Радость автомобилиста. В Тюмени завершается строительство важной развязки — добираться в Югру с большой земли будет быстрее

19:40 13.10.2016 Общество 5333 просмотров

    Добраться с Большой земли в Югру теперь можно будет быстрее. В Тюмени завершается строительство одной из кольцевых развязок, которая позволит автомобилистам значительно сократить время в пути и больше не задерживаться в пробках, проезжая через областную столицу. Как в Тюмени модернизируют дорожную сеть и за счет чего автомобильных заторов там стало уже меньше?

    Такие пробки на пересечении улиц Мельникайте – Федюнинского для жителей Тюмени вполне себе обычное явление. В заторах автомобилисты проводят минимум по полчаса. Причем строительные работы ситуацию особо не усугубили. На протяжении последних лет, после появления крупных торговых центров и нескольких жилых районов, пропускная способность в этой части города заметно снизилась. Вдобавок, по этой магистрали приходилось ехать тем, кто движется через Тюмень в другие регионы. В час это тысяча автомобилей. Новая развязка призвана решить все выше перечисленные проблемы.

     «Тот, кто движется по обходу города Тюмени, не встретит препятствий, которые сейчас присутствуют и присутствовали до начала строительства, это именно кольцевое движение для заезда в город. То есть, все транзитные потоки, которые идут с Омской области, со Свердловска, они будут разгружаться, Кургана, проезжать спокойно транзитный транспорт, без заезда в город», — прокомментировал директор ТФ «Мостострой — 36» ОАО «Мостострой — 11» Андрей Лазарев.

    За счет высокопрочного асфальтобетона ремонтировать дорогу понадобится не раньше чем через пять лет, уверяют строители. А движение по ней будет запущено еще до наступления холодов. Отличительной особенностью этой развязки стали, в первую очередь, сроки ее возведения. Вместо заявленных двух с половиной лет подрядчику понадобилось всего 5 месяцев. Но добиться таких рекордных показателей еще в начале строительства казалось нереальным. На месте будущего транспортного объекта проходило огромное количество инженерных коммуникаций.

     «Здесь перенесены линии 110 киловольт, перенесен газопровод, водопровод, линии связи. Очень большой клубок инженерных коммуникаций. Благодаря слаженной работе сетевиков, взаимодействие позволяет сократить сроки строительства, только благодаря этому. Потому что мы работаем не в чистом поле: зашли — построили. От многих факторов зависит», — отметил Андрей Лазарев.

    Столкновение чьих-либо интересов — проблема любого крупного и плотно застроенного города. Решать споры хозяйствующих субъектов тюменским властям предстоит еще не раз — в городе запланировано строительство множества мостов, развязок и путепроводов. Конечная цель — создать Восточную объездную дорогу, тем самым закольцевать Тюмень и полностью разгрузить ее центральные улицы.

    Но одно дело проектировать на бумаге. Когда речь заходит о финансировании, встает извечный вопрос — где взять деньги на реализацию задуманного. В свое время эта проблема остро обсуждалась во всех вертикалях тюменской власти. Добиться сегодняшней баснословной суммы в дорожном фонде размером в 5 миллиардов рублей в год правительству области удалось только после того, как чиновники доказали — вслед за потраченными деньгами придут инвесторы. С каждого потраченного 1 рубля в областную казну возвращается 10 рублей.

     «Мы не строим дороги в пустыню и не строим дороги в никуда и ни для чего. У каждой дороги и у каждого объекта есть понятная задача и цель. Так вот, чем больше пользователей автомобильных дорог, чем больше инвестиций приходит в Тюменскую область, тем больше получается отдача. То есть, чем больше наполняется дорожный фонд, тем больше наполняется бюджет области», — пояснил заместитель начальника главного управления строительства Тюменской области Андрей Чистяков.

    Несмотря на кажущееся благополучие, та ситуация которая складывается в стране сегодня, бросает тюменским властям новые вызовы. Запланированные 4 миллиарда рублей, получаемые с налога на прибыль, должны были ежегодно пополнять дорожный фонд. Однако уходить деньги со всех регионов теперь будут в общий, федеральный «котел». А вернутся ли они обратно в область — остается вопросом.

     «Были планы в течение трех лет закончить практически весь основной дорожный каркас и расширить вот эту нашу тяжелую дорожную ситуацию, которая есть в городе Тюмени. Но вот те решения, которые были приняты, о том, что у нас налог на прибыль пойдет в так называемый общий фонд, из которого регионы затем будут получать деньги, на 99,9% уверен, что обратно мы эти деньги не получим, потому что бюджетная обеспеченность у нас высокая. Но при этом все мы как всегда не унываем», — отметил губернатор Тюменской области Владимир Якушев.

    Не унывать и идти дальше, наверное, один из главных девизов в Тюмени. Уже сейчас в областном правительстве говорят о том, что новые транспортные объекты можно строить не только для привлечения инвесторов, но и за их счет. И, как заверили чиновники, первые договоренности с бизнесменами уже есть. К примеру, ими могут стать владельцы крупных придорожных сервисов. А значит, остается надеяться, что развитие дорожной сети на юге области не застрянет в финансовой пробке.

Сергей Зотов

Обсудить новости вы сможете в нашем телеграм-канале

Подпишитесь и читайте Новости Сургута в ленте Дзен!
НАВЕРХ