Приспособились. Россияне привыкли жить в кризис и даже начали планировать крупные покупки
Кризис не слабеет, но россияне к нему уже привыкли. К такому выводу пришли эксперты компании GfK, которые исследовали поведение потребителей в нашей стране. Как говорится в отчете компании «Российский потребитель 2016: привычка к кризису», к октябрю 2016 года люди даже вновь начали строить планы совершения покупок. Если в ноябре 2014 года кризис непосредственно затронул 16% населения, а к февралю 2016 года этот показатель достиг пика — 56%, то теперь наблюдается обратная ситуация: снижение до 53% в апреле и до 46% в июле.
Доля россиян, которые боятся дальнейшего роста цен, по-прежнему велика, но уже гораздо меньше людей пристально следит за рублевыми котировками — за полгода их количество уменьшилось с 55% до 28%.
Особого оптимизма при этом у наших сограждан также не наблюдается. В 2016 году только 24% уверены, что следующий год будет лучше нынешнего. Год назад на улучшения рассчитывали 30%. Больше половины опрошенных, 59%, считают, что кризис продлится три года или даже больше, а 24% отметили, что боятся обнищания и произвола властей.
Обсудить новости вы сможете в нашем телеграм-канале