозку водителем в темное время суток, это категорически запрещено правилами», — отметила начальник отдела информации и общественных связей УМВД России по ХМАО-Югре Ольга Абмайкина.
То есть, получается, что группа, не успев выехать из Ханты-Мансийска рано, должна была остаться гостинице. А это дополнительные затраты. В таких ситуациях директорам школ приходится выбирать — оптимизировать бюджет, что от них постоянно требуют, или, рискнув, сэкономить. Вообще, соблюсти все условия перевозки детей на самом деле непросто. В Сургуте, например, существует всего несколько транспортных компаний, которые имеют лицензию, соответствующий парк и сотрудников. Аренда автобуса для того, чтобы свозить группу на соревнования в тот же Ханты-Мансийск, стоит 40-50 тысяч рублей в один конец. Можно найти дешевле, но без оформления в ГИБДД. И тут часто приходится выбирать — то ли рисковать, то ли дети, которые месяцами готовились к соревнованиям, на них просто не поедут.
«Например, приходит на спортшколу приглашение. Приглашается какая-то команда для участия в турнире. Спортивная школа говорит: ребят, извините, денег нет, находите деньги, езжайте, подписывайте бумажки, что берете ответственность за жизнь на себя. Начинается сборка денег между родителями и спонсорами, находят, нашли деньги, приходят к руководству со всеми деньгами. Подается заявление в ГИБДД, ГИБДД отказывает, потому что времени мало, может же быть такое, и все родители начинают давить на руководство. Руководство на свой страх и риск, идя навстречу, потому что спортсмены готовились, люди обещали
То, что такие ситуации происходят сплошь и рядом, — секрет Полишинеля. В соревнованиях, с которых возвращались нефтеюганские спортсмены, участвовали дети почти из всех муниципалитетов Югры. И только две команды, по данным УМВД Югры, приехали на соответствующем транспорте — с разрешениями автоинспекторов. Все остальные, так же, как и нефтеюганская группа, по всей видимости, добирались, кто на чем смог, на свой страх и риск. Просто одной такой группе не повезло.
Сергей Зотов
Обсудить новости вы сможете в нашем телеграм-канале
Соревнования проходят постоянно, дети всё равно будут ездить или терять интерес, им важно участвовать и побеждать, а значит тема безопасности не запылится. Может быть будут теперь чаще родители сами возить, конечно, но это тоже не выход. В прошлом месяце с олимпиады в Сургуте дети с преподавателем возвращались в район с папой одной из девочек, перевернулись на трассе, девочки живы, а учителя «скорая» в травму забрала. Кто-то в рейсовых автобусах ездит, которые ТО проходят не понятно как, а контролирующие организации, видимо, незрячие, раз допускают к эксплуатации такое и за руль позволяют садиться таким, что… (((Сама езжу в район часто и вижу какие драндулеты иногда дают на линию. Едешь и молишься, хоть бы живой добраться. Этой осенью с двумя детьми ехали из посёлка, 50 км до города, когда водитель второй раз остановился и с монтировкой вышел из автобуса, чтобы отремонтировать что-то там, мы с детьми тоже вышли. Около Просторовской заправки. Водитель удивился: «Куда Вы, мама, на улице такой дождь, вы заболеете, садитесь, доедем как-нибудь !» Я ему сказала, что он бессовестный и не имеет права в такую погоду на ночь глядя выезжать на неисправном автобусе, в котором 45 человек, половина из которых студенты (это был вечер воскресенья, дети ехали в город на учёбу), в наушниках едут, спят, они и не поймут ничего, случись что по дороге. Водитель огрызнулся и сел в автобус, а мы с детьми под дождём остались стоять прям на трассе, с сумками. Промокли и замёрзли за 15 минут, благо попутка подобрала и довезла до города. Подъезжая к 5 километру мы увидели в окно как наш автобус снова стоял на обочине с включенной аварийкой и водитель под дождём в сумерках снова бегал с монтировкой рядом с ним. Такие дороги, такие автобусы, такие водители…
Согласны, Феллини? И ещё … найдите другую темку на пошутить, не тот случай, чтобы остротами сыпать, не находите?
А что до «на попутках покататься», так Вы просто городской и движухи на кольце аэропорта не знаете. Скатайтесь посмотрите сколько там людей, сколько детей и даже пенсионеров. ОЧЕНЬ многие ездят попутками и не от хорошей жизни, поверьте. У кого денег нет даже на автобус, у кого своей машины нет, а надо срочно, у кого по времени не подходит расписание, да много причин. А что на попутках иногда безопаснее, чем на рейсовом автобусе, это я Вам как эксперт говорю. с 94 года катаюсь на попутках, не Вам мне советовать)))