На кошках пока не тренируются. В Тюмени школьники учат математику и физику с хомяками, крысами и ахатинами
Вместо тестов на компьютере по математике — зооуголок! В одной из школ Тюмени и естественные, и точные науки помогают изучать хомяки, улитки и попугаи. В образовательном учреждении уверяют — такие креативные проекты обеспечивают межпредметное взаимодействие.
Полихлорвиниловая труба станет основой для звериного лабиринта. По его закоулкам запустят лабораторных крыс. Ученики физико-математической школы приступают к новому креативному проекту. Ребята будут вычислять скорость реакции грызунов в зависимости от питания.
«Допустим, один мальчик хорошо покушает утром, другой не захочет есть, и вот когда мы их начнем в лабиринт пускать, первый пройдет минут за двадцать, а второй будет отвлекаться на запах еды», — рассказал ученик 9 класса областной физико-математической школы Григорий Михальченко.
На самом деле крысы помогут изучать математическое моделирование. Подробные графики поведения грызунов будут строить в течение целого месяца.
«В зависимости от нашего корма этот график будет либо подниматься, либо опускаться, то есть, кормление по суткам или по часам, мы потом перейдем, если все будет удачно складываться», — рассказывают ученики.
Идея пришла после летней экскурсии школьников в ботанический сад. Раньше экспериментально изучали чайный гриб и другие растения. Но животные экспонаты оказались живее и интереснее.
Прежде, чем грызунов допустили к столь серьезному эксперименту, они прошли настоящее медицинское обследование, и только после всех заключений ветеринара зверькам предложили уютный домик и двухразовое питание.
В зооуголке физико-математической школы уже около сотни разных видов фауны. Эта любопытная улитка — первый необычный обитатель и … многодетная мама: у особи ахатины, привезенной из Болгарии, народились уже 112 малышей. А вот новенькие моллюски суббулины накануне прибыли с Кубы и за пару недель увеличили свою численность впятеро.
«При помощи данных улиток мы изучаем такое математическое явление как арифметическая и геометрическая прогрессии — это увеличение количества особей от разных видов питания», — объяснила ученица 7 класса областной физико-математической школы Дарья Мостовщикова.
Креативные проекты обеспечивают межпредметное взаимодействие. Правда, учитывая особый уровень подготовки учеников физико-математической школы, здесь задачи еще сложнее.
«Например, они могут познакомиться с законом Харди — Вайнберга, законом, который показывает нам вероятность появления того или иного признака в популяции. То есть, по окончании нашей школы они могут пойти в любой вуз, имея вот уже такие начальные навыки анализа больших массивов информации», — отметил преподаватель биологии областной физико-математической школы Денис Трушников.
Подготовка математиков-исследователей пригодится и для биолого-химического направления, которое открывается в школе. Уже известно, что новыми обитателями живого уголка станут хомячки.
Юлия Сауляк
Обсудить новости вы сможете в нашем телеграм-канале