Кто крайний? Сургутяне предпочитают с ночи занимать очередь в пенсионный фонд
Ажиотаж в пенсионном фонде. Чтобы оформить услуги, сургутяне занимают очередь чуть ли не за сутки. На протяжении всей ночи пенсионеры дежурят у крыльца учреждения — ответственные ведут так называемые очерёдные списки. К утру возле пенсионного фонда собираются уже десятки, а порой и сотни человек. Есть ли смысл в таких ночных дежурствах?
— Большой список?
— Вот, 18 человек.
— Успеют пройти?
— Да, в прошлый раз 40 прошло.
На своем посту в машине возле пенсионного фонда Валерий Татаренко находится с 2 ночи. Говорит, по своему опыту знает, лучше уж продержаться на таком дежурстве ночь, чтобы попасть на прием к специалисту. Показывает список, который сегодня вел. К 8 утра в нем появилось уже почти два десятка фамилий. Это те, кому нужно сдать документы на оформление пенсии. Впрочем, подобных списков несколько — в разные кабинеты. Горожане, которые уже не первый раз оформляют услуги в пенсионном фонде, с правилами неэлектронной записи знакомы. Сами же их и придумали: кто рано встает — тот и первый в очереди.
«Я решила сегодня прийти просто потому, что принимают до обеда по общей очереди, а по общей очереди, вот, посмотрите, во сколько надо записываться. Сейчас уже не тепло на улице, мы стоим все, здесь бабушки по 60, по 70 лет», — рассказала сургутянка Тамара Кудякова.
«Знаете наш менталитет — пройти быстрее с утра, отвязаться от этого дела и уже решить проблему по существу как можно быстрее. Поэтому люди и стараются, наверное, все попасть побыстрее на прием, сдать документы и решить свою проблему, я только в этом вижу причину», — считает заместитель начальника управления пенсионного фонда РФ в Сургуте Татьяна Тюшнякова.
Особо массовое столпотворение, по словам сургутян, на крыльце пенсионного фонда бывает по понедельникам — списки вырастают до 40 фамилий. К слову, тамбур здания, говорят, открыт круглосуточно, здесь люди и греются во время своих дежурств. С каждым разом очереди все больше из-за того, что некоторым приходится наведываться сюда по несколько раз.
«Где-то на работе не поняли, приходишь сюда уже в 206 кабинет, они смотрят, конкретно объясняют уже, что понятно, я могу прийти там и объяснить на работе. А то я пришел, они читают и не понимают, что требуется, пришлось сюда прийти, потом опять на работу», — сказал сургутянин Валерий Татаренко.
Руководство же учреждения ажиотажа с ночными дежурствами не понимает. За день здесь принимают до 400 граждан. До обеда — в порядке живой очереди. После — по предварительной записи. Например, по телефону — работает сразу три номера — или через интернет. Кроме того, подать заявление на оформление той или иной льготы можно на портале госуслуг или на сайте самого пенсионного фонда. Ну а чтобы регулировать очередь, в учреждении установили терминал, как в крупных банковских сетях. Он помогает сразу определиться с кабинетом в зависимости от того, какая услуга требуется.
«Регуляция очереди. Не искать, а мне-то там не подойти и так далее, а просто сразу подойти к терминалу, выбрать конкретную услугу, взять талон и в конкретный кабинет, в конкретную кабинку на первом этаже в клиентской службе подойти и получить услугу, все», — отметила Татьяна Тюшнякова.
Всего же в сургутском пенсионном фонде оформляют до двух десятков социальных услуг — это различные пособия и виды пенсий, выплаты материнского капитала и многое другое. Все эти же услуги можно оформить в том же многофункциональном центре или в любом из его филиалов, которые находятся в разных частях Сургута.
Анастасия Аладинская
Обсудить новости вы сможете в нашем телеграм-канале