Не зная броду... Почему батутные центры и лыжные базы Сургута исправно поставляют травматологам клиентуру?
Допрыгалась! Посетительница одного из батутных центров Сургута сломала себе шею во время активного отдыха на его территории. Теперь ее ждет долгое и дорогостоящее лечение. Случай, безусловно, трагичный. Но кажется, что история носит исключительно частный характер. Девушка выполнила неудачный кульбит, за что и поплатилась. Впрочем, у самой пострадавшей на этот счет есть иное мнение.
«Получается, я, когда прыгала на батуте, в воздухе должна была сделать сальто, не получилось, и упала вниз головой, полетела именно в этот бассейн с поролоном. То есть, я так полагаю, бассейн больше должен быть набит поролоном, потому что я со своим ростом, 153 сантиметра, прямиком туда попала. Меня вытаскивали за ноги, мои ноги видно было», — сказала Алена Смалюжак.
Сургутский следственный комитет сейчас проводит проверку по этому факту. Речь может идти о возбуждении уголовного дела по статье «Оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности». Более того, выясняется, что такие истории в сургутских батутных центрах не редкость. Травмы их посетители получают с завидной регулярностью. Так где, спрашивается, проходит тонкая грань между ответственностью руководства развлекательных заведений и собственным здравым смыслом их клиентов?
Как говорил Чехов: «Если на сцене висит ружье, то оно обязательно выстрелит». Думаю, что с момента появления в Сургуте батутных центров врачи-травматологи вздохнули с сожалением, потому что понимали — отныне работы у них заметно прибавится.
И сама история Алены Смалюжак не какая-то там из ряда вон. Просто первый случай, на который обратили внимание СМИ. А вообще травмы сургутяне в этих развлекательных центрах получают на любой вкус и цвет.
«Если подходить к этому вопросу недостаточно подготовлено, то бишь, без инструктажа, без достаточной физической подготовки, то можно повредить себе все что угодно, начиная от мелких ушибов и ссадин, заканчивая вывихами и переломами. Можно и шею, можно и голову, можно сломать все что угодно, это можно приравнять к падению с высоты», — пояснил врач травматолог-ортопед Станислав Афанасьев.
Ситуация, надо сказать, абсолютно аналогична той, что происходила на заре развития горнолыжного спорта в Сургуте. В свое время лыжников и сноубордистов пачками увозили с заснеженных трасс с поврежденными конечностями. А все почему? В городе появился первый горнолыжный комплекс. Отдыхать там стало страшно модно. Вот только у большинства новоявленных райдеров отсутствовала как техника катания, так и нормальная амуниция. Впрочем, без базовой подготовки даже самая крутая экипировка на склоне еще никого не спасала. Что происходит сейчас? На выходных в батутных центрах просто не протолкнуться — родители с детьми, молодежь. Говорят, даже солидные дяди с пивными животиками не прочь попробовать крутануть сальто в воздухе. Чисто арифметически — сколько нужно инструкторов, чтобы каждому из этой толпы объяснить какие-то базовые вещи? Да и кому, если уж признаться честно, нужен этот инструктаж, когда вот он перед тобой, спортивный снаряд, на котором ты себя можешь почувствовать потомком древнего рода ниндзя? К тому же, давайте не забывать и про цену вопроса. Посудите сами, за один час пребывания в центре нужно отдать 500 рублей. А индивидуальное занятие с инструктором стоит в 2 раза дороже. Так что и посетители, и руководство развлекательных центров прекрасно понимают, для чего все они здесь сегодня собрались. Одни — для получения адреналина и азартного времяпрепровождения. Другие — для зарабатывания денег. Вот на таком неписанном общественном договоре все и построено. Естественно, до того, как происходит какое-то ЧП.
«В большинстве случаев, я так думаю, инструкторы проходят какую-то стажировку, подготовку. Но к прыжкам на батуте, к обучению определенных элементов отношения не имеют, поэтому люди, которые приходят у нас развлекаться, отдохнуть, попрыгать, выполняя какой-то элемент, не понимают, чем это может закончиться. К сожалению, батутные центры открываются, к сожалению, могу сказать, что это зарабатывание денег», — прокомментировал президент федерации прыжков на батуте ХМАО-Югры Андрей Акиншин.
Конечно, после очередного трагичного случая не могут не появиться вопросы. Мол, как же это все произошло? Почему за всем происходящим в батутных центрах не налажен контроль и понесет ли
К сожалению, весь этот стройный ряд рассуждений приходит в голову лишь когда уже все случилось. И тут совершенно неважно, что произошло — сломал ты шею в батутном центре или с незалеченной травмой отправился играть в волейбол и порвал на ноге связку. Все, поздно пить «боржоми». Теперь уже есть новая реальность, с новыми прилагаемыми обстоятельствами. Думаю, что каждому из нас, спортсменов-любителей, есть о чем подумать — либо сейчас, либо уже потом, на больничной койке. Уверяю вас, что в периодя госпитализации в травмцентре свободного времени у пациентов более чем достаточно.
Дмитрий Завьялов
Обсудить новости вы сможете в нашем телеграм-канале