Школа для всех. Педагоги Тюмени учатся учить особых детей под контролем разработчика ФГОС

21:00 28.11.2016 Общество 2231 просмотров

    Накануне в областной столице обсуждались новые образовательные стандарты для детей с ограниченными возможностями здоровья. Их разработчик Андрей Царёв приехал в регион с трёхдневным визитом. Изменения в стандарты вступили в силу с 1 сентября, и некоторые индивидуальные программы уже успешно применяются.

    Это занятие по развитию речи. За партами — особые дети. За процессом наблюдает разработчик федеральных образовательных стандартов Андрей Царев. Трехдневный визит он начинает со знакомства со школой №2. Работать по-новому здесь начали еще в прошлом году. Индивидуальная программа — основа обучения.

     «Поскольку дети очень особые, их развитие, как мы говорим, мозаичное. В чем-то   они более сильны, в чем-то    — менее. Они очень сильно друг от друга отличаются. Невозможно сделать унифицированную, общую программу для всех. Возникает на местах много вопросов: как разрабатывать, что учитывать, каким образом формулировать», — рассказал разработчик федерального образовательного стандарта Андрей Царев.

    Научить педагогов составлять индивидуальную программу — вот основная цель визита. Ее прописывают с учетом рекомендаций дефектологов, логопедов, психологов. В образовательном процессе появился и новый участник — тьютор.

     «Тьютор работает индивидуально с ребенком, он находится вблизи этого ребенка, он сидит за партой. Или нахождение тьютора с группой ребятишек. Он является помощником педагога», — пояснила заместитель директора школы №2 Ирина Попова.

    Согласно стандарту в учебный процесс теперь включены аутисты и дети с тяжелыми множественными нарушениями развития.

     «ФГОС рекомендует программу соответствующую. Она называется „Сенсорное развитие“. В этой программе структура другая. Если мы начинали с развития мелкой моторики, то в данном случае, так как восприятие страдает, сенсорная сфера в большей степени, мы начинаем с развития восприятия пространства», — отметил психолог школы №2 Евгений Денисенок.

    Стандарт предполагает тесное сотрудничество семьи и школы. Родители и педагоги теперь работают вместе.

     «Если мы в школе учим ребенка быть самостоятельным, самостоятельно одеваться-раздеваться, принимать пищу, а дома его кормят, одевают и раздевают, мы раздираем ребенка тем самым на части», — сказал Андрей Царев.

Яна Пелиховская

Подпишитесь и читайте Новости Сургута в ленте Яндекс.Дзен!
НАВЕРХ