Вопрос, который мучает многих. Почему на Никольской так и не сделали развязку и можно ли победить "пробки" в Сургуте?
Поехали! В Сургуте торжественно открыли улицу Никольскую. Современная трасса соединила центр города и объездную и стала первой за последние годы достроенной до конца городской дорогой. Хотя надо сказать, сомнения связанные с тем, что событие случится именно в этом году, были. После неожиданных находок в виде канализации и всевозможных коммуникаций на Маяковского никто бы особо не удивился. Но в этот раз обошлось. Заказчик, городские и окружные власти, даже отметил оперативность работы. Мол, несмотря на многие трудности сдать объект удалось значительно раньше срока.
«Я думаю, что это первый шаг, с которого мы начнем дальше формировать вместе с вами безопасное и быстрое движение в Сургуте», — отметил вице-губернатор Югры Дмитрий Шаповал.
«Всё раньше срока, всё качественно, по всем стандартам, которые делают и в округе, и в Сургуте. Та же гарантия, как я понял, на 4 года. Поэтому, уважаемые строители, я еще раз от всех сургутян вас благодарю», — сказал глава Сургута Вадим Шувалов.
Дальше, как говорится, больше. В скором времени, возможно, появится ещё один съезд на объездную. Случится это в районе Мелик-Карамова. Задача не то чтобы приоритетная, но о других глобальных стройках, не считая, конечно, моста через Обь, ответственные за это чиновники не говорят. Понятно, что в сегодняшних условиях мечтать о мегапроектах а-ля сургутская объездная не приходится. Но при этом ограниченные ресурсы должны работать настолько эффективно, насколько это вообще возможно. И строительство той или иной дороги не всегда главная задача.
От центра города до объездной теперь рукой подать. Сургутяне получили подарок стоимостью более 560 миллионов рублей — новую и современную дорогу протяженностью больше километра. Никольская- первая улица, которую построили с нуля за последние несколько лет, после Университетской. Подрядчики хоть и признаются, что колея неизбежна, но обещают- здесь она появится нескоро. На объекте применили несколько современных технологий, которые должны увеличить срок службы дороги.
«Допустим, щебеночно-мастичное, асфальтобетон в этом году мы уже используем и в ремонтных работах на городских улицах, и по улице Никольской. Это и применение пластиковых труб при устройстве ливневой канализации, что еще не очень широко внедряется, но уже в России существует, и мы согласовали эти моменты на этой улице. Мы надеемся, что это будет служить дольше и надежнее, чем типовые проекты», — прокомментировал генеральный директор компании «Автодорстрой» Сергей Кочуров.
За дорогу взялись в декабре 2015-го, а сдать её должны были в декабре этого года. Но, конечно, строители понимали, что столько времени у них нет- не под снегом же асфальт класть. Успели раньше срока, хотя были моменты, когда вообще вся стройка оказывалась под сомнением.
Строительство Никольской с самого начала сопровождалось непредвиденными трудностями. Например, на участке в районе Бардыковки подрядчику пришлось менять менять грунт. Мусора там было столько, что его вычерпывали спецтехникой вместе с землей, а потом завозили новую. Ну и, конечно, заставила строителей понервничать история с коммуникациями — оказалось много нестыковок между предполагаемым и фактическим расположением сетей, много времени ушло на согласование и их перенос.
Такой же «сюрприз» раскопали и на Маяковского, только вот там решить проблему так же оперативно не получилось. В итоге дорогу раньше, чем в следующем году, городу не видать. Но, так или иначе, после Никольской она следующая на очереди. А вот что дальше — пока, как говорится, вилами по воде.
«Мы сейчас рассматриваем строительство такого же съезда с улицы Геологической на Югорский тракт. Затем, при определенном решении вопроса, у нас есть проектно-сметная документация на продолжение Югорского тракта от улицы, где закончили, Югорской, и дальше туда, в сторону Черного Мыса», — сообщил начальник КУ ХМАО-Югры «Управление автомобильных дорог» Константин Гребешок.
Правда, решения о включении Геологической в программу развития дорожного хозяйства и транспорта Югры еще нет, и не факт, что в нынешней экономической ситуации округ возьмется финансировать её строительство в будущем году. Перспектива по продолжению Югорского тракта еще более туманна. Впрочем, эксперты считают- чтобы разгрузить дорожную сеть Сургута, нужно думать не о том, сколько строить, а о том, как строить. Даже пользу той же Никольской уже ставят под сомнение.
«Там нет разгонной полосы — раз, там нет запрета поворота налево при выезде на Югорский тракт- два, там есть светофорный объект. Всё. Это три основания сделать заключение о наличии в этом месте пробки и в последующем снижении скорости транспортного потока», — считает эксперт-автотехник Геннадий Паклин.
Власти, в том числе и региональные, уже давно говорят о том, что у города есть потенциал и соответствующие возможности стать центральным транспортным узлом не только окружного, но и федерального значения. Но для этого каждый метр дорожного полотна должен разгружать дорожную сеть, а не усложнять её. В случае же с Югорским трактом — с появлением Никольской, а потом, возможно, и Геологической- всё наоборот. Да, он приобретает законченный, логический и комплексный вид, но скорость объездная теряет.
«В этом месте, допустим, в свое время рассматривалась возможность пересечения в разных уровнях, но по техническим, скажем, причинам тут просто невозможно было вписать развязку из-за стеснённости условий. И все-таки это становится просто уже магистральной улицей города. Поэтому строить надо, если уж на то пошло, еще одну объездную со вторым мостом через Обь», — пояснил Константин Гребешок.
Кстати, такую же объездную в своё время смогли спасти от заторов в Тюмени, подняв все пешеходные переходы над автомобильным движением. Трасса пользуется большой популярностью у водителей, при этом скорость транспортного потока не страдает.
«В частности, улица Мельникайте, где организовано постоянное движение без организации пешеходных переходов на уровне движения транспортных средств. Здорово, замечательно, постоянно скорость, еще плюс зеленая волна — вот вам, пожалуйста, пример, как можно организовать по типу задумываемой нами объездной дороги Югорский тракт», — предложил Геннадий Паклин.
Словом, при нынешней организации движения нас могут не спасти и десять новых дорог, считают эксперты. Если не задумываться о кольцевых перекрестках и всюду ставить светофоры, не планировать разноуровневые развязки, над- или подземные пешеходные переходы, в пробках нам стоять-не перестоять. В том числе и на Югорском тракте, по которому путь из одного конца города в другой занимает всё больше времени.
Светлана Славкина
Обсудить новости вы сможете в нашем телеграм-канале