Кто крайний? Сургутяне предпочитают с ночи занимать очередь в пенсионный фонд

14:17 10.10.2016 Общество 5097 просмотров

    Ажиотаж в пенсионном фонде. Чтобы оформить услуги, сургутяне занимают очередь чуть ли не за сутки. На протяжении всей ночи пенсионеры дежурят у крыльца учреждения — ответственные ведут так называемые очерёдные списки. К утру возле пенсионного фонда собираются уже десятки, а порой и сотни человек. Есть ли смысл в таких ночных дежурствах?

— Большой список?

— Вот, 18 человек.

— Успеют пройти?

— Да, в прошлый раз 40 прошло.

    На своем посту в машине возле пенсионного фонда Валерий Татаренко находится с 2 ночи. Говорит, по своему опыту знает, лучше уж продержаться на таком дежурстве ночь, чтобы попасть на прием к специалисту. Показывает список, который сегодня вел. К 8 утра в нем появилось уже почти два десятка фамилий. Это те, кому нужно сдать документы на оформление пенсии. Впрочем, подобных списков несколько — в разные кабинеты. Горожане, которые уже не первый раз оформляют услуги в пенсионном фонде, с правилами неэлектронной записи знакомы. Сами же их и придумали: кто рано встает — тот и первый в очереди.

     «Я решила сегодня прийти просто потому, что принимают до обеда по общей очереди, а по общей очереди, вот, посмотрите, во сколько надо записываться. Сейчас уже не тепло на улице, мы стоим все, здесь бабушки по 60, по 70 лет», — рассказала сургутянка Тамара Кудякова.

     «Знаете наш менталитет — пройти быстрее с утра, отвязаться от этого дела и уже решить проблему по существу как можно быстрее. Поэтому люди и стараются, наверное, все попасть побыстрее на прием, сдать документы и решить свою проблему, я только в этом вижу причину», — считает заместитель начальника управления пенсионного фонда РФ в Сургуте Татьяна Тюшнякова.

    Особо массовое столпотворение, по словам сургутян, на крыльце пенсионного фонда бывает по понедельникам — списки вырастают до 40 фамилий. К слову, тамбур здания, говорят, открыт круглосуточно, здесь люди и греются во время своих дежурств. С каждым разом очереди все больше из-за того, что некоторым приходится наведываться сюда по несколько раз.

     «Где-то на работе не поняли, приходишь сюда уже в 206 кабинет, они смотрят, конкретно объясняют уже, что понятно, я могу прийти там и объяснить на работе. А то я пришел, они читают и не понимают, что требуется, пришлось сюда прийти, потом опять на работу», — сказал сургутянин Валерий Татаренко.

    Руководство же учреждения ажиотажа с ночными дежурствами не понимает. За день здесь принимают до 400 граждан. До обеда — в порядке живой очереди. После — по предварительной записи. Например, по телефону — работает сразу три номера — или через интернет. Кроме того, подать заявление на оформление той или иной льготы можно на портале госуслуг или на сайте самого пенсионного фонда. Ну а чтобы регулировать очередь, в учреждении установили терминал, как в крупных банковских сетях. Он помогает сразу определиться с кабинетом в зависимости от того, какая услуга требуется.

     «Регуляция очереди. Не искать, а мне-то там не подойти и так далее, а просто сразу подойти к терминалу, выбрать конкретную услугу, взять талон и в конкретный кабинет, в конкретную кабинку на первом этаже в клиентской службе подойти и получить услугу, все», — отметила Татьяна Тюшнякова.

    Всего же в сургутском пенсионном фонде оформляют до двух десятков социальных услуг — это различные пособия и виды пенсий, выплаты материнского капитала и многое другое. Все эти же услуги можно оформить в том же многофункциональном центре или в любом из его филиалов, которые находятся в разных частях Сургута.

Анастасия Аладинская

Подпишитесь и читайте Новости Сургута в ленте Яндекс.Дзен!
Комментарии: 2
Талоны выдают сейчас уже на начало декабря.. Так что пенсионный давно разогнать надо.. Хотела на них написать в прокуратуру, только заикнулась,сразу все проблемы решены были.. Так что очень жаль бабушек и дедушек, которые не имеют юридической подкованности..

# VOT 10.10.2016 21:49:43 0

Оформлял льготную пенсию, которую частично заработал в Беларуси, так эпопея длилась почти год, все справки какие-то требовали, хотя документы были предоставлены согласно законодательства. Химическое предприятие было Всесоюзного значения, многие специалисты были из России, потом уехали на пенсию в Россию и не одна сотня, а может и больше оформили пенсию без всяких проблем. А вот в Сургуте, такое чувство. что работники Пенсионного фонда получают премию за то, что отказывают в ее получении. Обращался к юристам, но они еще тупее, чем работники фонда. Деньги взяли, а отписку написали, такую-же как и в Пенсионном. Пока одна из работниц фонда (спасибо ей огромное) посоветовала найти схожий случай в инете и самому написать исковое заявление и подать в суд. На следующий день я уже написал заявление, заплатил госпошлину рублей 250 (не помню уже) и отдал заявление. Через неделю были назначены предварительные слушания, на которые юрист фонда не пришел, а отправили все такую-же отписку (смахивало на дебилизм). Судья назначил через 5 дней слушанье окончательное. То-же никто не пишел. И Судья вынес приговор(они подготовили большой пакет нормативных документов, которые должны знать работники Пенсионного фонда, это их работа, не говоря о начальнице, которая подписывала документы на отказ в назначении пенсии (считаю её безграмотным специалистом). Приговор — назначить пенсию с момента подачи заявления, пошел почти год и 2 раза индексация была. Судья и его помощники- профессионалы с большой буквы. А работники фонда, как я позже узнал почти все суды проигрывают. За что деньги получают. А если человек малообразованный и нет у него родственников, которые могут подсказать и помочь? Наговорят ему горе специалисты всяких проблем, он опустит голову и пойдет.

# kib 10.10.2016 20:09:18 0

НАВЕРХ