"Рубят" на экзамене? Сургутянка, не сдав на права с первой попытки, подала в суд на городскую ГИБДД
С вердиктом инструктора категорически не согласна! В Сургуте курсант одной из автошкол подала в суд на местную ГИБДД. Девушка призывает аннулировать результаты водительского экзамена, который сдать не удалось. Как заявляет истец, дело не в её умениях и навыках, а в предвзятом отношении инспектора. В местных автошколах в том числе и с этим связывают сегодняшний ажиотаж в городской автоинспекции. Напомним, что около тысячи потенциальных водителей ждут своей очереди, чтобы наконец-то пройти испытание и получить заветные корочки. В окружном ведомстве, в свою очередь, ничего особенного в происходящем не видят. И считают, что нечто подобное происходит из года в год именно осенью.
«И в прошлом году сентябрь-октябрь, и в позапрошлом году сентябрь, октябрь, ноябрь. Почему этого не было 3 месяца назад, потому что летний период, студенты были в отпусках, половина людей была в отпусках, и наплыва летом вообще не было. Июнь, июль, август — такой проблемы у нас вообще нет. У нас проблема возникает вот именно в ноябре, октябре, когда все те, кто не сдали в июне, в июле, в августе, после отпусков приезжают на место жительства в Сургут и идут пересдавать. Это в разы увеличивает количество экзаменов, которые принимают сотрудники Госавтоинспекции», — пояснил заместитель начальника УГИБДД УМВД России по Югре Константин Крылов.
Сейчас решается вопрос о дополнительных инспекторах-экзаменаторах. 2 сотрудника ГИБДД будут направлены в город из Сургутского района. Хотя, по мнению руководства местных автошкол, это только временная мера и в целом она проблему не решит. Они говорят о необъективности работников госавтоинспекции, что, по их мнению, и является основной причиной происходящего.
Теперь процесс сдачи экзамена можно оценить чуть ли не со всех сторон. Автомобили оснащены несколькими видеокамерами, что должно значительно усиливать контроль за происходящим. Эта конкретная видеозапись, по мнению директора одной из сургутских автошкол Андрея Васильева, демонстрирует вполне корректный проезд «зебры», в то время, как инспектор посчитал, что курсант не пропустил пешехода, за что тот и получил «неуд» во время практического экзамена. Это в корне неправильно, считает Васильев. Он говорит, с 2013 года существенно изменилась трактовка пунктов правил дорожного движения, касающихся пешеходов и транспорта на нерегулируемых переходах.
«Если раньше пешеход встал, все водители были обязаны остановиться и пропустить пешехода, теперь же в данной ситуации останавливаться и уступать дорогу пешеходу водитель обязан только в непосредственной близости, когда он может помешать переходить дорогу или изменить траекторию и скорость его. Так вот таких ситуаций у нас в городе сотни», — рассказал директор автошколы Андрей Васильев.
Другими словами, директор автошколы говорит о не всегда объективной оценке знаний и умений потенциальных сургутских водителей. Больше того, настаивает на периодически неверной трактовке нового регламента. С которым, в свою очередь, в ГИБДД и связывают возникший ажиотаж. Руководство окружного ведомства уверяет — все инспекторы, которые принимают экзамены, прошли соответствующее обучение, и их квалификация вопросов вызывать не может.
«Если у меня сотрудники госавтоинспекции принимают экзамены неквалифицированно, я готов понести за это ответственность, и они понесут за это ответственность. Они все это прекрасно понимают», — подчеркнул Константин Крылов.
По статистике региональной ГИБДД, только 40% всех курсантов округа сдают на права с первой попытки. Остальные — по объективным причинам (и это подчёркивается особо) — отправляются на пересдачу. Позиция ведомства простая — неподготовленных водителей на дорогах быть не должно. И количество инспекторов, принимающих экзамены, их сегодня 4, здесь ни при чём.
«Когда в автошколе получают свидетельства, 100% сдаёт учащихся. Приходят в ГАИ — никто не может сдать, из 10 только 4 человека. У меня вопрос к автошколам — как вы принимаете? Все сдали, я понимаю, конечно, что им самое главное — выдать свидетельство и получить соответствующую сумму», — добавил Константин Крылов.
«Скажите, пожалуйста, неужели все школы в одночасье стали учить плохо? К примеру, автошколы готовы, мы открыты для этого, ради бога, говорите, чем помочь, что сделать. Но если мы будем ссылаться на то, что вы плохо учите, и мы не можем оказать госуслугу… Не знаю, мне лично это смешно, скажем так», — отметил директор автошколы Николай Звягин.
В общем, договориться у сторон пока не получается. А очередь из желающих получить права только растёт, их уже больше тысячи. Те, кто отчаялся, начинают обращаться в суд. Пока речь об одном сургутском курсанте, который остался недоволен вердиктом инспектора. Что же касается руководства автошкол, то, кроме всего прочего, их смущает положение дел непосредственно в отделе приёма экзаменов городской автоинспекции. Об этом они написали целую петицию в окружную ГИБДД.
«Если 4 человека у нас принимают в городе экзамен, то 2 человека — это родственники начальника экзаменационного отдела. И сейчас просто, когда анализируешь всю вот эту работу, которая происходила, проводилась раньше, смотришь и не можешь понять, может быть, в этом какая-то причина, может быть, в этом какой-то корень зла есть», — считает Андрей Васильев.
«Родственников там нет, есть какие-то там троюродные, пятиюродные братья, насколько мне известно. Я не знаю, считается ли это родством. У нас в Сургуте почти все родственники. Родственников близких там никого нет, 100%, нет никакой коррупционной составляющей», — прокомментировал Константин Крылов.
Так или иначе, вопросов осталось много. И их обсуждать, скорее всего, придётся за круглым столом. На следующей неделе сотрудники региональной ГИБДД планируют посетить Сургут и встретиться с представителями местных автошкол. Быть может, тогда будут расставлены все точки над i, и очередь из желающих получить водительское удостоверение пойдёт на убыль.
Виталий Щербаков
Обсудить новости вы сможете в нашем телеграм-канале