Не греться! Как долго сургутянам придется ждать автобусы чуть ли не в чистом поле и почему даже "Алюра" на всех не хватает?
Комфорт пассажирам городского общественного транспорта тоже пока только снится. Ожидание автобуса под открытым небом и в зной, и в стужу для Сургута давно дело привычное, и отсутствие сотни павильонов в местах, где они должны присутствовать, никого не удивляет. А вот то, что со следующего года таких пустырей может стать ещё больше — факт уже удивительный. Бизнес, обслуживающий эти павильоны, не согласен с вновь открывшимися правилами игры. Выяснилось, что некоторые остановочные комплексы находятся в пределах красных линий дорог, и их придётся переносить, а это дополнительные затраты. Плюс, участие в очередном аукционе. Нужны ли предпринимателям такие заботы и останутся ли они на тех местах, которые ещё пока занимают — большой риторический, вопрос. О том, что «остановок нет, но вы там держитесь», городские власти говорят последние лет пять. Эволюция павильонов происходила прямо на глазах у изумлённых пассажиров. На смену полуразвалившимся киоскам и боксам должны были прийти современные, отвечающие требованиям местных чиновников, павильоны. Так появился знаменитый «Алюр», минусов у которого, по словам жителей города, гораздо больше, нежели эстетических плюсов, особенно когда этот минус на улице. Но главное в другом. Даже эти спорные павильоны глаз всё тех же пассажиров радуют далеко не везде. То есть, на ликвидацию старых комплексов деньги были, а на установку новых не хватило.
Так жители города и остались на свежем воздухе ждать манны небесной — или когда вопрос с остановками наконец-то начнёт решаться в их пользу.
«Администрация города приняла решение и сносит вот это всё, то, что незаконно и некачественно. Об этом население нас просило», — заявлял в 2011 году теперь уже бывший директор департамента городского хозяйства администрации Сургута Александр Калачёв.
Что там просило население в 2011 году у тогдашнего руководства города и департамента городского хозяйства, теперь уже и не вспомнит ни народ, ни власть, которая за эти пять лет менялась несколько раз. Проблема с остановками как красное знамя переходила в кабинеты разных чиновников, но так и не решилась.
Какими только ни виделись остановки сургутским чиновникам. Вот уж простор для фантазий! В самом начале говорили о теплых павильонах. Потом решили, что все будет «Алюр». И появились у нас металлические коробки, в которых согреться не получится. Но и «Алюр» то ли себя не оправдал, то ли денег не хватило. Сегодня около сотни остановочных карманов просто пустуют. И, возможно, белых пятен станет ещё больше. Полсотни остановок с торговыми павильонами, которые принадлежат частникам, могут кануть в Лету. Они оказались в красных линиях автодорог. А значит, бизнесменам нужно сначала свои киоски демонтировать, а потом участвовать в аукционе на право занимать прежнее место. Только вот кто ж на это пойдет?
«Надо встретиться с бизнесом и спросить, вы готовы идти, на каких условиях готовы, какие нужны преференции, может, там аренда нужна, будем говорить так, не 150 тысяч или 250 тысяч сразу за пять лет, а может, я не знаю, условно, понимаете, три тысячи рублей в месяц. Если государство или муниципалитет хочет, он ищет варианты решения проблем, если не хочет, ищет, как создать эти проблемы», — сказал председатель ассоциации частных предпринимателей Сургута Леонид Тарабанов.
На что надеялись власти, когда сносили остановки? На то, что в бюджете хватит денег на новые теплые? Или на то, что бизнес с охотой будет размещать там свои павильоны и казенный рубль будет сбережен? Надежды не оправдались. На следующий год в бюджете запланировано возведение лишь одной остановки. А что касается предпринимателей, так из 10 аукционов на право размещения нестационарного объекта состоялся только один. Между тем, чиновники рапортуют — без дела они не сидят. Если дума выделит миллионов эдак 10, то можно в следующем году купить 43 остановки.
«То, что они будут не теплые, это точно. Я уже по поводу теплых остановок говорил, рассадник чего это. Получается, это будут коробки, в которых можно будет укрыться — снег, ветер и так далее. Не греться», — отметил директор департамента городского хозяйства администрации Сургута Вадим Кочетков.
Не греться! Звучит, как комсомольский девиз. С одной стороны, понятно, теплые павильоны станут убежищем лиц без определенного места жительства, с другой — а что, только они живут в Сургуте? Вообще в этой истории с остановками есть все: чиновники, генерирующие идеи, идеи, иногда поражающие своим абсурдом, предприниматели, которые могут лишиться своего ИП. Забытыми оказались, пожалуй, те, кому остановки, собственно, и нужны, — люди. С предложением «не греться» они не очень-то согласны.
«Если нужно, приходится ехать и стоять. И дождь, и снег идет, и солнце светит, но нам негде скрыться, особенно зимой. Вся молодежь, видите, как одета, легонько. Автобус долго ходит, то он замерз, то он в пробке, то он еще
Так что жители города хотят только одного — чтобы во время ожидания автобуса их не засыпало снегом и не заливало дождём. Не в Калифорнии ведь живем, ей Богу. И это банальное желание сургутяне озвучивают все пять лет, что власти упорно занимаются сносом и установкой новых павильонов. То ли их чаяния не слышат, то ли не хотят слышать, но видение решения остановочной проблемы значительно расходится с чаяниями непосредственно тех, кто пользуется общественным автотранспортом.
Виталий Щербаков, Мария Лебига
Обсудить новости вы сможете в нашем телеграм-канале
печально все это.
(Не бизнесмен — простой сургутянин)